Статья « Путь к творчеству и гармонии»
статья (старшая группа)

Ивоняк Ирина  Владимировна

    Через искусство дети могут изучать и выражать свои эмоции, что помогает им управлять своими чувствами и развивать эмпатию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_tvorchestvu_i_garmonii.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

 « Путь к творчеству и гармонии»

            Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в формировании личности ребенка. Оно способствует развитию творческого мышления, эмоциональной сферы, чувства прекрасного и умения видеть красоту в окружающем мире. Для детей старшей группы (5–6 лет) этот процесс становится особенно значимым, так как в этом возрасте они активно познают мир, проявляют интерес к искусству и начинают выражать свои мысли и чувства через творчество.

           Рисование, лепка, аппликация — это основные виды деятельности, которые помогают детям выразить свои мысли и чувства. Важно предоставить детям свободу выбора материалов, техник и сюжетов, чтобы они могли экспериментировать и находить свои уникальные решения. Так как  воспитатель играет ключевую роль в художественно-эстетическом развитии детей, мы, должны создать условия для творчества, поддерживать их инициативу и помогать им, раскрывать свои способности.

        Необходимо знакомить  детей  с различными видами искусства:                                               театром - инсценировки сказок, ролевые игры и кукольные спектакли помогают детям раскрыть свои творческие способности, научат выражать эмоции и работать в коллективе;   музыкой - слушание классической музыки, народных мелодий, пение и игра на простых музыкальных инструментах развивают слух, чувство ритма и эмоциональную отзывчивость;                                                                                                                                     живописью - рассматривание репродукций картин, посещение виртуальных выставок, обсуждение сюжетов и эмоций, которые передают художники, — все это поможет детям понять язык искусства;                                                                                                                               литературой - из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Раскрывает мир человеческих чувств, научившись переживать с героями, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей.  Художественная литература наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания. 

        Очень интересна для детей работа с природными материалами. Создание поделок из листьев, шишек, камней и других природных материалов развивает у детей чувство гармонии с природой и умение видеть красоту в простых вещах.                                                                                              

          Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы — это не только путь к творчеству, но и важный этап в формировании гармоничной личности. Через искусство дети учатся видеть красоту, выражать свои эмоции и понимать мир вокруг себя. Родители также могут активно участвовать в этом процессе. Совместное посещение музеев, театров, выставок, а также творческие занятия дома помогут укрепить связь между ребенком и искусством. Задача взрослых — создать условия для этого развития, вдохновлять и поддерживать детей на их творческом пути.

 В нашей группе созданы условия для формирования художественно-эстетического  развития детей: руками родителей сделаны  маски для инсценировки сказок; сшиты костюмы для сюжетно - ролевых игр; приобретены различные виды театров.

В центре музыки дети самостоятельно по желанию  могут  поиграть на музыкальных инструментах. Систематически в соответствии с режимными моментами предлагаем детям прослушать  различные виды музыки.

Регулярно рассматриваем репродукции картин в соответствие с возрастом детей, знакомим с художниками. 

     Центр  книги, созданный в группе  даёт детям  следующие возможности: Ребёнок может самостоятельно выбрать книгу и спокойно рассмотреть её. Встреча со знакомым произведением или полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия.                                                                                                                                                                                                                                         Ежедневно читается художественная литература,  благодаря которой  дети извлекают новую информацию. Затем образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям. 

Разрабатываем памятки и консультации для родителей, что бы они совместно с детьми  посещали музеи, театры, выставки.

Предлагаем родителям   активно  с детьми участвовать  в творческих конкурсах, что способствует укреплению связи между родителем и  ребенком, а так же между ребенком и искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к творчеству

Советы воспитателям...

На пути к творчеству

На пути к творчеству В наше время современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему,в детском сознании стираются грани между добром ...

На пути к творчеству

На пути к творчеству В наше время современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему,в детском сознании стираются грани между добром ...

«Развитие произвольной образной памяти – путь к творчеству» Публикация в Сборнике "Инновационные потенциал современной системы образования"

Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация, полученная с помощью органов чувств, будет бесполезн...

Игра, как путь к творчеству

Опубликовано 14.02.2015 - 22:12 - Слесаренко Елена Тихоновна Человек творческий. Чем он отличается от всех остальных? Каков его вклад в изменение и усовершенствование нашего так мудро устрое...

Рабочая программа дошкольного образования в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание в ДОУ" "Нетрадиционные пути к творчеству"

     Рабочая  образовательная программа адресована  педагогам дополнительного образования по  изобразительной деятельности, руководителям кружковой  работы, а...

Рекомендации для родителей: «Восемь шагов на пути к творчеству»

Станьте снова ребёнком. Играйте! Играя, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу....