Занятие-квест для старших дошкольников «Веселое путешествие со Снеговиком»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоменко Ирина Владимировна

Квест-игра "Весёлое путешествие со Снеговиком" — это увлекательное приключение для детей, где они не только весело проводят время, но и узнают много нового через эксперименты и интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_so_snegovikom.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-квест для старших дошкольников

 «Веселое путешествие со Снеговиком»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий  и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель … 

Снеговик: – Здравствуйте, ребята! Я приготовил для Вас интересные задания.

Воспитатель: Ребята, Снеговик приглашает нас отправиться в путешествие. А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда начинаем наше путешествие.

В путь-дорогу мы идем,

Полоса препятствий (дети выполняют упражнения) «С льдины на льдину» перешагивают с дощечки на дощечку. Держите дистанцию. Ветер

свистит в ушах.  Девочки и мальчики вы справились с первым заданием! А сейчас следующее задание. Какое сейчас время года? Вы скажите ка, друзья, а какая – Зима? Давайте подумаем и скажем, что мы знаем о зиме.

  • У зимы три месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). -

Какие краски любит зима? (белые)

Какая бывает зима? (Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красива. Сказочная, волшебная)

Совершено верно. Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - А что является самым главным признаком зимы? (Снег.) - Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег это замерший дождь.) - А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей). - Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки. - А что можно слепить из снега? А за что вы любите зиму? (ответы детей). Молодцы! Отправляемся в путь!

В путь-дорогу мы идем,

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы попали с вами в лес и перед нами чьи - то следы («следы» зайца на листе белой бумаги). - Как вы думаете, чьи они? Ответы.

Снеговик: А вот и  мои подсказка

Это загадки: Грызёт веточки зимой. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Правильно, ребята, это заяц (картинка зайца зимой). Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый.

Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? Ответы: Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.

Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк. Кто в лесу зубастый, серый?

Правильно, это волк. Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, поэтому он не мёрзнет. Зимой волки живут стаями. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. Волк живёт со своей семьёй в логове.

Ребята, посмотрите опять, какой - то зверь оставил свои следы. У меня меховая шубка,

Проживаю я в лесу, Ягоды, грибочки, В дупле своем грызу. (Белка)

Правильно, это следы белочки. У белки красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и большой хвост помогают ей прыгать по деревьям. Зимой у белки мех мягкий и пушистый. К зиме белка утепляет своё гнездо. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев.От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева ягодами, грибами и орехами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили второе задание Снеговика. Нас ждет задание

Снеговик: Для выполнения  нам надо быть быстрыми и меткими. И сейчас мы потренируемся.

Снеговик держит перед собой ведро и слегка двигается, а дети должны попасть снежком в ведро.

Снеговик: Молодцы! Меткие какие. Ну, что идем дальше?

Дети: Да.

Снеговик: Вот еще одно задание. Игра «Договори словечко»

Есть слова похожие,

Как родственники схожие, Они живут одной семьей, Поиграть хотят с тобой.

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
  • С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
  • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
  • Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
  • Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
  • Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задание получаете четвертый лучик. Но вас ждет еще одна остановка, она называется «Экспериментальная». Снеговик знает, что вы любите

проводить опыты и предлагает вам сейчас побыть учеными и провести опыты.А теперь послушайте меня внимательно: «В огне не горит, в воде не тонет» (лед). Правильно, это лед. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными. А где зимой можно увидеть много льда? (На реке, на пруду, на земле, где были лужи).А почему именно зимой на реках, прудах с появляется лед? (Потому что сильные морозы и вода начинает замерзать). Так, что же это такое

лед? (Это замерзла вода).

Да, правильно, когда сильные морозы, то вода начинает замерзать и образуется лед. А как вы думаете, можно увидеть лед летом и где? (В холодильнике).

Опыт 1.

Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед. Что с ним происходит? Почему? Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный. Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким

молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики. Дети делают вывод. Ну что, ребята, какой лед на ощупь? (Холодный и твердый)

Опыт 2

Воспитатель: Поместите кусочек льда в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит? Почему?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать немного растаявший лед, чтобы убедится, что лед – это вода в твердом состоянии. Затем предлагает детям поместить кусочек льда в стаканчик с водой и понаблюдать, как он плавает в воде. Спрашивает, почему же лед не тонет в воде)

Дети: Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда. Воспитатель: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?

Дети: Он начинает таять.

Воспитатель: А почему это происходит?

Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.

Опыт 3

Воспитатель: а вы знаете, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр).

Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к

нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки. Солью посыпают для того, чтобы снег быстрее таял. При взаимодействии с солью снег становится рыхлый.

Можно сделать вывод: лед - холодный, твердый, скользкий, лед легче воды и плавает на ее поверхности, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Идем дальше.

В путь-дорогу мы идем,

А что интересного было во время нашего путешествия?

А теперь посмотрите, как радуется Снеговик! Скажи нам Снеговик, тебе понравилось путешествовать с нами? А Вам ребята?

Музыкальная игра.

Снеговик: До свидания, дети, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие к Снеговику Егорке"

Цели:Логопедическая:  закреплять правильное произношение звуков, формировать правильное дыханиеЛексическая:  обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»Грамм...

Сценарий развлечения со старшими дошкольниками «Веселое путешествие»

Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; - повторить упражне...

Цветочная эстафета для старших дошкольников «Веселая клумба». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

На финише установлены таблички с надписью «Веселая клумба», разложены заготовки для клумбы: обручи, изгородь по частям, земелюшка-чернозем.Конечная цель эстафетных этапов - формирование и ...

Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.Задачи:продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ...

Занятие квест-игра в старшей группе № 8 «Цветочки» «Путешествие по сказкам»

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;ЗадачиОбразовательные:1.Способствовать развитию связной речи, акт...

Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель занятия закрепить математические знания, умения и навыков посредством игры-квеста....