Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (младшая группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Моя семья, мой дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2023-2024.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:

                                    Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель д/с «Москва»

.

 

Воробьева О.А.

Познавательный проект  по нравственно-патриотическому воспитанию

На тему:

 «Моя семья, мой дом»

                                                                   

Подготовила  воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак Ольга Алексеевна

                                                             начало работы 01.09.2023г. 

                                                              конец работы 31.05.2024г.

г.Ессентуки, 2023г.

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Время реализации проекта:

Сентябрь 2023- апрель 2024 учебный год.

Актуальность

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развитие детско- родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Методы и средства реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Создание информационных, научно-методических условий, необходимых для реализации проекта.

Разработка плана  реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о семье.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.

Подбор и изучение литературы

Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды, накопление игрового материала, составление картотеки развивающих игр. 

Основной этап

Работа по перспективному плану группы.

Реализация проекта.

Беседы, дидактические игры и упражнения, трудовая, игровая, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы)

Освоение и внедрение разнообразных форм работы с родителями.

Просмотр презентаций.

Заключительный этап

Анализ полученных результатов: диагностика, подведение итогов, определение перспектив.

Презентация проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей «Герб моей семьи».

Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду»

Фотовыставка «Я и моя семья»

Распространение педагогического опыта

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Цель проекта

 Формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.

Задачи:

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.

2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Речевое развитие»
  3. «Художественно-эстетическое развитие»
  4. «Физическое развитие»
  5. «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемые результаты:

1.Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

2.Проявление уважения и заботы  ко всем членам семьи.

3.Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4.Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Формы работы:

- Организованная образовательная деятельность.

- Исследовательская деятельность.

- Беседы- рассуждения.

- Творческая деятельность.

Учебный план

Образовательная область

Название темы

Задачи

Срок реализации

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Кот и мыши»

«Мы веселые ребята…»

 «Зайцы и волк»

«Рыбаки и рыбки»

«Узнай по голосу»

 «Лохматый пес»

«Караси и щука»

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Сентябрь-май

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в гости»,

«Польем цветы»,

«Магазин»,

«Больница»,

«Парикмахерская», «Лаборатория»,

«Путешественники»

«Семья принимает гостей»,  

«День рожденья куклы»,  

«Дочка заболела», «Поездка на автобусе»,

«Семья»,

«Дочки   матери», «Поездка в магазин».

Дидактические игры:

«Назови ласково»,

«Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где я живу», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Как помогать маме?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать».

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх конкретные ситуации. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Сентябрь-май

Познавательное развитие

Беседы на темы: 

«Мама, папа, я – мы одна семья»,

«Расскажи, с кем ты живёшь»,        «Я люблю маму   (папу) потому, что…», «Как близкие заботятся о своих детях»,    «Мы дружная семья»,     «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?»,   «Папа и его увлечения», «У меня есть брат (сестра), «Дом, в котором я живу», «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Конспекты НОД:

«Я и моя семья»

«Наша дружная семья»

«В гостях у бабушки»

Формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён

членов семьи. Развивать  у  детей  коммуникативные  умения;  расширять

представления  о  семье,  учить  ориентироваться  в  родственных

отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать

любовь к ним. Формировать представление о представителях разных профессий, их

труде,

закреплять знание детьми профессии родителей

Сентябрь-май

Речевое развитие

Сказки: К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».  

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н. Майданник «Моя семья».

Пословицы и поговорки о семье.

Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок.

Заучивание дома стихов, чистоговорок по теме «Семья».

Рассматривание семейного альбома.

Обогащать у детей словарный запас

Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

 Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных; развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

Уточнять представление детей о загадках;

учить отгадывать описательные загадки.

Помочь детям запоминать стихотворения и чистоговорки, учить выразительно читать их.

Познакомить детей  с членами семьи и их обязанностями.

Сентябрь-май

Художественно-эстетическое развитие

 «Дома разные бывают», «Красивые воздушные шары для мамы»,

 «Любимой мамочке испеку я прянички», «Самолёты». 

«Дом, в котором я живу», «Красивый цветок для мамы»,  «Бублики - бараночки для любимой мамочки», «Подарок маме», «Подарок папе»

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации и лепке

-Формирование художественно-творческой активности личности

Сентябрь-май

Список используемой литературы

Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 1995. - № 2. - С. 15-18.

Буре, Р.С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие / Р.С. Буре. - Спб.: Детство-Пресс, 2002. - 210 с.

 Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. - 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Целью проекта является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством  расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окру...

«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе

Цель проекта:Формирование нравственных ценностей у детей  дошкольного возраста. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, у...

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Российский флаг"

Цель проекта: расширить знания детей о государственных символах России, сформировать  нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм.Задачи проекта:Провести цикл занятий и мероприятий по...