Конспект занятия в подготовительной группе. "Тело человека".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конпспект занятия в подготовительной группе. "Тело человека".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе. Строение человека.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
- На Земле живут очень много людей — миллиарды.
Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...
- Как вы думаете, почему так бывает?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. - Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом. - Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Семён, подойди ко мне. Голова есть? Есть!
Воспитатель: Какая часть тела называется головой?
Дети: (ответы детей.)
Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) - Зачем она нужна?
Дети: чтобы думать, есть, дышать и т. д.
Воспитатель: А сейчас пусть ваша голова подумает и отгадает мои загадки: 1. Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора...
Дети: глаза.
2. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит...
Дети: нос.
3. Назовите орган слуха, Дружно, хором это...
Дети: ухо.
4. При необычном каком-то явлении, Его открывают от удивления...
Дети: рот.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали части тела которые находятся у нас на голове. А теперь разберёмся вместе, дети для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Так зачем человеку глаза?
Воспитатель: Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. - А еще у наших глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует?
Дети: веки.
Зачем нужно моргать? - Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?
- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки?
Дети: защищают глаза от воды, пыли и т.д.
Ты закрой глаза ладошкой,
Посидим совсем немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса».
Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?
Дети отвечают.
Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?
Дети: С помощью ушей.
Воспитатель: Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.
А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?
Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.
-С помощью чего мы ощущаем ароматы?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?
Дети чтобы чувствовать запахи.
Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. А еще на нашем лице есть удивительная часть тела внутри которой прячется еще две. Что же это?
Дети: рот.
Воспитатель: А что же прячет рот внутри себя?
Дети: (зубы, язык)
Воспитатель: Давайте немного поэкспериментируем:
1. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
2. Сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
3. И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали? В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?
Дети: чтобы разговаривать.
Воспитатель: Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное - разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи, а наши зубы измельчают пищу.
На чем у человека держится голова?
Дети: на шее.
Воспитатель: Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите.
(Дети запоминают.)
Воспитатель: А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея? Вот оказывается сколько важных частей тела расположено на голове. А скажите мне пожалуйста как называется самая большая часть тела человека?
Дети: (туловище)
Воспитатель показывает, где находится туловище. Какие части тела есть на туловище?
Дети: руки, ноги.
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете. - Давайте узнаем, зачем человеку руки. Аня, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки?
(ответ: чтобы брать предметы.)
- А теперь походите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?
Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем»
Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать - идти.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами изучили внешнее строение человека. Но еще есть в нашем теле много интересного и это мы узнаем на следующем занятии.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам показалось интересным? Что было трудно?
Воспитатель: Молодцы, вы, верно, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания, вы все были внимательны и активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"
Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Тело человека»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Тело человека». Подготовила: Воспитатель Саранина М.А.Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах ...

Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной группе " Тело человека "
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Тело человека» Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Задач...

