Мастер-класс для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе (в подготовительной к школе группе)"
материал (подготовительная группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Игровая ситуация "Какими качествами должен обладать твой друг?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vosp._12.2024.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Мастер-класс для воспитателей

 «Формирование дружеских взаимоотношений

в детском коллективе

(в подготовительной к школе группе

Игровая ситуация

«Какими качествами должен обладать твой друг?».

                                                         

Подготовила:

Воспитатель (высшая квалификационная категория)  

                               Богоявленская Ирина Александровна

п. Горки - 10

 2024г.

Игровая ситуация

«Какими качествами должен обладать твой друг?».

Актуальность темы: педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формирова-нию дружного коллектива в целом.

Цель: - раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, воспитывать стремление дружить с одноклассниками.

Оборудование: пословицы о дружбе, друзьях, стихи, музыкальное сопровождение: песня «Если с другом вышел в путь», ручки, фломастеры, карандаши, листочки бумаги.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

2. Сообщение целей:

Сегодня нам с вами предстоит выяснить, кто такой друг и какими качествами должен обладать настоящий друг, для чего нужны друзья.

В конце занятия мы должны закончить предложение: «Настоящий друг — это…»

Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь героев кинофильмов, книг. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

3. Работа с пословицами.

Много пословиц и поговорок сложено о дружбе и друзьях. Вот некоторые из них. Как вы понимаете их смысл?

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Старый друг лучше новых двух.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Без друга в жизни туго.

Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Игра «Дерево дружбы».

Сейчас мы поиграем в игру «Дерево дружбы».

Прочитаем пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями».

Ребята! На доске перед вами изображены 2 дерева. Нарисуем дереву первому дереву 1 корешок, а второму – много корней.

Как чувствует себя дерево, у которого мало корней?

Да плохо, оно неустойчиво, при непогоде может упасть.

Как чувствует себя человек, у которого нет друзей?

Правильно, ему одиноко и грустно.

5. Определение нравственных качеств настоящего друга.

Прочитайте на доске слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке?

ПРИЯТЕЛЬ/ ТОВАРИЩ/ ДРУГ

Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь:

- близкий знакомый (приятель);

- человек, близкий кому-нибудь по интересам, общей работе (товарищ);

-человек, который связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

А сейчас мы выясним, какими же качествами должен обладать настоящий друг. У вас на столах лепестки с качествами. Вам нужно выбрать лепесток с тем качеством, которым должен обладать настоящий друг: верность, честность, злость, надёжность, вредность, преданность, лживость, чуткость, доброжелательность, зависть, отзывчивость.

Каким должен быть настоящий друг?

Где проявляются эти качества? (В поступках).

6. Инсценировка «Ссора друзей».

Посмотрите сценку, что можно сказать о ребятах?

1 ученик

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришел домой захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать,

А я-то в нашу дружбу верил!

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – Я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк...

Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да, это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой.

2 ученик

– Прости уж! Сердишься?

Задело!

Беда, горячий я такой!

1 ученик

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: – Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!

Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этого стихотворения? Почему?

7. Составление правил дружбы.

А сейчас попробуем составить правила дружбы.

Правило 1. Помогай другу в трудной ситуации.

Правило 2. Не обманывай друга.

Правило 3. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.

Правило 4. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.

Правило 5. Останови друга, если он делает что-то плохое.

Правило 6. Если поступил плохо, не стесняйся признавать и исправлять свои ошибки.

Правило 7. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

Ребята! Как вы думаете наша группа дружная? (да)

Я согласна, но случаются иногда ссоры, конфликты.

Вы нарушаете правила дружбы? (бывает)

Да, иногда некоторые учащиеся нарушают правила.

Какое правило чаще всего нарушаете?

Вывод: если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

8. Анализ стихотворения.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и ответьте на вопрос: смогли бы вы дружить с такими людьми, как герои этих стихов и почему?

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

В детском саде такой же вспыхнул бой.

А у вас была такая ситуация? Как правильно нужно выйти из такой ситуации?

9. Итог.  

Наша беседа подходит к концу, а теперь давайте вернёмся к предложению, которое мы начали составлять в начале урока: «Настоящий верный друг – это тот, кто в беде не бросит, лишнего не спросит, словом, делом вам всегда поможет».

Я желаю, чтобы в вашей жизни встречались всегда только настоящие, верные и преданные друзья.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь, - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Мастер - класс для родителей на тему: «Там, на неведомых дорожках» в подготовительной к школе группе

 Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Т...

Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы

Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...

мастер - класс "Развитие навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической подготовительной к школе группы "

Материал для родителей детей, посещающих логопедическую группу  содержит теоретическую и практическую части, в которой представлены игры для развития и закрепления навыков анализа и синтеза слов....

Мастер-класс для родителей «Упражнения для профилактики и укрепления осанки» в подготовительной к школе группе

Консультация и практический материал для родителей дошкольников в подготовительной к школе группы детского сада. Разъяснения и упражнения для использования детьми и родителями в домашних условиях для ...

Мастер-класс для педагогов "Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные ...