Кубики Блума
методическая разработка (подготовительная группа)

Захарова Ксения
Изучая методическую литературу по данному вопросу, я открыла для себя один из приемов технологии критического мышления - разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Прием называется «Кубик Блума». Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.
Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную (Знаю), психомоторную (Творю) и аффективную (Умею). То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
Технология работы с кубиком Блума
Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны
слова, являющиеся отправной точкой для ответа.
Работа с кубиком строится следующим образом:
Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на
занятии. Ребёнок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с
того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие
дети могут его дополнить и исправить.
Грань 1 «Назови». Предполагает воспроизведение знаний. Это самые
простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление,
термин и т.д.
Грань 2 «Почему». Этот блок вопросов позволяет сформулировать
причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые
происходят с указанным предметом, явлением.
Грань 3 «Объясни». Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть
проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах
заданной проблемы.
Грань 4 «Предложи». Умение применить полученные знания на практике.
Ребёнок может предложить свои идеи и объяснить, решить какие-либо
ситуации.
Грань 5 «Придумай» — активизация мыслительной деятельности, анализ и
оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают
творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения,
вымысла.
Грань 6 «Поделись» — развитие эмоциональной стороны личности.
Вопросы категории дают ребёнку возможность выразить своё личное
отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно
добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на
ощущениях и чувствах детей, эмоциях, которые вызваны заданной темой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление...

Презентация "Кубик Блума"

Педагогическая технология "Прием критического мышления"...

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Мастер-класс "Кубик Блума"

Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...