Конспект «Удивительная история обыкновенной ручки».
методическая разработка
Цель: Формирование представлений детей о истории ручки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Конспект
«Удивительная история обыкновенной ручки».
Составила: Каракон Екатерина Анатольевна
пгт Серышево
2023 г.
Цель: Формирование представлений детей о истории ручки.
Задачи:
1.Знакомить детей с историей ручки;
2.Учить понимать функции и назначение ручки;
3. Учить устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением;
4.Пополнить словарный запас.
Материал: бумага, угольки, гусиное перо, баночки с песком, ветки, камни, палочка - стиль, чернильный набор, ручки, иллюстрации.
Словарь: ручка, перо, уголек, палочка – стиль, металлическое перо, шариковая ручка.
Предварительная работа: рисование угольками, мелками, перышками, ручкой, рассматривание иллюстраций "Письменность на Руси".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Ручка)
Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали. Сегодня почтальон принес нам необычное письмо (воспитатель показывает письмо).
Хотите посмотреть, что там написано? (воспитатель читает письмо)
Дети здравствуйте! Меня зовут Карандаш. У меня есть подруга - Ручка, и с ней случилась беда! У нас есть знакомый первоклассник, Витя. Он совсем не любит учиться, он лентяй. Пришел Витя со школы и все свои школьные принадлежности забросил на полку, на полку забросил и мою лучшую подругу - ручку. Ручка на полке лежит и сильно плачет. Витя сказал, что ручка ему совсем не нужна. Можно найти что - то намного удобнее и лучше, чем ручка.
- Ребята поможем карандашу, выручить ручку, да и лентяю Вите доказать, что без ручки обойтись невозможно, и она всем необходима!
Воспитатель: Вы знаете, что шариковая ручка в таком виде, в котором мы сейчас ее видим, существовала не всегда. В разные времена этот пишущий инструмент изменялся и был другим. Например, в древности, когда жили древние люди или в старину, когда жили наши пробабушки и дедушки пишущий инструмент был совсем другим. А вы бы хотели узнать, как менялась ручка с самых давних времен по настоящее время и проследить это на реке времени.
Воспитатель: Я, предлагаю отправиться в путешествие по Реке времени. Время течет так быстро, как вода по реке, и на пути нам будет встречаться много интересного. А помогут нам путешествовать вот эти необычные шлемы.
Тик – так, тик – так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем
В Древность с вами попадем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая была первая шариковая ручка? Как она выглядела? Посмотрите на предметы, которые перед вами лежат, может они вам подскажут?
Дети: Я думаю в древности писали ветками и камнями.
Воспитатель: Это обыкновенная палочка, которой писали на песке. И самый обыкновенный уголь, которым писали на камнях. Давайте с вами попробуем написать надпись на песке веточкой от дерева, а кто-то возьмет уголек и камушки и попробует чтото написать.
Получается писать, трудно, хорошо видно?
Как вы думаете такое письмо на песке долго сохранялось?
Дети: Его ветром сдувало или закапывало.
Воспитатель: А еще что, если этот песок был возле реки или моря?
Дети: Его мочило водой, смывало.
Воспитатель: А письмо на камне углем долго сохранялось?
Дети: Его смывало дождем.
Воспитатель: Такие рисунки сохранялись не долго, но есть рисунки, которые сохранились до сегодняшнего дня. Это ребята наскальные рисунки. Древней человек писал на скалах, на камнях. Но чем он писал, вы как думаете?
Дети: Камнем.
Воспитатель: Правильно, острым камушком, выбивая на скалах вот такие рисунки.
Как вы думаете, удобно ли было рисовать? Почему?
Воспитатель: Через эти наскальные рисунки и надписи мы и узнаем чем занимались люди в древности. Как они жили на кого охотились.
Ну, что вы хотите узнать, как изменялась ручка дальше? Ну, тогда поплывем дальше по нашей Реке времени.
Тик – так, тик – так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем
В старину мы попадем.
Воспитатель: Шли времена развивалась цивилизация и люди изобрели бумагу, поменялся и пишущий инструмент. (демонстрация гусиного пера)
Воспитатель: Как вы думаете, как эта птица могла помочь людям в письме? (ответы детей). Для письма подходили только перышки из хвоста лебедей, гусей, бекасов - водоплавающих птиц. Очень много лет подряд гусиное перо было на службе у людей.
Чтобы писать гусиным пером на бумаге, его острый кончик макали в чернила. А чтобы избежать клякс, в его кончике делали маленькую щелочку и нажимая на такое перо, чернила по щели текли на бумагу.
Воспитатель: Ребятки, как вы считаете, кто пользовался гусиным пером?
Дети: Писатели, ученики.
Воспитатель: От одного гуся можно было получить 10 - 20 перьев, годных для письма. По окрестностям деревень и городов гуляли большие гусиные стада, так что всем перьев хватало.
Воспитатель: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои сказки, стихотворения написал гусиным пером. (эксперимент с пером).
Воспитатель: Легко ли писать пером? (ответы детей).
Воспитатель: Чернилами писать интересно, но не удобно, они быстро заканчиваются, а перо быстро изнашивается. Еще чернила оставляют кляксы и людям приходилось переписывать документы. На смену гусиному перу пришло перо металлическое.
Воспитатель: Какой же ручка стала дальше, в какую она превратилась? Нам пора отправляться дальше.
Тик – так, тик – так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем
В современность попадем.
А кто из вас знает, как устроена шариковая ручка?
Дети: В ручки есть стержень заполненный пастой - чернилами, на конце есть шарик, который при движении руки крутиться и оставляет след.
Шариковые дезодоранты устроены по принципу шариковой ручки, в них есть пластиковый корпус на конце шарик, если его покрутить, то мы увидим что он действительно вращается, а если им провести по бумаге, то остается след.(эксперимент с дезодорантом).
Возьмите лупу, увеличительной стекло, и рассмотрите этот шарик (дети проводят опыт с лупой).
Воспитатель: Перед вами картинки временных промежутков, ваша задача распределить правильно в какой отрезок времени писали данным пишущим инструментом.
Вот видите, какую долгую жизнь прожила шариковая ручка. Воспитатель: Ребята, многому вы научились! Наше занятие подошло к концу. Мы с вами разобрались, что Витя не прав. Витя обязательно должен понять: нельзя обойтись без ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя"
Публикация в газету "Необыкновенные истории обыкновенного воспитателя"...
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"...

Конспект совместной деятельности детей и педагога "История обыкновенных вещей"
С использованием опытно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...

