Паспорт проекта "Волшебный мир соленого теста"
проект (старшая группа)
Детско - родительский проект "Волшебный мир соленого теста" для старшей группы. Во время реализации проекта дети и родители узнают о том, что такое соленое тесто, как его делать и как с помощью него можно играть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебный мир соленого теста» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | В последние годы среди педагогов дошкольных учреждений возрос интерес к соленому тесту, как материалу для лепки с детьми. Этот интерес объясняется тем, что соленое тесто простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. Соленое тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада. Дети на полдник кушали хлебобулочные изделия, и начали играться ими. Воспитатель сказала: «ребята, хлеб, это не игрушка». А один из детей, Андрей, отвечает: «а мне мама давала играть с тестом и лепить из него разные изделия». Воспитатель предположила: «А может это было соленое тесто? С этим тестом можно играть, если слепить из него что-то». Дети заинтересовались словами воспитателя и задали вопрос: а какие изделия можно изготовить из соленого теста, чтобы можно было с ними играть? 37 % смогли назвать некоторые варианты изделий, которые можно изготовить из соленого теста для игры, а 63 % детей не назвали ни одного варианта изделий из соленого теста для игры. |
Цель проекта | Создание выставки «Хлебобулочные изделия из соленого теста» через реализацию запланированных мероприятий |
Проблемный вопрос | Какие изделия можно изготовить из соленого теста? |
Задачи проекта | Для детей: - Поучаствовать в беседе «Волшебный материал-соленое тесто»; - Поучаствовать в первичной диагностике; - Ознакомиться с свойствами соленого теста; - Изготовить совместно с воспитателем соленое тесто для занятия по лепке; - Поучаствовать в занятии по лепке; - Изготовить совместно с воспитателем изделия из соленого теста; - Просмотреть мультфильм «Бабушкино тесто» совместно с воспитателем в группе; - Поучаствовать в занятии по аппликации; - Украсить на занятии по аппликации тарелку для изделий из соленого теста; - Поучаствовать в подвижной игре «Поваренок и пирожок»; - Совместно с воспитателем посмотреть мультфильм «Фикси-советы. Как сделать пластилин из муки»; - Принять участие в сюжетно ролевой игре «Чаепитие»; - Ознакомиться со стихотворением «Тесто» Л. Левиной; - Подготовить дома совместно с родителями место для раскрашивания изделия из соленого теста; - Подготовить дома совместно с родителями необходимый материал для раскрашивания изделия из соленого теста; - На выходных, совместно с родителями раскрасить созданные на занятии по лепке изделия из соленного теста; - Повторно поучаствовать в диагностике; - Принести совместно с родителями готовые работы в детский сад; - Выставить свои работы на выставке «Хлебобулочные изделия из соленого теста»; |
Задачи для родителей: - Изучить родительский уголок, оформленный воспитателем; - Ознакомиться в родительской группе с памяткой «Чудеса из соленого теста» - Ознакомиться с перечнем необходимого материала для выполнения домашнего задания совместно с детьми; - Подготовить рабочее место для совместного выполнения домашнего задания с детьми; - Раскрасить совместно с детьми дома изделие из соленого теста; - Предоставить раскрашенное изделие из соленого теста воспитателю; - Поучаствовать в родительском собрании. | |
Задачи для воспитателей - Изучить учебно-методическую литературу; - Разработать паспорт проекта; - Разработать план мероприятий; - Подготовится к мероприятиям; - Подготовить материал для родительского уголка; - Оформить родительский уголок; - Разработать памятку для родителей «Чудеса из соленого теста»; - Разместить в родительской группе памятку «Чудеса из соленого теста»; - Провести диагностику знаний детей; - Изготовить соленое тесто вместе с детьми для занятия по лепке; - Провести беседу с детьми «Волшебный материал-соленое тесто»; - Ознакомить детей с свойствами соленого теста; - Подготовить предметно пространственную среду для занятия по лепке; - Подготовиться к проведению занятия по лепке; - Провести занятие по лепке; - Изготовить вместе с детьми изделия из соленого теста; - Высушить изделия из соленого теста; - Подобрать мультфильмы про тесто для просмотра с детьми; - Просмотреть мультфильм «Бабушкино тесто» совместно