"Чай с яблоками"
материал

Динара Маратовна Асяева

Совместный проект детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay_s_yablokami.docx920.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 32»

ПРОЕКТ

«ЧАЙ С ЯБЛОКАМИ»

C:\Users\WS\Downloads\чай с яблоками.jpg

                                                                                      Автор: педагог-психолог

 Асяева Динара Маратовна

Оренбург,2022


Проект «Чай с яблоками»

Возраст: подготовительная дошкольная группа

Вид: долгосрочный проект (5 мес)

Актуальность: проблематики детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. К теме детско-родительских отношений в последние годы обращаются многие авторы (М. Буянов, А. Захаров, Ю. Гиппенрейтер, З. Матейчек, А. Спиваковская, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Шнейдери др.), но чаще психологи-практики.

Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. В общении ребенка со взрослым создается «зона ближайшего развития», где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности. Специфика самой потребности в общении состоит в стремлении к познанию и к оценке других людей, а через них - к самопознанию и самооценке.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но и осуществляется развитие их способностей, формирование их личности. Для развития личности ребенка важна гармонизация семейных отношений.

Цель проекта: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Улучшить понимание эмоционального мира своего ребенка, особенности и закономерности его развития;
  • Проработать  навыки взаимодействия с ребенком;
  • Способствовать становлению родителей более уверенными в собственных педагогических возможностях;
  • Улучшить психологический климат в семье

Механизм реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение детско-родительских отношений детей и их родителей подготовительной дошкольной группы.

2. Разработка плана работы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Разработка плана работы с детьми и родителями: подбор опросников и тестов для родителей;  разработка   совместных тренингов  и занятий; составление и написание домашних заданий для участников проекта;

5. Изготовление папок - консультаций для  педагогов  на тему: «Гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДОУ»  

2 этап  - практический

Работа с детьми и родителями.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы, чтение художественной литературы.

3. Проведение детско-родительского тренинга «Мы друг другу улыбнемся»

4. Самостоятельная продуктивная деятельность ( д/з :сочинение сказки про дружбу)

5. Проведение детско-родительского тренинга «Мы друг на друга так похожи…»

6. Проведение практикума «Чудеса на песке»

7. Познавательно-исследовательская деятельность.

3 этап – обобщающий

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2.  Подведение итогов после каждого тренинга.

3. Совместное чаепитье с яблоками.

Предполагаемый результат проекта

Дети:

  • обогащение совместного эмоционального опыта;
  • улучшение физического и психологического состояния;
  • развитие фантазии, речи,  творческого мышления, воображения;
  • осуществление подготовки руки к письму;
  • овладение навыками счета;
  • тренировать внимание, память, ориентировку на плоскости;
  • формировать умение расслабляться и успокаиваться;
  • сочинение сказок;
  • закрепление в творческой форме имеющихся у ребенка знаний, готовность  к успешному школьному обучению;
  • формирование   чувство своей успешности.

Дети и родители :

  • освоение навыков приближения  к внутренним потребностям и желаниям друг друга;
  •  выработка  стрессоустойчивости;
  • сплочение семьи и выработка  массы положительных эмоций;
  • осуществление через сказочные метафоры   полезных внушений;
  •  помощь разобраться с актуальными жизненными ситуациями;
  •  укрепление  контакта с детьми через общую совместную деятельность;
  • формирование понимания чувств близости и доверия друг другу;
  • установка гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе игровой деятельности.

Педагоги:

  • участие в организации и проведении тренингов ;
  • более эффективное взаимодействие с родителями по теме проекта.

План мероприятий по  реализации  проекта

  • Тест-опросник родительского отношения (ОРО) проверенный временем психодиагностический метод, ориентированный на выявление родительского отношения, родительских установок, и наклонностей родителя к определенному стилю воспитания. Тест поможет  выявить степень гармоничности отношений с ребенком, возможные трудности и их причины.
  • Детско-родительский тренинг «Мы друг другу улыбнемся»

(по окончании тренинга чаепитие с яблоками и каждая пара получила домашнее задание – сочинить сказку про дружбу).

  • Консультация для педагогов: «Гармонизация детско - родительских отношений в условиях ДОУ»
  •  Подготовка к следующему тренингу «Мы друг на друга так похожи»  

(Я просила каждого ребенка  рассказать о своей маме (папе). И совместно с детьми мы выполняли автопортреты детей  из ниток, ткани, пуговиц).

