Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятия во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятница
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Гильмиярова Анжела Дмитриевна | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Интегрированное занятие | |||
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках сюрприза» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент, игровой, беседа, моделирование. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «ФЭМП», «Познавательное развитие», «Развитие речи» | |||
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||
5. | Цель: | Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно – образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы. | |||
6. | Задачи: | ||||
Образовательные: | •закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник; названия зимующих птиц; названия зимних явлений природы; • упражнять в умении отгадывать загадки; • активизировать словарь детей. | ||||
Развивающие | •развивать мышление, любознательность детей; связную речь; конструктивные способности детей в работе со счетными палочками; мелкую моторику рук. | ||||
Воспитательные | •воспитывать умение детей работать в коллективе; отзывчивость, желание помогать. | ||||
7. | Планируемые результаты: | Дети различают и называют геометрические фигуры, называют зимующих птиц, зимние явления природы. Дети умеют отгадывать загадки. У детей развито мышление, связная речь. Умеют работать в коллективе. | |||
7 7 | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | •столы двухместные (по количеству детей); •стулья (по количеству детей); •ноутбук; •мультимедийная установка; •презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Айболит», «Три поросенка», «Три медведя». •разрезная картинка с изображением киндер – сюрприза; •картинки с изображением зимних явлений природы; •киндер – сюрприз (макет из папье – маше); Оборудование для детей: •счетные палочки (коробка на парту); •картинка – подсказка с изображением выложенного домика из счетных палочек (по количеству детей); •медали (по количеству детей); раскраски (по количеству детей) | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание картинок о зимних явлениях, отгадывание загадок, чтение фонетических рассказок. | |||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что я приготовила для вас сюрприз. Скажите, а вы любите сюрпризы? Дети: Да! | ||||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно будет выполнить разные задания, вы готовы выполнять мои задания? Дети: Да! | ||||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Тогда будьте внимательны, С каждым выполненным заданием вы будете получать одну деталь картинки. Когда все задания будут выполнены, и вы соберете все детали картинки, вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовила. Желаю вам удачи. |
| |||
II. | Основная часть: | ||||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Первое задание: «Сказочные загадки» Ребята, а вы сказки любите? Дети: Да Воспитатель: Тогда посмотрим как вы сказки знаете, слушайте первую загадку: На сметане мешон, На окошке стужён, Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых …. (Поросенка) Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь) Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и получаете первую деталь картинки. Внимание! Второе задание. Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, а что зимой бывает? Дети: Снегопад, гололед, сосульки, узоры на окнах. (Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими картинками). Воспитатель: Умнички, ребята, все про зиму знаете. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. (Включается музыкальная видео - игра «Зимняя физминутка»). Воспитатель: Держите еще одну деталь картинки. Слушайте следующее задание, у меня есть рассказ, в котором слова превратились в картинки, нам с вами нужно расшифровать этот рассказ, и узнать о ком же он. (На экране появляется фонетический рассказ) Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы и узнали о чем был мой рассказ. Скажите пожалуйста, воробьи и вороны - это перелетные птицы или зимующие? Дети: Зимующие. Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому-что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. Воспитатель: Правильно! Получаете третью деталь.
| ||||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Я приготовила для вас подсказку. Пальчиковая гимнастика Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") (Перед каждым ребенком лежит картинка с выложенным домиком из счетных палочек и счетные палочки. Воспитатель объясняет детям как выложить домик на столе из счетных палочек опираясь на подсказку картинку). Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Скажите, что есть у домика? Дети: Стены, крыша. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Дети: На треугольник. Воспитатель: А сам домик? Дети: На квадрат. Воспитатель: Правильно, получайте последнюю деталь. Воспитатель: Смотрите что у нас получилось? Дети: Киндер – сюрприз! Воспитатель: Давайте заглянем что нам попалось в киндере. (Дети открывают киндер – сюрприз) Воспитатель: Это раскраски и медали за то, что вы справились со всеми заданиями! Поздравляю вас! |
| |||
III. | Заключительная часть |
| |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, расскажите мне пожалуйста, что вы сегодня делали? Дети: строили дом, читали рассказ, отгадывали загадки и т.д Воспитатель: Про кого мы читали рассказ с картинками? Дети: Про воробья и ворону. Воспитатель: Вам было интересно? Дети: Да! Воспитатель: И что мы с вами нашли Дети: сюрприз! | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Открытое занятие для родителей "В поисках сюрприза"
КонспектИтоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности для родителейгруппы общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 11 «В поисках сюрприза&r...
Конспект открытого занятия в младшей группе "В поисках волшебной снежинки"
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет "В поисках волшебной снежинки"....

Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"
Ход НОД:1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" дру...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".
Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...
