проектная карта профессии
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дата проведения: 17.03.2025-21.03.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания квеста «Путешествие в страну народных мастеров»

Программа: Воспитание Направление: Познавательное, социальное воспитание

Понедельник 17.03.2025 г.

Вторник 18.03.2025 г.

Среда 19.03.2025 г.

Четверг 20.06.2025 г.

Пятница 21.03.2025г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Народные промыслы и мастера» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с различными народными промыслами и мастерами, расширить представления о культуре и традициях России.

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
- побуждения к стремления составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
- совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
- развития эстетических чувств, эмоций, переживаний, интереса к народному искусству.
- воспитания интереса к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
- воспитания интереса к посещению музея.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Двигательная деятельность (на улице)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Мир народных промыслов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления о народных промыслах (гжель, хохлома), развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Задачи: создать условия для:

- способствования формирования грамматического строя речи.

- совершенствования умений отвечать на вопросы кратко и полно.

- побуждения интереса к народному промыслу. Обобщить знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов)

- расширения словаря по теме «Народные промыслы».

- способствования развитию связной речи дошкольниковразвитию зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, тактильных ощущений. 

- развития познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.

- развития интереса детей к разнообразию русских народных промыслов.

- способствования развития диалогической речи – самостоятельных полных ответов на поисковые вопросы.

- воспитания уважительного отношения к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Страна Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 19.

Задачи: создать условия для:

- продолжения знакомства с числом 19.

- формирования умений дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- развития умений измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- формирования умений рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- развития умений решать логическую задачу на анализ и синтез;

- формирования умений формулировать учебную задачу;

- способствованию понимания учебной задачи и выполнения ее самостоятельно.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звуки и буквы «Ц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с твердым звуком [Ц]

Задачи: создать условие для:

слов.

- развития звуко-буквенного анализа, формирования звуковой аналитико-синтетической

активности.

- знакомства с согласным твердым звуком «Ц», формирования умения интонационно выделять

звук «Ц» в словах.

- знакомства с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц». Вырабатывания

навыка написания печатной буквы «Ц».

- знакомства детей с тем, как отгадывать загадки. Развития логического мышления, памяти. Вырабатывать умение понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- совершенствования навыков чтения. Продолжать помогать детям осваивать фонетический разбор

слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о декоративно-прикладном искусстве.

Задачи: создание условий для:

- закрепления умений при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

- закрепления аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстником.

- продолжения развития декоративного творчества детей: умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям.

- воспитания любови к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- знакомства с русской деревянной посудой: с посудой хохломских мастеров.

- повторения способов лепки солонки и чаши (собирания изделия из отдельных частей)

- воспитания интереса к творчеству народных мастеров.

- развития фантазии и воображения мелкой моторики.

- воспитания аккуратности, умение убирать за собой рабочее место.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Деревянная солонка городецким узором»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи.

Задачи: создание условий для:

- закрепление знаний детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства.

- формирования интереса к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором.

- закреплений умений вырезать по контуру круги разного размера, цветы; обучать детей складывать лист гармошкой аккуратно, чтобы уголки соединялись друг с другом; обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги.

- развития творческих способностей детей и пространственного мышления.

- воспитания аккуратности в работе, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца.

Конструктивная деятельность

Тема: «Девица — Веснянка»

Цель: создание условий для развития в процессе знакомства детей с техникой изготовления народной игрушки из бумаги.

Задачи: создание условий для:

- развития умений детей анализировать образец — определять основные части (голова, туловище-сарафан, руки-рукава), устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

- развития навыков работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы в виде «гармошки».

- совершенствования технических навыков при склеивании частей девицы (сарафан, рукава) и наклеивании мелких деталей (голова, кисти рук). Соблюдать технику безопасности жизнедеятельности

- закрепления умений действовать по словесным инструкциям, самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

- воспитания интереса и эстетического отношения к народному декоративно — прикладному искусству;

- воспитания самостоятельности, настойчивости в достижении результатов конструктивной деятельности.

   

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания квеста «Путешествие в страну народных мастеров»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к викторине

○ Исследование

«Виды профессий»

Задача: создать условия для развития поиско-исследовательских навыков

Просмотр презентации

«Знакомим дошкольников с народными промыслами России»

○ Исследование

«Какие профессии…»

(шьют одежду, лечат людей и др.)

