проектная карта профессии
проект (подготовительная группа)
проект для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дата проведения: 17.03.2025-21.03.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания квеста «Путешествие в страну народных мастеров»
Программа: Воспитание Направление: Познавательное, социальное воспитание
Понедельник 17.03.2025 г. | Вторник 18.03.2025 г. | Среда 19.03.2025 г. | Четверг 20.06.2025 г. | Пятница 21.03.2025г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Народные промыслы и мастера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с различными народными промыслами и мастерами, расширить представления о культуре и традициях России. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Двигательная деятельность (на улице) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Мир народных промыслов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления о народных промыслах (гжель, хохлома), развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему. Задачи: создать условия для: - способствования формирования грамматического строя речи. - совершенствования умений отвечать на вопросы кратко и полно. - побуждения интереса к народному промыслу. Обобщить знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) - расширения словаря по теме «Народные промыслы». - способствования развитию связной речи дошкольников, развитию зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, тактильных ощущений. - развития познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия. - развития интереса детей к разнообразию русских народных промыслов. - способствования развития диалогической речи – самостоятельных полных ответов на поисковые вопросы. - воспитания уважительного отношения к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Страна Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 19. Задачи: создать условия для: - продолжения знакомства с числом 19. - формирования умений дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - развития умений измерять линейкой, записывать результаты измерения; - формирования умений рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - развития умений решать логическую задачу на анализ и синтез; - формирования умений формулировать учебную задачу; - способствованию понимания учебной задачи и выполнения ее самостоятельно. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звуки и буквы «Ц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с твердым звуком [Ц] Задачи: создать условие для: слов. - развития звуко-буквенного анализа, формирования звуковой аналитико-синтетической активности. - знакомства с согласным твердым звуком «Ц», формирования умения интонационно выделять звук «Ц» в словах. - знакомства с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц». Вырабатывания навыка написания печатной буквы «Ц». - знакомства детей с тем, как отгадывать загадки. Развития логического мышления, памяти. Вырабатывать умение понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. - совершенствования навыков чтения. Продолжать помогать детям осваивать фонетический разбор слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. | Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: «Путешествие по городам народных мастеров» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о декоративно-прикладном искусстве. Задачи: создание условий для: - закрепления умений при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. - закрепления аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстником. - продолжения развития декоративного творчества детей: умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям. - воспитания любови к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством. Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Золотая хохлома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: - знакомства с русской деревянной посудой: с посудой хохломских мастеров. - повторения способов лепки солонки и чаши (собирания изделия из отдельных частей) - воспитания интереса к творчеству народных мастеров. - развития фантазии и воображения мелкой моторики. - воспитания аккуратности, умение убирать за собой рабочее место. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Деревянная солонка городецким узором» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи. Задачи: создание условий для: - закрепление знаний детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства. - формирования интереса к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором. - закреплений умений вырезать по контуру круги разного размера, цветы; обучать детей складывать лист гармошкой аккуратно, чтобы уголки соединялись друг с другом; обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги. - развития творческих способностей детей и пространственного мышления. - воспитания аккуратности в работе, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца. | Конструктивная деятельность Тема: «Девица — Веснянка» Цель: создание условий для развития в процессе знакомства детей с техникой изготовления народной игрушки из бумаги. Задачи: создание условий для: - развития умений детей анализировать образец — определять основные части (голова, туловище-сарафан, руки-рукава), устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. - развития навыков работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы в виде «гармошки». - совершенствования технических навыков при склеивании частей девицы (сарафан, рукава) и наклеивании мелких деталей (голова, кисти рук). Соблюдать технику безопасности жизнедеятельности - закрепления умений действовать по словесным инструкциям, самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. - воспитания интереса и эстетического отношения к народному декоративно — прикладному искусству; - воспитания самостоятельности, настойчивости в достижении результатов конструктивной деятельности.
Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания квеста «Путешествие в страну народных мастеров» | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к викторине | ○ Исследование «Виды профессий» Задача: создать условия для развития поиско-исследовательских навыков Просмотр презентации «Знакомим дошкольников с народными промыслами России» | ○ Исследование «Какие профессии…» (шьют одежду, лечат людей и др.) Задача: создать условия для развития умений приводить первично-следственные связи. | ○ Экскурсия: виртуальная в музей народного промысла Задача: создать условия для развития представления детей о народном промысле. https://vkvideo.ru/video-130670547_456239245?ref_domain=yastatic.net | ○ Решение проблемного вопроса «Кто такие мастера народного промысла» Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать. |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и: «Кого больше» Задачи: создать условия для развития умений детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д. ○Д/и «Подбери по цвету» Задачи: создание условий для развития цветоощущения | Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй» Δ Д/и «Что изменилось» Задачи: создать условия для развития зрительного внимания | ○ Д/и: «Части суток» Задачи: создать условия для упражнения детей в различении частей суток. Δ Д/и «Куда отнести» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. | Δ Д/и: «На птицефабрике» Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Δ Д/и «Найди» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. | Δ Д/и: «Какое число рядом» Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному. Δ Д/и «Кто больше, а кто меньше» Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой». |
Коммуникативная деятельность | ||||
○ Д/и: «Кто больше знает профессий» ○ Д/и «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах | Δ Д/и: «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития логическое мышление, внимание, память; развивать умение подбирать слова в рифму. ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
| Δ Д/и «Какие предметы можно брать, а какие нельзя» Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления, активизировать словами действиями. ○Д/и «Что сначала, что потом» Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи | ○ Д/и: «Что сначала, что потом?» Задачи: создать условия для развития умений закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени | Δ Д/и: «Кому, что надо для работы?» Задачи: создать условия для развития детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др). ○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о профессиях Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Р. Скарри «Город добрых дел» Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». | Рассказывание И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях) Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ художественного произведения | Чтение перед сном Павел Бажов «Каменный цветок» | Чтение перед сном Тамара Габбе «Город мастеров». | Чтение перед сном Пермяк Е.А. «Семьсот семьдесят семь мастеров» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Архитекторы» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. | □ Конструирование «Инженеры» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные автомобили по собственному замыслу. | ○ Конструирование «Ферма» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. | □ Конструирование «Механики» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Дорожные рабочие» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования конкретных представлений о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | □ СР/И: «Больница» Задачи: создать условия для развития интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития интереса к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | □ СР/И: «Ателье» Задачи: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | □ СР/И: «Овощной магазин» Задачи: создать условия для развития интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Кем я буду» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Лепка Тема: «Инструменты для профессий» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Ручной труд Тема: «Карточки и жетоны для проведения викторины» Задачи: создать условия для творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Профессии моей семьи» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Рисование (на асфальте) Тема: «Профессии детского сада» Задачи: создать условия для творческой деятельности. |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) |
Двигательная деятельность | ||||
I.○ П/И: «Чья команда быстрее строится» Задачи: создать условия для умений упражняться в построениях в круг, в шеренгу, колонну, не толкаясь, находя свое место по росту, равняться; развивать ориентировку в пространстве, реакцию, ловкость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. ○ Упражнение «Перебрось-поймай!» Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы. | I.○ П/И: «Часовой» Задачи: создать условия для умения упражняться в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку. ○ Упражнение «Скок-перескок» Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). | I.○ П/И: «Цветные автомобили» Задачи: создать условия для умений упражняться в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость. ○ Упражнение «По дорожке на одной ножке» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость. | I.○ П/И: «Самолеты», «Летчики» Задачи: создать условия для развития умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. ○ Упражнение «Кто дальше бросит мешочек» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества. | I.○ П/И: «Такси» Задачи: создать условия для развития умения детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми. ○ Упражнение «Снайперы» Задачи: создать условия для развития элементарных навыков попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал. |
II.○ П/И «Уголки» Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции. Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную | II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту. | Рекомендации «Поговорить с детьми о своей профессии (месте работы)». | Индивидуальные беседы: Помочь детям подготовится к викторине в процессе беседы с ребенком. | Рекомендации «Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома». | Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Профессия - металлург"
ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией металлург....

Проектная деятельность: «Профессии все важны»
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, полицейского, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя...

Проектная карта «Профессии в детском саду»
Проектная карта «Профессии в детском саду»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний».Основные виды деятельно...

Проектная карта "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дата проведения 17.03-21.03.2025 Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания социальной ситуации развития в процессе, формировать целостные представления дошкольников о пр...