  • Детско-родительский тренинг «Мы друг на  друга так похожи»

 ( по окончании тренинга чаепитие с яблоками)

  • Практикум по песочной терапии «Чудеса на песке»

 ( по окончании практикума чаепитие с яблоками)


Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) проверенный временем психодиагностический метод, ориентированный на выявление родительского отношения, родительских установок, и наклонностей родителя к определенному стилю воспитания.Тест поможет вам выявить степень гармоничности отношений с ребенком, возможные трудности и их причины.
Инструкция к тесту:

Тест-опросник содержит 61 вопрос, на которые следует отвечать согласием или несогласием. Помните, что надежность полученных результатов могут обеспечить только ваши искренние ответы. Данный тест поможет вам выявить лишь наиболее широкие аспекты отношений с ребенком. Для интерпретации полученных результатов необходимо обратиться на индивидуальную консультацию. Спасибо!

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

Да

Нет

2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

Да

Нет

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

Да

Нет

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

Да

Нет

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

Да

Нет

6. Я уважаю своего ребенка.

Да

Нет

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

Да

Нет

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

Да

Нет

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

Да

Нет

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

Да

Нет

11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

Да

Нет

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

Да

Нет

13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

Да

Нет

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.

Да

Нет

15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

Да

Нет

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

Да

Нет

17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.

Да

Нет

18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

Да

Нет

19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

Да

Нет

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

Да

Нет

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

Да

Нет

22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

Да

Нет

23.Мой ребенок не добьется успехов в жизни.

Да

Нет

24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.

Да

Нет

25. Я жалею своего ребенка.

Да

Нет

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.

Да

Нет

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

Да

Нет

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.

Да

Нет

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.

Да

Нет

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.

Да

Нет

31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.

Да

Нет

32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.

Да

Нет

33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

Да

Нет

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

Да

Нет

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

Да

Нет

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

Да

Нет

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

Да

Нет

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

Да

Нет

39. Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.

Да

Нет

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.

Да

Нет

41. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.

Да

Нет

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

Да

Нет

43. Я разделяю увлечения моего ребенка.

Да

Нет

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

Да

Нет

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

Да

Нет

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

Да

Нет

47. Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.

Да

Нет

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

Да

Нет

49. Я не доверяю своему ребенку.

Да

Нет

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

Да

Нет

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

Да

Нет

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

Да

Нет

53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.

Да

Нет

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

Да

Нет

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

Да

Нет

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

Да

Нет

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

Да

Нет

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

Да

Нет

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

Да

Нет

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

Да

Нет

61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Да

Нет


Детско-родительский тренинг «Мы друг другу улыбнемся»

состоялась первая встреча с родителями и детьми подготовительной группы в рамках проекта "Чай с яблоками". Она проходила в форме детско-родительского тренинга "Мы друг другу улыбнемся".

 

       Основной нашей целью было знакомство друг с другом, обогащение совместного эмоционального опыта.

    Приветствовали мы друг друга разными способами: с помощью рукопожатия, спинками, плечиками, ушками. Это помогло установить добродушную атмосферу между участниками. 

 

   Для того, чтобы познакомиться, я предложила каждому выбрать смайлика с той эмоцией, которая тождественна настроению родителей и детей в данный момент, а затем подписать именем, которым будем называть участника в течение всего тренинга.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/ia96f1970483fbe84/version/1474714193/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/i8ca3d8007616e7cb/version/1474714335/image.jpg

       Знакомство состоялось. После чего мы по кругу передали  частичку своего  хорошего настроение, улыбнувшись, соседу справа, сопровождая улыбку дружеским рукопожатием. 

            Все мы знаем, что хорошее настроение часто сменяется грустным и тогда нам хочется, чтобы рядом с нами был близкий человек, который бы поддержал, успокоил, вселил уверенность.

           Я предложила родителям и детям побывать в таких ситуациях. Сначала детям было грустно, они приняв позу "эмбриона", нуждались в родительском тепле и заботе. Мамы и папы  присев на корточки, сзади обняли своих детей, согревая своим теплом. Потом родители грустили, задача детей состояла в том, чтобы развеселить их с помощью щекотки. Родители держались, как можно дольше, но дети все-таки смогли вызвать у родителей улыбку, а в некоторых случаях и довести до смеха.

      Ну и закончилось данное упражнение "обнимашками". Ведь они способствуют улучшению физического и психологического состояния, повышают стрессоустойчивость. При объятиях выделяются эндорфины – гормоны счастья, которые снимают боль и вызывают эйфорию. Обнимайте друг друга почаще!

