Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель д/с «Москва»
.
Воробьева О.А.
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
На тему:
«Моя семья, мой дом»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак Ольга Алексеевна
начало работы 01.09.2023г.
конец работы 31.05.2024г.
г.Ессентуки, 2023г.
Вид проекта:
Долгосрочный, групповой.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Время реализации проекта:
Сентябрь 2023- апрель 2024 учебный год.
Актуальность
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развитие детско- родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Методы и средства реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Создание информационных, научно-методических условий, необходимых для реализации проекта.
Разработка плана реализации проекта.
Выявить уровень знаний у детей о семье.
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.
Подбор и изучение литературы
Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды, накопление игрового материала, составление картотеки развивающих игр.
Основной этап
Работа по перспективному плану группы.
Реализация проекта.
Беседы, дидактические игры и упражнения, трудовая, игровая, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы)
Освоение и внедрение разнообразных форм работы с родителями.
Просмотр презентаций.
Заключительный этап
Анализ полученных результатов: диагностика, подведение итогов, определение перспектив.
Презентация проекта.
Выставка совместных работ детей и родителей «Герб моей семьи».
Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду»
Фотовыставка «Я и моя семья»
Распространение педагогического опыта
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Цель проекта
Формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.
2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Предполагаемые результаты:
1.Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
2.Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
3.Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4.Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Формы работы:
- Организованная образовательная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Беседы- рассуждения.
- Творческая деятельность.
Учебный план
Образовательная область | Название темы | Задачи | Срок реализации |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору» «Кот и мыши» «Мы веселые ребята…» «Зайцы и волк» «Рыбаки и рыбки» «Узнай по голосу» «Лохматый пес» «Караси и щука» «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». | Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. | Сентябрь-май |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Идем в гости», «Польем цветы», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Лаборатория», «Путешественники» «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки матери», «Поездка в магазин». Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где я живу», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Как помогать маме?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать». | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх конкретные ситуации. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. Закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. | Сентябрь-май |
Познавательное развитие | Беседы на темы: «Мама, папа, я – мы одна семья», «Расскажи, с кем ты живёшь», «Я люблю маму (папу) потому, что…», «Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «Папа и его увлечения», «У меня есть брат (сестра), «Дом, в котором я живу», «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Конспекты НОД: «Я и моя семья» «Наша дружная семья» «В гостях у бабушки» | Формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи. Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей | Сентябрь-май |
Речевое развитие | Сказки: К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья». Пословицы и поговорки о семье. Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок. Заучивание дома стихов, чистоговорок по теме «Семья». Рассматривание семейного альбома. | Обогащать у детей словарный запас Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных; развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие. Уточнять представление детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки. Помочь детям запоминать стихотворения и чистоговорки, учить выразительно читать их. Познакомить детей с членами семьи и их обязанностями. | Сентябрь-май |
Художественно-эстетическое развитие | «Дома разные бывают», «Красивые воздушные шары для мамы», «Любимой мамочке испеку я прянички», «Самолёты». «Дом, в котором я живу», «Красивый цветок для мамы», «Бублики - бараночки для любимой мамочки», «Подарок маме», «Подарок папе» | -формировать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации и лепке -Формирование художественно-творческой активности личности | Сентябрь-май |
Список используемой литературы
Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 1995. - № 2. - С. 15-18.
Буре, Р.С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие / Р.С. Буре. - Спб.: Детство-Пресс, 2002. - 210 с.
Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. - 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Технологическая карта проекта...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Целью проекта является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окру...
«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Цель проекта:Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, у...

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».
Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...
Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Российский флаг"
Цель проекта: расширить знания детей о государственных символах России, сформировать нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм.Задачи проекта:Провести цикл занятий и мероприятий по...
