Конспект игры по геокешингу «Летнее приключение» в старшей группе
план-конспект занятия

Ирина Викторовна Киселева

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_priklyuchenie.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по геокешингу «Летнее приключение» в старшей группе

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Материалы и оборудование:

Карта – маршрут территории детского сада, ключи, контейнер с муляжами овощей, фруктов, оборудование спортивного участка, корзинка, загадки про лето, конверт с картинками «Опасные ситуации», картинки экологических знаков, музыкальная колонка, сундук, фрукты.

 

Утром, после завтрака, дети разошлись играть. Вдруг они обнаруживают карту и письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам письмо я, тетушка Сова. Скоро вы перейдете в подготовительную группу. Чтобы проверить ваши знания и умения, хочется мне поиграть с вами в игру.

Я спрятала клад в вашем детском саду. Надеюсь вам удастся его найти! Но это будет не так-то просто. Прежде вы должны выполнить мои задания. 

1.Выполните задания по карте.

2. Соберите 6 ключей. (Чтобы собрать 6 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).»

В: Ну что, ребята, вы согласны поиграть в игру?

Д: Да!

В: Рассмотрим карту. Что на ней изображено?

(территория детского сада: огород, спортивная площадка, участки групп, центральная площадка, зона отдыха, тропа здоровья)

Дети узнают маршрут, переодеваются на улицу и приступают к выполнению заданий.

Задание №1.

- Найдите картофельное поле. (огород)

Игра «Овощи, фрукты»

(Взрослый показывает муляж овоща, фрукта, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если овощ — приседают, если фрукт – подпрыгивают и тянут руки вверх.)

Задание выполнено, получают первый ключ.

Следуют по маршруту карты.

Задание №2.

- Найдите родное место для прогулок.(участок группы)

Игра «Деревья» (узнать дерево по описанию, коре, листьям):

Взрослый называет перечень признаков, а дети пытаются угадать, о каком растении идет речь:

стройная, с белым стволом, с сережками, кудрявая, тонкая — береза;

колючая, треугольная, покрытая иголками, с широкими лапами, зеленая зимой — елка;

крепкий, с толстым стволом, с желудями на ветках, с широкой кроной, вековой — дуб;

плакучая, стройная, с длинными ветвями, склоняющаяся над водой — ива;

красивый осенью, с большими резными листьями — клен.


Подвижная игра «Дерево, выручай»:

Для игры выбирается ловишка.
Ребята стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка - в середине круга. Дети хором произносят слова: «Ловишка, ловишка, беги – догоняй! Березка, березонька, нас выручай!» После произнесенных слов, дети бегут к любой березе (другому названному дереву). Добежав до неё, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой и пр.

Задание выполнено, получают второй ключ.

Следуют по маршруту карты.

Задание № 3

- Найдите утреннее место сбора летом.(центральная площадка)

В корзинке сложены листики, на которых написаны загадки:

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся –

На весь мир улыбнулся. (Солнце)

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь)

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота… (Радуга)

Стройное, красивое.

 В зелёном сарафане.

 Что-то тихо шепчет,

 Шевеля ветвями. (Дерево)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... 
(Картошка)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... 
(Лук)

После отгадывания дети получают третий ключ

Исследуют маршрут карты.

Задание №4

- Найдите такое место, где можно здоровым, ловким и красивым стать. (спортивная площадка)

На гимнастической скамейке лежит схема прохождения препятствий:

Задание 1: проползи на животе по гимнастической скамейке, подтягивая себя руками.

Задание 2: попади в корзину мячом.

Задание 3: пройди по кочкам.

Задание 4: пропрыгай на двух ногах с мячом, зажатым между колен, до финишной прямой.

Выполнив, дети получают четвертый ключ.

Следуют по маршруту карты.

Задание № 5

- Найдите место, где можно отдохнуть (зона отдыха).

