Наш друг - Светофор
материал (младшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_drug_-_svetofor.docx746.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Наш друг — Светофор»

Интеграция областей«Познавательное развитие«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Освоение детьми представлений о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, изготовление аппликации новой техникой: мозаичная аппликация.

Задачи:

Освоение навыков доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни;

Освоение знания детей о понятиях «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»; углубление представлений детей о назначении светофора, его сигналах; создать аппликацию при помощи «мозаичной аппликации» передавая форму и цвет предмета;

Соблюдать правила участия в беседе: внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего. Аккуратно приклеивать детали изображения на основу.

Предварительная работа:

• 1. Рассматривание детских иллюстраций по теме;

• 2. Беседа: «Наши друзья на дороге»;

• 3. Чтение художественной литературы;

• 4. Целевая прогулка к пешеходному переходу, изготовление светофора.

Оборудование: Макет светофора, пешеходной дорожки, знак пешеходного перехода, корзина, мультимедийная презентация.

Макет светофора, мозаика из цветной бумаги, светофоры, кисточки по количеству детей, клей ПВА, салфетки.

Организационный момент.

Для создания эмоционального, положительного настроя включаю песню «От улыбки…»

- Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.

(Дети слушают запись, берутся за руки, улыбаются друг другу, желают доброго утра.

Садятся на стульчики)

(Слышится стук в дверь, входит Медведь).

-Здравствуйте, уважаемый гость!

(Дети здороваются с Мишкой)

(Мишка здоровается с воспитанниками).

-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

- Верно, ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?

(Отвечают, что в гости к нам пришел Мишка).

Мишка: - Ой ребята посмотрите, что со мной произошло (Показ слайда в презентации «Ситуация на дороге»

(Дети рассматривают слайд)

- Что вы видите на картине? (Мы видим дорогу)

- Кто едет по дороге (Машины)

- Кто управляет машиной (Машиной управляет водитель)

- Как называется дорога, по которой идут люди (Дорога для людей, называется тротуар)

- По дорогам едут в машине водители, а по тротуару идут … (По тротуару идут пешеходы)

— Ребята, а что произошло с Мишкой?

Ответы детей. – Мишка попал под машину, потому что не

правильно переходил дорогу

- Расскажите мишке как правильно перейти дорогу.

(Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу)

- Найдите на дороге пешеходный переход

(Обратить внимание на знак пешеходного перехода и спросить)

- Что за знак стоит около пешеходного перехода? (Этот знак называется пешеходный переход)

— Ребята, отгадайте загадку:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Что же это за глаза такие? (Светофор)(Отгадывают загадку. Это был- Светофор)

- А кто знает, для чего нужен светофор(Светофор помогает перейти нам дорогу)

- А какого цвета сигналы у светофора(Красный, желтый, зеленый.)

Рассказываю о значении сигнала светофора.

Закрепление нового материала.

Ребята, а хотите побыть пешеходами? Давайте поиграем в игру. Вот у меня в руке сигналы светофора, на зеленый цвет вы можете прыгать и шагать, на желтый – остановиться и приложить палец к губам – внимание; на красный – стоять, опустив руки.

(Проигрывают физминутку)

Мишка:- Ребята, какие вы молодцы, научили меня правильно переходить дорогу.! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.

- Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — выложим мозаикой знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре(У детей светофорчики с пустыми кружочками).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, две руки, все помощники мои!

Закрепляю расположение цветов на светофоре и последовательность действий. - Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора?

- Покажите пальцем, где верх у светофора. 

Берём красную мозаику и  прикрепляем ее вверху светофора.

- Какой огонёк горит у светофора посередине? Желтый.

А внизу? Зеленый.

 Обращаю внимание детей, что после каждого приклеивагия, пальчик необходимо вытереть влажной салфеточкой. (Объяснение сопровождаю показом)

(Практическая деятельность)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши

светофорчики в корзину и отдадим Мишке. (Дети кладут светофоры в корзину)

Мишка: - Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора. (Ответы детей)

- А на последок мишка запомни:

-Рядом с дорогой опасный играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).

 Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.                   

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

- Как вы думаете, ребята, мы правильно сделали, что изготовили светофоры для друзей медвежонка? Мы смогли научить Медвежонка правилам перехода улицы?

- Молодцы, ребята. Медвежонок и его друзья никогда больше не попадут под трамвайчик.

Итог (осмысление)

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

(Дети отвечают)

Продолжение исследования вне НОД.

- Ребята, я попрошу вас дома вместе с родителями нарисовать рисунок на тему «Мой друг – Светофор», и потом мы все вместе посмотрим что у вас получилось!

F:\золушкая папка\20231031_153109.jpg

F:\золушкая папка\20231031_154400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...