Интегрированное занятие "Матрешка" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие "Матрешка" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon матрешка31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие

«Матрешка» в старшей группе

Воспитатель: Журбенко Н.В

Цель занятия:

  • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей народной игрушки;
  • Развивать интерес детей к народному творчеству.
  • Совершенствовать навыки  в счете;
  • Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
  • Развивать связную речь;
  • Упражнять в умение находить и называть геометрические фигуры;
  • Воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование и материалы:

  • презентация «Матрешка»,
  • 5  бумажных матрешек разных по высоте,
  • 2 вида деревянных матрешек, полотенце;
  • блюдца для раскладывания раздаточного материала;
  • каждому ребенку лист бумаги с нарисованными ниточками,
  •  на каждого ребенка геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
  • музыка для входа в зал и выхода из зала детей;
  • запись песни « Мы матрешки»

Ход занятия

Звучит русская народная песня «Вход матрешки»

Дети входят в зал и садят на стулья.

Воспитатель:

  • Мы услышали с вами русcкую песню. И к нам прийдет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку?

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская … (матрёшка)

Входит матрешка. Матрешка здоровается с детьми, спрашивает, узнали ли они ее.

Посмотрите на стол(На столе матрешки под полотенцем)

Матрешка снимает полотенце. -я пришла пришла со своими подружками-матрешками.

-Мы -Матрёшки-игрушки с секретом. У нас внутри целое семейство матрёшек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной.

Матрешка:

-Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?

Примерные ответы детей.

Матрешка:

-Наверное, поэтому матрёшка – символ России.

Матрешка:

- Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?

Дети затрудняются ответить. Матрешка предлагает детям сесть поудобнее и послушать рассказ.

Показ презентации «Матрешка»

-Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

-Правильно. А есть такая маленькая страна, недалеко от нас, называется Япония. Так вот матрёшка появилась в Японии. Но это была немного другая игрушка. Это был добродушный лысый старичок Фукуруму. Игрушка-старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Поэтому выражение лица у Фукурума было таким озабоченным, ведь всю семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит, она какая? {Деревянная.) Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увидел фигурку деревянного Фукурумы, и так она ему понравилась, что решил он ее привезти в Россию. Показал ее русским умельцам, народным мастерам. Заморский гость им тоже понравился. Только решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (Раньше русские женщины обязательно ходили в платках.) Сделали мастера заготовки из дерева, выточили пустые фигурки и художникам отдали. Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на щечках яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из-под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками. Разные мастера матрешек расписывали по-разному.

(Обращает внимание на выставку матрешек.)

Матрешка предлагает поиграть в игру 1.«Скажи, какая?»

-Матрешка какая? — Веселая, озорная, румяная, улыбающаяся, гладкая, большая, неповторимая, единственная, яркая, блестящая.

-Лицо у матрешки какое? — Веселое, грустное, радостное, румяное, красивое, детское, милое, доброе, озорное, лукавое.

-Платок какой? — Пестрый, цветастый, в горошек, яркий, розовый, узорчатый.

-Сарафан какой? — Русский, длинный, нарядный, цветастый, яркий, необычный, неповторимый, широкий, расписной.

-Фартук (передник)какой? — Красивый, пестрый, цветастый, яркий, узорчатый.

Воспитатель:Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят танцевать.

Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем?

Танец «Мы матрешки»

2.Матрешка: -А теперь наших  матрешки сосчитаем, сколько их. Дети считают. Вызвать ребенка посчитать матрешек.

Открывает матрешек на доске.

-Давайте с вами  посмотрим «Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой.  Третью матрешку  ставят рядом со второй. Четвертую возле третьей. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже, самая низкая.

Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.

-Что изменилось (ответы детей)

Воспитатель: А давайте попробуем поставить  матрешек правильно с высокой до самой низкой.

3.Воспитатель: Ребята, а матрешки наши любят наряжаться, но все бусинки рассыпались. Перед вами лист бумаги с нарисованной ниточкой, смотрите ниточка без бусинок, чтобы нанизать геометрические бусы, вам необходимо отгадать мои загадки. Каждая отгаданная загадка – это одна бусинка. Нужно бусинки   положить в определенной последовательности слева направо.(После прочтения и отгадывания загадки, дети выкладывают на ниточку геометрические фигуры слева направо.)

Но сначала разомнем свои пальчики

 "Матрешки"
Мы - красавицы матрешки,
(разжимают кулачки)
Разноцветные одежки.
(шевелят пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша,
Милы три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)
Нас не трудно сосчитать.
(разжимают кулачки 2 раза)

Матрешка обращает внимание на ниточки, и попросит детей показать пальцем, как они нанизывать бусы слева направо.

Загадки про геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно!

– Что ты видишь? – … (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

 Матрешка обращает внимание, как дети выкладывают геометрические фигуры, если нужно поправляет детей.

Матрешка:− Вот какая красота у нас получилась! Мы с вами помогли матрешкам сделать геометрические бусы.

Матрешка подводит итоги занятия:

  • Вам понравилось занятие?
  • Что именно вам понравилось?
  • Что было для вас легким в занятии?
  • А что было трудным в занятии? (Ответы детей)

Воспитатель:-Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой -символом России. Сейчас матрешка отправится к другим детям.

Матрешка прощается и уходит.

-А мы пойдем в группу

Дети под русскую народную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Занятие интегрированное для Старшей группы "Прогулка в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в весенний лес"Интеграция:: музыка, Физо....

Занятие интегрированное для Старшей группы "Прогулка в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в весенний лес"Интеграция:: музыка, Физо....

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Худ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...