Задача: создать условия для развития умений приводить первично-следственные связи.

○ Экскурсия: виртуальная в музей народного промысла

Задача: создать условия для развития представления детей о народном промысле.

https://vkvideo.ru/video-130670547_456239245?ref_domain=yastatic.net

○ Решение проблемного вопроса «Кто такие мастера народного промысла»

Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/и: «Кого больше»

Задачи: создать условия для развития умений детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д.

Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй»
Задачи: создать условия для развития и закрепления сенсорных способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

Д/и: «Части суток»

Задачи: создать условия для упражнения детей в различении частей суток.

Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

Δ Д/и: «На птицефабрике»

Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Δ Д/и: «Какое число рядом»

Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Δ Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой». 

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Кто больше знает профессий»
Задачи:
 создать условия для развития умения детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

 Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

Δ Д/и: «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития логическое мышление, внимание, память; развивать умение подбирать слова в рифму.

 ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

Δ Д/и «Какие предметы можно брать, а какие нельзя» 

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления, активизировать словами действиями.

Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

○ Д/и: «Что сначала, что потом?»

Задачи: создать условия для развития умений закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

  1.  Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

Δ Д/и: «Кому, что надо для работы?»

Задачи: создать условия для развития детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

○ Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о профессиях

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Р. Скарри «Город добрых дел»

 Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?».

Рассказывание 

И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях)

Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ художественного произведения

Чтение перед сном 

Павел Бажов «Каменный цветок»

Чтение перед сном 

Тамара Габбе «Город мастеров».

Чтение перед сном 

Пермяк Е.А. «Семьсот семьдесят семь мастеров»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Архитекторы»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления.

Конструирование

«Инженеры»

 (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные автомобили по собственному замыслу.

Конструирование

«Ферма»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку.

Конструирование

«Механики»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Дорожные рабочие»

 (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом.

Игровая деятельность

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для формирования конкретных представлений о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

СР/И: «Больница»

Задачи: создать условия для развития интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития интереса к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

СР/И: «Ателье»

Задачи: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

СР/И: «Овощной магазин»

Задачи: создать условия для развития интереса к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Изобразительная деятельность

□ Рисование

Тема: «Кем я буду»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Инструменты для профессий»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Карточки и жетоны для проведения викторины»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Профессии моей семьи»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Рисование (на асфальте)

Тема: «Профессии детского сада»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки и лица после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Двигательная деятельность

I.○ П/И: «Чья команда быстрее строится»

Задачи: создать условия для умений упражняться в построениях в круг, в шеренгу, колонну, не толкаясь, находя свое место по росту, равняться; развивать ориентировку в пространстве, реакцию, ловкость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

○ Упражнение

«Перебрось-поймай!»

Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы.

I.○ П/И: «Часовой»

Задачи: создать условия для умения упражняться в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку.

○ Упражнение

«Скок-перескок» 

Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).

I.○ П/И: «Цветные автомобили»

 Задачи: создать условия для умений упражняться в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

○ Упражнение

«По дорожке на одной ножке»

Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость.

I.○  П/И: «Самолеты», «Летчики»

Задачи: создать условия для развития умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг  на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

○ Упражнение

«Кто дальше бросит мешочек»

Задачи: создать условия для развития умения упражняться в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества.

I.○ П/И: «Такси»

Задачи: создать условия для развития умения детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми.

○ Упражнение

«Снайперы»

Задачи: создать условия для развития элементарных навыков попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.

II.○ П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

II.○ П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации 

«Поговорить с детьми о своей профессии (месте работы)».

Индивидуальные беседы: Помочь детям подготовится к викторине в процессе беседы с ребенком.

Рекомендации 

«Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома».

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Профессия - металлург"

ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией металлург....

презентация проектной деятельности " Профессии"

Знакомство детей с профессиями...

Проектная деятельность: «Профессии все важны»

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, полицейского, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя...

проектная карта "Профессии"

проектная карта "Профессии"...

Проектная карта «Профессии в детском саду»

Проектная карта «Профессии в детском саду»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «День знаний».Основные виды деятельно...

Проектная карта "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дата проведения 17.03-21.03.2025 Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания социальной ситуации развития в процессе, формировать целостные представления дошкольников о пр...