Интегрированное занятие "Матрешка" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое занятие
«Матрешка» в старшей группе
Воспитатель: Журбенко Н.В
Цель занятия:
- Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
- Познакомить детей с историей народной игрушки;
- Развивать интерес детей к народному творчеству.
- Совершенствовать навыки в счете;
- Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
- Развивать связную речь;
- Упражнять в умение находить и называть геометрические фигуры;
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Оборудование и материалы:
- презентация «Матрешка»,
- 5 бумажных матрешек разных по высоте,
- 2 вида деревянных матрешек, полотенце;
- блюдца для раскладывания раздаточного материала;
- каждому ребенку лист бумаги с нарисованными ниточками,
- на каждого ребенка геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
- музыка для входа в зал и выхода из зала детей;
- запись песни « Мы матрешки»
Ход занятия
Звучит русская народная песня «Вход матрешки»
Дети входят в зал и садят на стулья.
Воспитатель:
- Мы услышали с вами русcкую песню. И к нам прийдет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская … (матрёшка)
Входит матрешка. Матрешка здоровается с детьми, спрашивает, узнали ли они ее.
Посмотрите на стол(На столе матрешки под полотенцем)
Матрешка снимает полотенце. -я пришла пришла со своими подружками-матрешками.
-Мы -Матрёшки-игрушки с секретом. У нас внутри целое семейство матрёшек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной.
Матрешка:
-Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?
Примерные ответы детей.
Матрешка:
-Наверное, поэтому матрёшка – символ России.
Матрешка:
- Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?
Дети затрудняются ответить. Матрешка предлагает детям сесть поудобнее и послушать рассказ.
Показ презентации «Матрешка»
-Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)
-Правильно. А есть такая маленькая страна, недалеко от нас, называется Япония. Так вот матрёшка появилась в Японии. Но это была немного другая игрушка. Это был добродушный лысый старичок Фукуруму. Игрушка-старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Поэтому выражение лица у Фукурума было таким озабоченным, ведь всю семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит, она какая? {Деревянная.) Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увидел фигурку деревянного Фукурумы, и так она ему понравилась, что решил он ее привезти в Россию. Показал ее русским умельцам, народным мастерам. Заморский гость им тоже понравился. Только решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (Раньше русские женщины обязательно ходили в платках.) Сделали мастера заготовки из дерева, выточили пустые фигурки и художникам отдали. Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на щечках яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из-под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками. Разные мастера матрешек расписывали по-разному.
(Обращает внимание на выставку матрешек.)
Матрешка предлагает поиграть в игру 1.«Скажи, какая?»
-Матрешка какая? — Веселая, озорная, румяная, улыбающаяся, гладкая, большая, неповторимая, единственная, яркая, блестящая.
-Лицо у матрешки какое? — Веселое, грустное, радостное, румяное, красивое, детское, милое, доброе, озорное, лукавое.
-Платок какой? — Пестрый, цветастый, в горошек, яркий, розовый, узорчатый.
-Сарафан какой? — Русский, длинный, нарядный, цветастый, яркий, необычный, неповторимый, широкий, расписной.
-Фартук (передник)какой? — Красивый, пестрый, цветастый, яркий, узорчатый.
Воспитатель:Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят танцевать.
Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем?
Танец «Мы матрешки»
2.Матрешка: -А теперь наших матрешки сосчитаем, сколько их. Дети считают. Вызвать ребенка посчитать матрешек.
Открывает матрешек на доске.
-Давайте с вами посмотрим «Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Третью матрешку ставят рядом со второй. Четвертую возле третьей. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже, самая низкая.
Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.
-Что изменилось (ответы детей)
Воспитатель: А давайте попробуем поставить матрешек правильно с высокой до самой низкой.
3.Воспитатель: Ребята, а матрешки наши любят наряжаться, но все бусинки рассыпались. Перед вами лист бумаги с нарисованной ниточкой, смотрите ниточка без бусинок, чтобы нанизать геометрические бусы, вам необходимо отгадать мои загадки. Каждая отгаданная загадка – это одна бусинка. Нужно бусинки положить в определенной последовательности слева направо.(После прочтения и отгадывания загадки, дети выкладывают на ниточку геометрические фигуры слева направо.)
Но сначала разомнем свои пальчики
"Матрешки"
Мы - красавицы матрешки,
(разжимают кулачки)
Разноцветные одежки.
(шевелят пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша,
Милы три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)
Нас не трудно сосчитать.
(разжимают кулачки 2 раза)
Матрешка обращает внимание на ниточки, и попросит детей показать пальцем, как они нанизывать бусы слева направо.
Загадки про геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
– Ну, пожалуй, и довольно!
– Что ты видишь? – … (Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Матрешка обращает внимание, как дети выкладывают геометрические фигуры, если нужно поправляет детей.
Матрешка:− Вот какая красота у нас получилась! Мы с вами помогли матрешкам сделать геометрические бусы.
Матрешка подводит итоги занятия:
- Вам понравилось занятие?
- Что именно вам понравилось?
- Что было для вас легким в занятии?
- А что было трудным в занятии? (Ответы детей)
Воспитатель:-Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой -символом России. Сейчас матрешка отправится к другим детям.
Матрешка прощается и уходит.
-А мы пойдем в группу
Дети под русскую народную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Занятие интегрированное для Старшей группы "Прогулка в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в весенний лес"Интеграция:: музыка, Физо....
Занятие интегрированное для Старшей группы "Прогулка в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в весенний лес"Интеграция:: музыка, Физо....
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Худ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...