     Песенка "Вперед четыре шага, назад четыре шага..." помогла нам размяться и сплотиться еще больше.

 


С целью приблизить участников тренинга к внутренним потребностям и желаниям друг друга, я предложила оформить каждому  "Карту желаний".

Родители должны были выбрать три своих заветных желания и подумать, о чем мечтают их дети. Соответственно, дети также из предложенных картинок выбирают (а если таких не окажется, нужно дорисовать) три свои мечты и желания своих родителей. А потом мы сравнивали, насколько хорошо родители и дети знают сокровенные мысли друг друга.

На этапе рефлексии я предложила родителям снять бумажные смайлики и на обороте написать свои впечатления от тренинга. А детям сделать воздушного смайлика с тем настроением, которое было у ребенка к концу встречи. Конечно, родители были активными помощниками. Оказалось, что эмоции от встречи были у всех позитивные

      По окончании тренинга, согласно названию проекта, все вместе мы сели пить чай с яблоками, что способствовало еще большему сближению.  Каждая пара получила домашнее задание сочинить сказку про дружбу. Главного героя сказки ребята вытащили из чудесного мешочка. Ими оказались: машинка, белка, шишка, моток ниток, бусы, зайчик и др.

Спасибо всем детям и родителям, которые приняли активное участие в нашей встречи!

 


Консультация для педагогов на тему: «Гармонизация детско - родительских отношений в условиях ДОУ» 

Данная тема воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко Достижению высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении способствует работа по взаимодействию с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательнообразовательном процессе необходимо для успешного развития ребенка. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка.

 Большинство родителей не спешат обращаться к педагогам ДОУ за помощью, поскольку зачастую: - не придают особого значения трудностям воспитания и образования ребенка; - считают это неудобным, так как, по их мнению, подобные консультации не входят в обязанности педагогов; - полагают, что с имеющимися проблемами справятся сами. Поэтому только партнёрские, ориентированные на семью и её запросы формы и методы работы дадут положительные результаты, помогут выстроить систему психолого-педагогического сопровождения. Необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации. Беседуя с педагогом, родитель может не озвучивать напрямую существующую проблему испытывая стеснение, неуверенность в получении помощи, излишней уверенности в своих силах решения проблем, поэтому педагог должен грамотно отнестись к построению беседы как к основе дальнейшего взаимодействия. Беседа будет наиболее продуктивной при реализации принципа равноправности (родители спрашивают – педагоги отвечают, педагоги спрашивают – родители отвечают), на основе которого совместно планируется общая деятельность.

 При осознании родителем существующей проблемы и конкретному обращению за помощью, воспитатель, осторожно управляя беседой должен дать родителю просто "высказаться", учитывая эффект проговаривания личных проблем перед внимательным, доброжелательным, понимающим слушателем-воспитателем. Роль воспитателя в этот момент, должна быть «эмпатическое слушание». К тому же родитель в процессе проговаривания своих проблем сам может прийти к правильным выводам (либо с помощью воспитателя). Для того, чтобы детско-родительские отношения были гармоничны необходимо:

  • реализовывать программы социально-педагогической поддержки, сопровождения, коррекции, направленные на работу со всеми субъектами образовательного процесса, и в первую очередь, с родителями;
  •  осуществлять психолого-педагогическое обучение родителей – просвещение родителей.
  •  использовать современные формы работы с родителями в соответствии с характером существующей проблемы, такие как:

- участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с бумажными салфетками и лепке из соленого теста.), а также на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни.

- совместно с родителями организация мини – музеев. Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

- открытые занятия с участием родителей, как носителей новой интересной информации о своей работе, или как сказочного персонажа для повышения интереса к изучаемому материалу, или как мастера для передачи своего опыта и умений;

- совместная проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ;

- участие родителей в формировании предметно – пространственной среды.

- организация и проведение дней открытых дверей;

- прогулки-экскурсии с родителями;

- в конце года с участием родителей проведение творческого отчета по итогам года. Необходимо чтобы родители научились воспринимать своего ребенка как личность, стимулировать положительные качества в ребенке и терпимое отношение к негативным проявлениям детей.


На первом тренинге каждый ребенок вытащил из "чудесного мешочка" волшебный предмет, а волшебным он бы потому, что обладал свойством оживать в сказках. Так детско-родительской паре было дано задание совместно сочинить сказку про тот предмет, который ребенок достал из мешочка.

Но немного слов о том, зачем сочинять сказки...

