Педагогический проект совместно с родителями «Сундучок семейных игр»
проект

Худи Анна Ильинична

Педагогический проект совместно с родителями «Сундучок семейных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_suduchok_semeynyh_igr.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Проект  в старшей группе

«Сундучок семейных игр»

                                                                                                           Разработал воспитатель:

                                                                               Худи А.И

                                                                                                                                             

       

                                                          Яр-сале 2024  

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ведущая роль и ответственность родителей за воспитание и образование детей - это актуальная тема для взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников. Опрос родителей на тему: «Как вы играете с ребенком дома?» выявил бедность родительских знаний и умений в организации интересной, а главное полезной, игровой деятельности в семье. Беседа с детьми старшей группы на тему «Как ты играешь с мамой и папой в выходные и праздники» также показала нам важность проблемы приобщения родителей к совместной игре. Дети высказывались: «В выходной мы смотрим телевизор» или «Я играю один в конструктор, а мама занимается своими делами». На просьбы детей поиграть с ними, родители отвечают «Ты уже большая, поиграй сама». Было выявлено, что родители не только не знают, как поиграть с ребенком, не умеют организовать игру, но и не понимают значения совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника. Без специального педагогического образования, достаточного объема знаний родителям сложно выстраивать полезные, развивающие и, в то же время, интересные формы взаимодействия со своими детьми дома, в часы досуга. Педагоги могут дать родителям необходимые знания, в совместной с детьми деятельности научить взрослых играть и общаться, а главное, заинтересовать и объяснить ценность совместной игры для развития коммуникативных, речевых, музыкальных, умственных способностей и формирования гармоничной личности ребенка в целом. Поэтому возникла идея разработки и реализации данного проекта.  

НОВИЗНА ПРОЕКТА Взаимодействие ДОУ и семьи происходит, чаще всего в виде контактов педагогов и родителей через живое общение на собраниях и консультациях, через наглядную информацию и т. д. Общение же «родитель-ребенок» в стенах детского сада ограничивается ролью «гостей» на празднике или на открытом занятии. Новизной является равноправное творческое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) в условиях специально организованных совместных встреч (занятий) в детском саду.  

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых с целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений и обогащения игровой, развивающей деятельности в семье.  

ЗАДАЧИ: 1. Заинтересовать родителей совместной игрой, созданием семейной игротеки, как средства обогащения семейного досуга, раскрыть им значение совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника. 2. Приобщить детей к традициям семьи, семейным ценностям, вызвать желание участвовать совместно с родителями в игровой деятельности; 3. Создать условия для равноправного творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) на специально организованных совместных встречах (занятиях) в детском саду. 4. Познакомить родителей с народными, музыкальными, подвижными играми. Оказать помощь в создании семейной игротеки. 5. Создать настроение радости от совместной игры и общения, развивать у детей и родителей духовную потребность в межличностных взаимоотношениях. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

Родители и дети научатся играть в народные, музыкальные и подвижные игры, составят домашнюю картотеку любимых семейных игр, семейные часы досуга будут проходить в доброжелательной атмосфере совместной игровой деятельности. Содержание проекта: Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Время реализации проекта: ноябрь 2023 года. Проект реализуется в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный (аналитический). При реализации проекта за основу берется технология игровой деятельности: непосредственно в игре родители и дети разучивают правила, содержание различных игр, учатся взаимодействовать. На подготовительном и заключительном этапе применяются беседы, опросы, анкеты. Участники проекта:  дети и родители старше-подготовительной группы детского сада (5-7 лет), воспитатель. Организатор проекта: воспитатель группы.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучить знания детей и родителей о семейных традициях, играх в семье, провести анкетирование для родителей и беседу для детей. Обследовать умения детей играть в русские народные и музыкальные подвижные игры  Собрать иллюстративный, литературный, музыкальный материал, атрибуты по теме проекта.  Результат 1 этапа Владение информацией об уровне развития игровой деятельности в семьях воспитанников.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Провести организационную беседу с детьми, смотивировать их на проведение совместных с родителями занятий «Поиграем вместе». Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах проведенных игр дома. Организовать и провести игры в группе и на улице во время прогулки. Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах проведенных игр. Создание «Сундучка семейных игр». Результат данного этапа: У родителей сформировано ценностное отношение к совместной игровой деятельности в семье. Дети и родители имеют навыки в организации разнообразных игр, умеют договариваться, выбирать ведущего, выполнять правила. Родители заинтересовались созданием семейной игротеки, принесли в печатном виде правила игр, сделали фотоотчет.