На скамейке лежит конверт с картинками «Опасные ситуации». Взрослый предлагает детям выбрать картинки, где изображены опасные ситуации для человека в природе, подобрать нужный экологический знак к картинке.

После выполнения дети получают пятый ключ.

Продолжаем маршрут.

Задание № 6

- Найдите место, где наши ножки могут босыми бегать по дорожке (тропа здоровья).

Веселая музыкальная «Зарядка с Солнышком»:

Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись - наконец-то вы проснулись!

Начинаем. Все готовы? Отвечаем! - Все готовы!

Начинаем. Все здоровы? Я не слышу! - Все здоровы!

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоем:

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать,

С облачка на облачко перелетать,

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.

Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:

Припев.

С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье:

Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.

Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.

Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке.

Дети получают последний ключ.

Изучаем карту: «После тропы здоровья сделайте 10 шагов влево, 7 прыжков вперед, 5 приставных шагов вправо».

Дети находят сундук, спрятанный за цветником.

Открывают сундук, а там клад в виде угощения (фрукты).

Воспитатель: Ну что, ребята, забираем клад, а на месте клада оставляем ключи.

Подведение итогов.

В: Понравилась ли вам игра?

Д: Да!

В: А что понравилось больше всего?

Дети называют понравившиеся задания.

В: Спасибо тетушке Сове за такую интересную игру.

Конспект игры по геокешингу «Спасение Королевы леса»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности; создание атмосферы радости и позитива

Задачи: Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса. Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать коммуникативные способности детей, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; физическое развитие детей Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Общий замысел: из Волшебного леса в группу к детям приходит письмо от зверей, в котором говориться, что Королеву леса запер Леший и ее нужно освободить. Она в свою очередь - приготовила сюрпризный момент (угостит всех конфетами и подарит шарики)

Материалы и оборудование: Аудиозапись «Звуки природы: «Лес», «Сильный ветер»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки, письмо из волшебного леса, маршрутный лист путешествия, Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.

I этап Мотивационно-целевой

Деятельность воспитателя: На прогулочном участке воспитатель находит письмо из Волшебного леса от зверей, читает его и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг, объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках места, где спрятана Королева леса.

Деятельность воспитанников: Дети знакомятся с письмом, картой - маршрутом, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на тексте письма из Волшебного леса. Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности.

II этап Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитателя: Воспитатель сообщает детям, что в письме написано, чтобы найти Королеву леса надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Показывает детям маршрутный лист игры- путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски Королевы леса, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

 Деятельность воспитанников: Внимательно слушают воспитателя, настраиваются на выполнение заданий.

Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Активизация словаря детей. Умение ориентироваться по карте. Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Активизация словаря детей. Умение рассуждать, обосновывать свой выбор. Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки. Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Остановка №1 «Сильный ветер» Слышится сильный ветер (аудиозапись). Воспитатель уточняет правила поведения при сильном ветре. Дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, змейкой оббегаем все препятствия на участке. Ведет воспитатель.

Остановка №2 «Деревья» Воспитатель: Посмотрите ребята, после сильного ветра все листья с деревьев разлетелись. Давайте соберем их. Подвижная игра «С какого дерева листочек»

Остановка №3 «Пожар» На мольберте располагается картина с изображением леса.

Воспитатель: Когда горит лес, что это?

Дети: Это пожар! Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.

Воспитатель: Ребята, из-за чего или кого может начаться пожар в лесу?

Дети: Из-за людей. Проводится игра «Спасём лес от пожара».

Воспитатель: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.

Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д. За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.

Воспитатель: Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше. Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.

Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы» Игра «Грибы» (на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)

Остановка №5 «Животные»

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл. Дидактическая игра «Чьи следы»

Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»

 Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)

Остановка №6 «Чаща леса»

Рассматривают карту-схему маршрута, определяют местонахождения Королевы леса, где спрятал ее Леший….

Воспитатель: Ну вот, Вы справились со всеми заданиями и добрались до места, где леший запер Королеву леса.