     Все дети любят сказки! И взрослые, на самом деле, тоже любят сказки. Но чтобы сказка появилась на свет, ее вначале нужно сочинить, и, когда мы сочиняем сказки, мы становимся сказочниками. А зачем же сказочники сочиняют сказки?

      Во-первых, сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует  у ребенка чувство своей успешности.
   Во-вторых, в  сказках  мы через метафору  осуществляем полезные внушения, либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями. В любом случае с помощью интересных сказок можно укрепить контакт с детьми через общую совместную деятельность.

C:\Users\МДОУ-32\Desktop\img8.jpg


Затем прошла вторая встреча с детьми и родителями в рамках проекта "Чай с яблоками". На тренинге "Мы друг на друг так похожи" родители и дети  пытались почувствовать насколько они близки, умеют ли понимать и доверять друг другу.

         Как обычно встреча началась с приветствия. На этот раз это было упражнение  "Здравствуйте, меня зовут..., и я делаю так". Этими словами я приветствовала участников, они хором мне отвечали "Здравствуй,  мы тоже делаем так" и показывали  то движение, которое придумала я. С каждым мы поздоровались и выполнили предложенное движение. Настроение поднялось и мы двинулись дальше.

            Участники еще плохо знают друг друга, поэтому мы продолжили знакомство, выполняя упражнение "Улыбнитесь те, кто...". Я предлагала улыбнуться тем, кто рад нашей встрече, присесть тем, кто любит сладости, потереть нос тем, кто хочет на отдых и др. Оказалось, что у наших участников очень много общих увлечений и желаний.

             К следующему заданию мы готовились с детьми заранее. Я просила каждого ребенка рассказать о своей маме (папе). На тренинге я зачитывала их высказывания, а мамы должны были угадать, про кого из них предложенное описание. Интересно, что в первой группе  после первого прочтения подняли "ладошку" четыре из пяти мам. После обсуждения мамы сказали, что их подкупили слова "моя мама любит мыть посуду". Во второй группе описания мам были наиболее точными и каждая угадала, что высказывание было про нее.

              Далее родителям было еще сложнее, мы с ребятами сделали автопортреты из ниток, ткани, пуговиц.

https://cs5.livemaster.ru/storage/ab/4c/d9456796b8bcc6732c077be119bz.jpg

            А уже на тренинге мамы и папы должны были найти своих детей на автопортретах. Не всем это удалось, но никто не расстроился, так как все апплодировали творчеству и умениям своих любимых детей. Вот так мы узнали, насколько хорошо дети и родители знают друг друга)

              А насколько дети и родители понимают друг друга без слов нам помогло узнать задание "Догадайся и нарисуй".

Родителям я раздала карточки, на которых было написано четыре слова "солнце, дерево, елка, человек". Они должны были нарисовать половинку каждой картинки, а ребенок догодавшись, дорисовывать вторую.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/iba79fdd3b2e8a8cd/version/1477137063/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/i716865b0e38a7c59/version/1477137063/image.jpg

С заданием дети справились на отлично, но мы с родителями отметили, что им было сложно дорисовывать  в зеркальном отражении, в данном направлении мы будем работать с ребятами на индивидуальных занятиях.

        Игра "Раз-два-три, маму(папу) обними" позволила нам расслабиться и проявить свои чувства друг к другу.

          А чувство доверия или недоверия  участники смогли проявить в задании "Слепой поводырь", когда через полосу препятствий сначала вели родители детей с завязанными глазами, а потом наоборот - дети родителей.

Детям очень понравилось задание, они хотели ходить и ходить через препятствия, а некоторые родители отметили, что небольшое чувство дискомфорта они все-таки испытали.

В конце тренинга участникам предстояло сделать совместный коллаж "Мы с мамой (папой) похожи, потому что.." Ребята обсудили с родителями чем они похожи внешне, что любят кушать, во что играть, чем заниматься и т.д. Взяли в руки ножницы, клей, журналы, приступили к работе, и вот что у них получилось.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/i3760d2a05c1cebec/version/1477138291/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/i7625fcb7fc8886b7/version/1477138291/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/ia670c22bea1d06d1/version/1477138291/image.jpg

И по традиции дети и родители в конце встречи высказывали свои впечатления от тренинга. На этот раз я предложила оценить с помощью сердечек трех цветов. Красное - понравилось, зеленое  - не очень, синее - не понравилось. На тарелочке оказались все сердечки красного цвета. Родители отмечали позитивную атмосферу, интересные задания, то, что новое узнали о ребенке и др. Детям понравилось играть, ходить с закрытыми глазами, обнимать маму. И конечно же, чаепитие с яблоками!