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Самоанализ реализации практической части проекта, формулировка выводов. Опрос родителей на тему «Что нового узнали о совместных играх и чему научились Вы и Ваш ребенок?»  Разработка, печать и распространение памятки для родителей «Давайте играть вместе!»  Оформление фотостенда «Мы играем всей семьей»  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Большинство семей заинтересуются совместной игровой деятельностью, создадут семейную игротеку, будут играть со своими детьми в часы досуга, предоставят в ДОУ фотоотчет «Мы играем всей семьей». Дети повысят свою самооценку, приобретут уверенность в самостоятельной организации игры со

сверстниками, научатся без споров выбирать ведущего и соблюдать правила игры, разовьют свою речь, музыкальность и физические качества. Взаимоотношения в семьях воспитанников гармонизируются на основе доброжелательной атмосферы в процессе регулярной совместной игровой деятельности. Наиболее активные родители поделятся опытом игры в семье с другими родителями группы. У родителей появится потребность расширять свои знания и умения в данном направлении.  

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  

Проект имеет практическую значимость для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, не требует больших материальных затрат. Временные затраты, при соблюдении плана-графика, также оптимальны для достижения запланированных результатов. Для успешной реализации проекта не требуется специальная музыкальная квалификация педагога, но необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, а также культура общения с родителями. Проект имеет значимость для дошкольного учреждения, с точки зрения совершенствования форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ОЦЕНИВАЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ:

1. Активность и заинтересованность родителей игровой деятельностью (инструментарий: опросник, индивидуальные беседы с родителями)

2. Умения родителей организовать игру в семье, поддержать детскую инициативу (инструментарий: беседа с детьми, фотоотчет, рисование «Мы играем дома»)

3. Педагогическая диагностика музыкальных способностей, речевой и коммуникативной сферы ребенка.

КАРТОТЕКА

Игра «ЛОТО»        Играя в эту игру, ребенок закрепляет названия предметов, классифицирует их, развивается внимание, мышление. Для игры вам понадобится лото (мешочек с карточками) Ход игры:  Карточки раздаются  в равном количестве (например по  2) Ведущий достает из мешочка картинку и озвучивает, так постепенно все дети заполняют свои  карточки. Играйте с удовольствием!  

Игра «Весёлые ладошки - кулачки»       Для игры нужно вырезать ладошки и круги 6-8 штук, по кругу приклеить на  стол, с помощью скотча.  Ход игры:  Далее все дети становятся к столу, под музыку нужно проходить  вокруг стола и  правильно прикладывать руку на стол ,где ладошка там ладошка, где круг там кулачок.  Игра развивает слуховое  внимание, зрительно-моторную координацию. Детям очень нравится играть в эту игру.  

Игра «Заря» Для игры нужен яркий платок. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с платком и говорит: Заря-зарница, красная девица, По полю ходила ,ключи обронила, Ключи непростые, кольца золотые. С последними словами водящий  кладет платок на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Дети остальные говорят : Смотри не воронь, беги как огонь. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.  

Игра «Жмурки с колокольчиком» Ход игры.  По считалке, выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!  

Игра «Барашек» Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек» Ты барашек серенький, Ты барашек беленький, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, Ты нас не бодай, С нами поиграй Скорее догоняй. С окончанием пения, дети разбегаются. Барашек ловит. Кого поймал, тот выполняет  роль барашка.  

Игра «Мороженое» Для игры нужно: 2 ведерка  (или рожки из бумаги, 2 поварешки и много разноцветных пластмассовых шариков. Детям нужно разделиться на две команды. Каждой команде  дают корзину с шариками и поварёшку, ребёнок должен  поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом  отнести и выложить его в ведро зайчику (другая команда – лисичке). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро.  

Игра «Космонавты» Для игры нужны обручи «Планеты» на один меньше, чем количество играющих. Ведущий говорит слова:  «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждый ребёнок,  должен быстро найти себе планету, занять место в обруче. Кому не досталось выбывает, убираем по одной планете и так далее, пока не останется одна планета.  

Игра «Огни светофора» На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всей; при красном свете – все замирают на месте Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Секреты бабушкиного сундучка»

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка»Вид проекта:  длительный, межпредметныйЦель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Формировать познавательную активность.Задачи: ...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)

Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность....

Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ совместной с родителями деятельности в младшей группе на тему: «Мама - это счастье!»»

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...

Педагогический проект совместный с родителями

quot;Система мероприятий, направленных на развитие диалогической речи у детей в возрасте 6-7 лет средствами театрализованной игры"...