Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.
Задачи: 
1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы. 
2. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
3. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.
Ход занятия
- Ребята вы любите сказки?
- Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете разгадав загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Кто же это?
- Верно это колобок! (показ колобка) кого же повстречал колобок на своем пути. (дети перечисляют зверей). Что случилось в конце сказки?
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.
Жил веселый колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
- Пойдемте ребята вместе. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.
- Я зайка маленький, я зайка серенький! Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
- Ребята мы поможем колобку? (да!) Тогда слушайте загадку.
- Я очень люблю  овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, но я совсем запутался и не могу их разделить. Помогите мне разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину. 
Игра «Раздели фрукты и ягоды»
(По корзинкам)
- Катится колобок дальше, а там его уже волк поджидает.
Я – сердитый Волк, Волк.
Я зубами щелк, щелк.
- Волк, почему ты такой грустный?
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, животных в лесу много, но они меня боятся Скучно мне одному в лесу, грустно.
- Не грусти волк, давай мы тебе поможем! Ребята посмотрите, сколько животных на полянке, скажите, как называются животные, которые живут с человеком? А как называются животные, живущие в лесу? Помогите их расселить.
Игра «Рассели животных». 
(Домашних животных нужно разместить возле дома, а диких на полянке в «лесу»).
- Катился, катился колобок и устал, надо отдохнуть.
Физминутка
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Я Мишка косолапый,
По лесу хожу.
Шишки собираю,
И в карман кладу.
- Колобок, колобок, посмотри, как много разных предметов на картинках, а как их назвать одним словом я не знаю, ты мне поможешь?
Игра «Назови одним словом».
(Классификация предметов)
- Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.
Колобочек мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотела стать медсестрой, но не знаю, что мне для этого надо.
- Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.
Игра «Угадай профессию»
(настольная игра)
- Спасибо колобок, я все поняла. За это я тебя отпущу.
-Ребята и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам за путешествие.
Итог занятия
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
  2. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
  3. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

Ход занятия

- Ребята вы любите сказки?

- Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете разгадав загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто же это?

- Верно это колобок! (показ колобка) кого же повстречал колобок на своем пути. (дети перечисляют зверей). Что случилось в конце сказки?

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Жил веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

- Пойдемте ребята вместе. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.

- Я зайка маленький, я зайка серенький! Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

- Ребята мы поможем колобку? (да!) Тогда слушайте загадку.

- Я очень люблю  овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, но я совсем запутался и не могу их разделить. Помогите мне разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину.

Игра «Раздели фрукты и ягоды»

(По корзинкам)

- Катится колобок дальше, а там его уже волк поджидает.

Я – сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

- Волк, почему ты такой грустный?

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, животных в лесу много, но они меня боятся Скучно мне одному в лесу, грустно.

- Не грусти волк, давай мы тебе поможем! Ребята посмотрите, сколько животных на полянке, скажите, как называются животные, которые живут с человеком? А как называются животные, живущие в лесу? Помогите их расселить.

Игра «Рассели животных».

(Домашних животных нужно разместить возле дома, а диких на полянке в «лесу»).

- Катился, катился колобок и устал, надо отдохнуть.

Физминутка

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Я Мишка косолапый,

По лесу хожу.

Шишки собираю,

И в карман кладу.

- Колобок, колобок, посмотри, как много разных предметов на картинках, а как их назвать одним словом я не знаю, ты мне поможешь?

Игра «Назови одним словом».

(Классификация предметов)

- Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.

Колобочек мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотела стать медсестрой, но не знаю, что мне для этого надо.

- Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.

Игра «Угадай профессию»

(настольная игра)

- Спасибо колобок, я все поняла. За это я тебя отпущу.

-Ребята и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам за путешествие.

Итог занятия

 

        

Самоанализ занятия по познавательному развитию детей в младшей группе

«Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
  2. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
  3. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

        Чтобы реализовать поставленные задачи я использовала на занятии традиционную групповую форму организации работы.

Тип занятия – закрепление и творческое применение, состоит из следующих этапов:

  • Организационный этап. На данном этапе я использовала метод словесной передачи информации и слухового восприятия: предложила детям разгадать загадку о колобке.
  • Мотивационно – целевой этап содержал краткую беседу о том, чем мы будем заниматься.
  • Для закрепления ранее полученных знаний я применила методы стимулирования и мотивации:

1.  Познавательный метод. Это выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку;

2. Социальный. Это создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результате своей работы.

  • Эмоциональный метод. На протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес детей и благоприятную атмосферу, поощряла детей.
  • Рефлексия. На данном этапе был подведен итог занятия.
  • Метод контроля: устный, фронтальный;

На протяжении всего занятия дети активно отвечали на все вопросы, участвовали в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Задачи1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе "Путешествие  в лес с колобком"...

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычита...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие помогает формированиюцелостной картины мира. Решает ряд следующих задач:  — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных среда...