Спасибо детям и родителям за позитивное мероприятие, открытость, дружелюбие! До новых встреч!


Снова  состоялись очередные встречи с родителями и детьми в рамках проекта по гармонизации детско-родительских отношений "Чай с яблоками" На этот раз это был практикум "Чудеса на песке". Играть любят все: и взрослые и дети. А играть с песком вдвойне интереснее, особенно, если этот песок - кинетический. В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства довольно сложно. Вот мы с детьми и родителями знакомились с кинетическим песком и с  играми, которые позволяют:

-       развить мелкую моторику

-       совершенствовать сенсорное восприятие

-       осуществлять подготовку руки к письму

-       овладеть навыками счета

-       развивать речь

-       развить творческое мышление

-       тренировать внимание, память, ориентировку на плоскости

-       расслабляться и успокаиваться

и, конечно, устанавливать гармоничные взаимоотношения между детьми и родителями в процессе игровой деятельности.

    Итак, в начале практикума участники поприветствовали друг друга и размялись с помощью упражнения "Как живешь!" после чего присели за столы, где их ждала встреча с чудо-песком.

Дети и родители поздоровались с песком "ладошкой", кулачком, каждым пальчиком. Пощипали его, пересыпали из одной руки в другую, гладили, лепили колобки - все эти упражнения помогли познакомиться нам со свойствами "живого" песка (сыпучий, липкий, мягкий, приятный, податливый, и др. )

Для выполнения следующего задания дети с помощью гладкого резинового мячика разровняли песок по  поверхности подноса (этот прием мы использовали в течение всей встречи при подготовке к играм). А потом с помощью массажного мяча попробовали оставить следы, делая одновременно массаж рук.

Учить формы с помощью кинетического песка – одно удовольствие. Родители нарисовали на листе белой бумаги геометрическую фигуру, попросили ребенка ее назвать, а потом выложить с помощью песка, не выходя за контур. Дети отлично справились с заданием.

После этого мы поиграли в игру "Угадай фигуру". Родители делали отпечатки на песке геометрическими фигурами, дети угадывали, называли и рядом ставили свой "след", чтобы проверить правильность ответа. В игре "Посчитай и сделай" родители предлагали узнать цифру на картинке, назвать ее, и сделать столько же треугольников, квадратов и др.

Очень увлекательной была игра "Прятки". Ребята с помощью пальчиков сделали по 10 ямочек в куче песка и закрыли глаза. Родители спрятали в них маленьких божьих коровок и закапали. Дети, открыв глаза, с азартом начали искать игрушки, после чего каждый посчитал найденных насекомых.

Умение ориентироваться на плоскости участники закрепляли в упражнении "Послушай и нарисуй". У родителей были карточки с изображением предметов в разных углах. Дети по инструкции взрослого должны были нарисовать рисунок. Например, нарисуй солнышко в верхнем правом углу, а домик в нижнем левом. 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/i59359dc47a327ddf/version/1480744801/image.jpg

С помощью кинетического песка можно изучать буквы. Ребенок называл первую букву своего имени, родители рисовали на песке, а потом дети выкладывали ее с помощью разноцветных камней. По завершении каждая мама назвала качества своего ребенка на первую букву имени.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/i729b4823d1187a22/version/1480746500/image.jpg

Между мамой и ребенком был проведен конкурс на самого большого снеговика. Задача состояла в том, чтобы вылепленный снеговик простоял как можно дольше. В этом соревновании победили родители)

 Память развивали с помощью игры "Запомни следы". Дети с помощью фигур различных зверей оставляли на песке следы, запоминали их, а потом закрывали глаза. Родители брали животных и делали дорожки, ребенок отгадывал, чьи следы остались на песке.

 И какие игры на песке без построек?! Я предложила участникам практикума построить ежиков, используя счетные палочки. Вот такие замечательные постройки у них получились.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=243x1024:format=jpg/path/s94598840d92d0275/image/i29964e5726644f31/version/1480747732/image.jpg

И в конце встречи на этапе рефлексии я попросила выложить веселого или грустного смайлика в зависимости оттого, понравилась работа с песком или нет. Все смайлики были веселые. От родителей и детей звучали только позитивные отзывы во время нашего совместного чаепития с яблоками.

 

Я благодарю всех участников практикума за проявленный интерес, включенность в работу, положительный эмоциональный настрой!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сорта яблок"

Данная презентация  является методическим материалом  в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...