(веранда на участке) Выходит Леший и говорит: «Так просто я вам Фею не отдам! Отгадайте сначала мои загадки.» Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь) Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица) Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый. (волк) Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку. (зайчик) У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж) Дети отгадали все загадки, и Леший отпускает Королеву леса. Аудиозапись «Звуки природы: Лес». Фея леса раздает детям конфеты и шарики. III этап Оценочно-рефлексивный

Деятельность воспитателя: Рефлексия. Королева леса интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Хвалит детей за проделанную работу. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.

Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры. отличное настроение!!!


Математический геокэшинг «На поиски клада»

Задачи НОД

Образовательная область «Познание»

(ФЭМП) :

• Закрепить умение ориентироваться в ограниченном пространстве группового помещения.

• Расширить умение ориентироваться на ограниченной поверхности листа бумаги.

• Формировать умение находить части комнаты по фото фрагментам.

• Формировать умение читать простейшую графическую информацию.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Формировать умение вести диалог.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

• Формировать умение договариваться с партнерами по игре.

Оборудование: колокольчик, жетоны геометрических фигур для детей: треугольник, квадрат, круг, ромб, по одному жетону-флажку на столы; экран телевизора с планом комнаты; карта разорванная на 4 части; простые карандаши, листы бумаги А4, разделенные на две половины и нарисованными на них геометрическими фигурами; конверт с фотографиями фрагментов группового помещения; сундук с кладом; костюм пирата, магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети и воспитатель непринужденно сидят на коврике и беседуют о своих мечтах.

Воспитатель:

-Ребята, а я мечтаю найти клад?

- Я в своей жизни никогда не находила клад, а так хочется отыскать! Хоть маленький.

Неожиданно к детям прилетает запущенный бумажный самолетик.

Дети рассматривают его и замечают, что самолетик необычный, что это карта, но карта не вся, а лишь ее часть. 1-й кусок карты.

Воспитатель:

- На карте что-то написано. Читает.

-«У меня к вам предложение, сыграть в интересную игру. Называется она геокэшинг. Ищите клад в детском саду…» Пират Фокс

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что это за слово ГЕОКЭШИНГ. Поинтересоваться у детей, может они знают. Если нет натолкнуть на рассуждение.

Это английское слово, состоит оно из двух частей «гео» - земля, «кэш» - клад, т. е. геокэшинг означает – клад в земле.

-Пират Фокс предлагает нам сыграть с ним в эту игру, но искать клад не в земле, а прямо здесь в детском саду.

- Вы согласны отправиться на поиски клада? Наконец то моя мечта осуществиться и я вместе с вами найду клад!

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а на карте еще что-то написано, это задание, читаем вместе?

Задание

Проверьте себя, хорошо ли вы знаете пространство вокруг себя.

ИГРА «ЧТО ГДЕ?» (Пират Фокс)

Под звуки музыки дети бегают по коврику, как только музыка останавливается, дети замирают. Ребенку, которого назвал (по описанию) воспитатель, необходимо правильно назвать предметы, находящиеся от него справа, слева, спереди, сзади.

Пока дети плясали неожиданно появляется 2-й кусок карты.

И на ней очередное задание.

Задание

Сесть за столики, по жетонам и выполнить задания по ориентированию на листе бумаги.

(Пират Фокс)

Дети садятся за столики, разбирая жетоны круг 3шт., треугольник 3 шт, квадрат 2 шт,

ромб 2 шт. На столах стоят такие же жетоны и дети рассаживаются по геометрическим фигурам.

Воспитатель:

- можем работать.

ЗАДАНИЕ . (Работа на листах бумаги)

Воспитатель:

- перед вами лист бумаги. Он разделен чертой на две части, верхнюю и нижнюю.

В каждой из частей нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы с вами сейчас будем математическими волшебниками и превратим геометрические фигуры в новые предметы:

- превратите круг над чертой в солнышко

-превратите круг под чертой в цветочек

- превратите треугольник над чертой бумажного змея

- превратите квадрат под чертой в домик

-Превратите треугольник под чертой в елочку.

