Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гильмиярова Анжела Дмитриевна

Открытое занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_syurpriza.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Гильмиярова Анжела Дмитриевна

2.

Доминирующая образовательная область

Интегрированное занятие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В поисках сюрприза»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, игровой, беседа, моделирование.

3.

Интеграция образовательных областей

«ФЭМП», «Познавательное развитие», «Развитие речи»

4.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

5.

Цель:

Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно – образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

6.

Задачи:

Образовательные:

•закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник; названия зимующих птиц; названия зимних явлений природы;

• упражнять в умении отгадывать загадки;

• активизировать словарь детей.

Развивающие

•развивать мышление, любознательность детей; связную речь; конструктивные способности детей в работе со счетными палочками; мелкую моторику рук.

Воспитательные

•воспитывать умение детей работать в коллективе; отзывчивость, желание помогать.

7.

Планируемые результаты:

Дети различают и называют геометрические фигуры, называют зимующих птиц, зимние явления природы. Дети умеют отгадывать загадки. У детей развито мышление, связная речь. Умеют работать в коллективе.

7

7

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

•столы двухместные (по количеству детей);

•стулья (по количеству детей);

•ноутбук;

•мультимедийная установка;

•презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Айболит», «Три поросенка», «Три медведя».

•разрезная картинка с изображением киндер – сюрприза;

•картинки с изображением зимних явлений природы;

•киндер – сюрприз (макет из папье – маше);

Оборудование для детей:

•счетные палочки (коробка на парту);

•картинка – подсказка с изображением выложенного домика из счетных палочек (по количеству детей);

•медали (по количеству детей); раскраски (по количеству детей)

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание картинок о зимних явлениях, отгадывание загадок, чтение фонетических рассказок.

1

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что я приготовила для вас сюрприз. Скажите, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно будет выполнить разные задания, вы готовы выполнять мои задания?

Дети: Да!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, С каждым выполненным заданием вы будете получать одну деталь картинки. Когда все задания будут выполнены, и вы соберете все детали картинки, вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовила. Желаю вам удачи.

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Первое задание: «Сказочные загадки» Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда посмотрим как вы сказки знаете, слушайте первую загадку:

На сметане мешон,

На окошке стужён,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и получаете первую деталь картинки. Внимание! Второе задание.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а что зимой бывает?

Дети: Снегопад, гололед, сосульки, узоры на окнах. (Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими картинками).

Воспитатель: Умнички, ребята, все про зиму знаете. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Включается музыкальная видео - игра «Зимняя физминутка»).

Воспитатель: Держите еще одну деталь картинки. Слушайте следующее задание, у меня есть рассказ, в котором слова превратились в картинки, нам с вами нужно расшифровать этот рассказ, и узнать о ком же он. (На экране появляется фонетический рассказ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы и узнали о чем был мой рассказ. Скажите пожалуйста, воробьи и вороны - это перелетные птицы или зимующие?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому-что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Правильно! Получаете третью деталь.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Я приготовила для вас подсказку.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

(Перед каждым ребенком лежит картинка с выложенным домиком из счетных палочек и счетные палочки. Воспитатель объясняет детям как выложить домик на столе из счетных палочек опираясь на подсказку картинку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Дети: На треугольник.

Воспитатель: А сам домик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно, получайте последнюю деталь.

Воспитатель: Смотрите что у нас получилось?

Дети: Киндер – сюрприз!

Воспитатель: Давайте заглянем что нам попалось в киндере.

(Дети открывают киндер – сюрприз)

Воспитатель: Это раскраски и медали за то, что вы справились со всеми заданиями! Поздравляю вас!

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, расскажите мне пожалуйста, что вы сегодня делали?

Дети: строили дом, читали рассказ, отгадывали загадки и т.д

Воспитатель: Про кого мы читали рассказ с картинками?

Дети: Про воробья и ворону.

Воспитатель: Вам было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: И что мы с вами нашли

Дети: сюрприз!

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Открытое занятие для родителей "В поисках сюрприза"

КонспектИтоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности для родителейгруппы общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 11  «В поисках сюрприза&r...

Конспект открытого занятия в младшей группе "В поисках волшебной снежинки"

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет "В поисках волшебной снежинки"....

Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"

Ход НОД:1.     Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" дру...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".

Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...