с детьми в группе; - Подготовить раздаточный материал для занятия по аппликации; - Провести занятие по аппликации; - Украсить с детьми на занятии по аппликации тарелки для изделий из соленого теста; - Провести подвижную игру «Поваренок и пирожок»; - Подготовить и организовать сюжетно ролевую-игру «Чаепитие»; - Подготовить материал, для ознакомления детей с стихотворением «Тесто» Л. Левиной; - Ознакомить детей с стихотворением «Тесто» Л. Левиной; - Найти и подготовить материал для родительского собрания; - Оформить презентацию; - Организовать родительское собрание; - Оповестить родителей в групповом чате о родительском собрании; - Провести родительское собрание; - Дать родителям задание на выходные, совместно с детьми раскрасить созданные детьми на занятии по лепке изделия из соленного теста; - Провести повторную диагностику детей; - Оформить выставку из разукрашенных родителями и детьми изделий из соленого теста; - Предоставить фотографию выставки в родительский групповой чат. | |
Продукт проекта | Выставка «Хлебобулочные изделия из соленого теста» |
Участники проекта | Воспитатели группы, дети, родители |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет ресурсы Материально-технические: вода, соль, мука, картон, тазик, кукла, ноутбук, принтер, бумага, цветная бумага, скотч, маркеры, полиэтиленовый пакет, кисточки, стеки, доска для лепки, игрушечная посуда. Человеческие: участники проекта Финансовые: малозатратный |
Практическая значимость проекта | Воспитатель научиться подготавливать и реализовывать проект. Воспитатель научиться изготавливать соленое тесто и работать с ним. Воспитатель научиться проводить диагностику знаний детей и ее результаты. Воспитатель научиться проводить родительское собрание по теме проекта. Воспитатель ознакомит родителей с родительским уголком. Воспитатель ознакомит родителей с памяткой «Чудеса из соленого теста». Воспитатель ознакомит детей с темой «Соленое тесто» через беседу и расскажет, что это такое, из чего его можно сделать, какие изделия можно сделать из теста. Воспитатель познакомит детей с свойствами соленого теста. Воспитатель научится реализовывать продукт проекта, составлять выставку «Хлебобулочные изделия из соленого теста». Дети узнают, что такое соленое тесто, как его изготовить и какие изделия из него можно сделать. Дети ознакомятся с свойствами соленого теста. Дети узнают, как тесто сушиться. Дети узнают, что с соленым тестом можно играть, изготовив из него различные изделия. Дети сами примут участие в реализации продукта проекта – выставке «Хлебобулочные изделия из соленого теста». Родители ознакомятся с памяткой «Чудеса из соленого теста» и родительским уголком, реализованными воспитателем. Родители вместе с детьми познакомятся с новой познавательной и увлекательной деятельностью. Родители вместе с детьми проведут время с пользой. Родители совместно с детьми научаться создавать соленое тесто в домашних условиях и создавать из него необычные подделки. Родители примут участие в реализации продукта проекта – выставке «Хлебобулочные изделия из соленого теста». Родители ознакомятся на родительском собрании с результатами проекта. |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 недели (сроки) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение учебно-методической литературы | Ноутбук, ФОП ДО, пособия для художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста | Недостаток и неточность информации по теме Решение: найти другую информацию | Воспитатель изучила учебно-методическую литературу | |
Разработка паспорта проекта | Ноутбук, интернет источники, литература, принтер | Недостаток и неточность информации по теме Решение: найти другую информацию | Воспитатель разработала паспорт проекта | |
Разработка плана мероприятий | Ноутбук, литература, интернет источники | Болезнь детей, родителей и воспитателя, что не дает возможность реализовать все мероприятия в сроки Решение: перенос мероприятий на другие дни | Воспитатель разработала план мероприятий | |
Подготовка материала для проекта | Интернет источники, ноутбук, методические пособия, соль, вода, мука, принтер, бумага, картон, таз | Недостаток и информации, и материалов по теме Решение: найти другой материал | Воспитатель подготовила материал для реализации проекта | |