Неожиданно появляется 3-й кусок карты

Воспитатель:

-Смотрите, третий кусок карты, здесь тоже что -то написано. Дети читают если умеют, или им помогает воспитатель.

Задание

Найдите часть карты по плану, изображенному на экране телевизора.

(Пират Фокс)

Идет работа по изучению плана комнаты.

Дети находят 4-й кусок карты.

Дети собирают всю карту.

Воспитатель: огорченно.

-Это и есть клад? А я думала, что он будет настоящим.

А где же настоящее сокровище, неужели пират нас обманул?

Воспитатель таинственным голосом.

-Мы еще в спальне не смотрели. Я сейчас зайду в спальню, посмотрю, может пират там спрятал клад, который мы ищем?

Как только вы услышите звук колокольчика, смело входите, но не раньше. (Установка)

Воспитатель:

Заходит в спальню, переодевается в пирата и звонит в колокольчик.

Дети ждут сигнала. И только тогда заходят в спальню.

-Пират * переодетый воспитатель(проводит непринужденно рефлексию)

Дети, а вы что ищите?

А что вам помогало в поисках клада?

Какие испытания вы прошли?

Пират воспитатель.

-Отлично, придется отдать вам клад,

но он там где это место, узнайте это место по фото?

Дети ищут сундук с кладом по фото фрагменту игровой комнаты.

Ура! Клад найден!

Конспект игры по «геокешингу» в подготовительной группе.

Тема: Пиратские сокровища.

Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • Развивать умение у детей ориентироваться на месте по карте-схеме.
  • Формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
  • Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач.

Ход игры:

Почтальон приносит письмо.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я - самый знаменитый пират Флинт. Однажды был в гостях в вашем детском саду и спрятал у вас клад. Если вы его найдете разрешаю оставить все сокровища себе. Но найти его не так просто. Я отправляю вам в помощь карту сокровищ. Вам нужно следовать моей карты и выполнять все задания-ловушки встретившиеся на вашем пути. Удачи!»

Воспитатель: Ну, что ребята? Вы хотите найти сокровища пирата Флинта?

Ответы детей: Да!

Дети изучают карту. На карте изображена схема территории детского сада, обозначенного стрелочками маршрут и крестиком место клада. Дети следуя маршруту выполняют задания. За каждое выполненное задание получают пиратские деньги - пиастры.

Задание 1 «Собери картинку». Надо собрать разрезанную картинку корабля и назвать все виды транспорта какие они знают.

Задание 2 «Болото». Дети перепрыгивают с кочки на кочку (обручи) и в конце надо назвать 10 насекомых.

Задание 3. «Мостик». Дети проходят по бревну и в конце должны выполнить задание. Из представленных полосок найти самую длинную и объяснить свой выбор.

Задание 4. «В цель». Мячиком надо попасть в ведро.

Задание 5. «Повтори». Дети под музыку повторяют движения за попугаем.

Последнее задание 6. Дети приходят к осьминогу, который пропустит их дальше, если дети отгадают загадки.

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)


Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот…(Остров)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай)

Осьминог предлагает детям лопатки, которые нужны для того, чтобы выкопать сокровища. Дети отдают монеты, заработанные на заданиях. И следуя карте подходят к месту, где находится клад. Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят шкатулку с конфетами.

Подведение итогов. Рефлексия.

  • Понравилась вам игра?
  • Что больше всего понравилось?
  • Что не понравилось?
  • В чем у вас было затруднение?
  • Что бы вы добавили или изменили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...

Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания

Ребята, мне пират прислал сообщение, давайте его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал кл...

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"...

Конспект игры по «Геокешинг» в подготовительной к школе группа А комбинированной направленности группа «Волшебная почта Деда Мороза»

Цель: обучение детей подготовительной к школе группы в игровой форме ориентироваться на местности, используя для этого карту – схему.Задачи:Развивать у детей умение ориентироваться на местности ...