Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
- Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.
Ход занятия
- Ребята вы любите сказки?
- Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете разгадав загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Кто же это?
- Верно это колобок! (показ колобка) кого же повстречал колобок на своем пути. (дети перечисляют зверей). Что случилось в конце сказки?
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.
Жил веселый колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
- Пойдемте ребята вместе. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.
- Я зайка маленький, я зайка серенький! Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
- Ребята мы поможем колобку? (да!) Тогда слушайте загадку.
- Я очень люблю овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, но я совсем запутался и не могу их разделить. Помогите мне разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину.
Игра «Раздели фрукты и ягоды»
(По корзинкам)
- Катится колобок дальше, а там его уже волк поджидает.
Я – сердитый Волк, Волк.
Я зубами щелк, щелк.
- Волк, почему ты такой грустный?
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, животных в лесу много, но они меня боятся Скучно мне одному в лесу, грустно.
- Не грусти волк, давай мы тебе поможем! Ребята посмотрите, сколько животных на полянке, скажите, как называются животные, которые живут с человеком? А как называются животные, живущие в лесу? Помогите их расселить.
Игра «Рассели животных».
(Домашних животных нужно разместить возле дома, а диких на полянке в «лесу»).
- Катился, катился колобок и устал, надо отдохнуть.
Физминутка
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Я Мишка косолапый,
По лесу хожу.
Шишки собираю,
И в карман кладу.
- Колобок, колобок, посмотри, как много разных предметов на картинках, а как их назвать одним словом я не знаю, ты мне поможешь?
Игра «Назови одним словом».
(Классификация предметов)
- Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.
Колобочек мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотела стать медсестрой, но не знаю, что мне для этого надо.
- Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.
Игра «Угадай профессию»
(настольная игра)
- Спасибо колобок, я все поняла. За это я тебя отпущу.
-Ребята и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам за путешествие.
Итог занятия
Самоанализ занятия по познавательному развитию детей в младшей группе
«Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
- Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.
Чтобы реализовать поставленные задачи я использовала на занятии традиционную групповую форму организации работы.
Тип занятия – закрепление и творческое применение, состоит из следующих этапов:
- Организационный этап. На данном этапе я использовала метод словесной передачи информации и слухового восприятия: предложила детям разгадать загадку о колобке.
- Мотивационно – целевой этап содержал краткую беседу о том, чем мы будем заниматься.
- Для закрепления ранее полученных знаний я применила методы стимулирования и мотивации:
1. Познавательный метод. Это выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку;
2. Социальный. Это создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результате своей работы.
- Эмоциональный метод. На протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес детей и благоприятную атмосферу, поощряла детей.
- Рефлексия. На данном этапе был подведен итог занятия.
- Метод контроля: устный, фронтальный;
На протяжении всего занятия дети активно отвечали на все вопросы, участвовали в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Задачи1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"...

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычита...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие помогает формированиюцелостной картины мира. Решает ряд следующих задач: — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных среда...