Оформление родительского уголка | Интернет источники, бумага, принтер, ФОП ДО | Болезнь родителей и детей, что препятствует родителей ознакомлению с уголком Решение: Отправить информацию в родительскую группу | Воспитатель оформила родительский уголок | |
Разработка памятки для родителей «Чудеса из соленого теста» | Интернет источники, литература | Отсутствие интернета у родителей, что препятствует ознакомлению с памяткой Решение: Предложить родителем материальный носитель, когда они будут приходить в группу | Воспитатель разработала памятку для родителей «Чудеса из соленого теста» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
В течение дня | Ознакомление родителей с памяткой «Чудеса из соленого теста» | Воспитатель и родители | Воспитатель ознакомила родителей с памяткой «Чудеса из соленого теста». Родители ознакомились с уголком и узнали про соленое тесто, его рецепты, чем оно полезно, как его сушить и рассмотрели варианты, которые они могут сделать из соленого теста дома вместе с детьми. | |
1 половина дня | Диагностика знаний детей на тему «Соленое тесто» | Воспитатель и дети | Воспитатель провела диагностику на знание детей о теме «Соленое тесто» и выявила результаты. | |
1 половина дня | Беседа с детьми «Волшебный материал-соленое тесто | Воспитатель и дети | Дети, побеседовав с воспитателем узнали, что такое соленое тесто, как его делают, что из него можно слепить | |
2 половина дня | Ознакомление детей с стихотворением «Тесто» Л. Левиной | Воспитатель и дети | Дети ознакомились со стихотворением «Тесто» Л. Левиной и узнали какие варианты хлебобулочных изделий для игры они могут сделать из соленого теста | |
2 половина дня | Изготовление совместно с детьми соленого теста для занятия по лепке | Воспитатель и дети | Дети с помощью воспитателя научились изготавливать соленое тесто самостоятельно из воды, муки и соли | |
2 половина дня | Проведение занятия по лепке по созданию изделия из соленого теста | Воспитатель и дети | Дети совместно с воспитателем создали хлебобулочные изделия из соленого теста для игры | |
2 половина дня | Просмотр детьми совместно с воспитателем мультфильма «Фикси-советы. Как сделать пластилин из муки» | Воспитатель и дети | Дети просмотрели мультфильм и повторили знания, полученные во время беседы в детском саду, а так-же они узнали, как можно покрасить тесто и как оно сушиться. | |
1 половина дня | Проведение с детьми подвижной игры «Поваренок и пирожок» | Воспитатель и дети | Дети совместно с воспитателем научились играть в новую игру «Поваренок и пирожок», развили ловкость и быстроту движений | |
1 половина дня | Просмотр мультфильма «Бабушкино тесто» с детьми в группе | Воспитатель и дети | Дети совместно с воспитателем посмотрели мультфильм «Бабушкино тесто» и узнали, как с помощью солнца сушиться тесто | |
1 половина дня | Проведение с детьми занятия по аппликации «Украшение тарелок для гостинцев» | Воспитатель и дети | Дети на занятии вырезали геометрические фигуры и украшали ими тарелки для гостинцев | |
1 половина дня | Организация и проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «Чаепитие» | Воспитатель и дети | Дети поиграли в сюжетно ролевую игру «Чаепитие», использовав те хлебобулочные изделия, которые они создали на занятии по лепке | |
и | В течение дня | Раскрашивание детьми совместно с родителями дома изделия из соленого теста, сделанного на занятии по лепке для выставки | Родители и дети | Дети совместно с родителями раскрасили изделия из соленого теста для выставки |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Оформление выставки «Хлебобулочные изделия из соленого теста» | Отзывы родителей о проведенных мероприятиях, комментарии детей о проведенных мероприятиях, рецензия методиста РМО, возможность использования проекта другими педагогами из других образовательных организаций | 72 % детей и родителей смогли принять участие в этом проекте, а 28% не смогли принять участие в проекте и тем самым они не получили знания о соленом тесте и вариантах изделий из него так как много семей с детьми заболели | Информация для других педагогов, размещение паспорта проекта на сайте дошкольного учреждения, размещение заметок и рекомендаций на сайте дошкольного учреждения | |
Проведение повторной диагностики детей на знание темы «Соленое тесто» | ||||
Проведение родительского собрания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
