Цикл авторских сказок "Лесные истории из старого блокнота"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный цикл состоит из 4-х историй. Их можно использовать как вместе, так и отдельно. Я написала его для театра тантамарески. Но он подходит для разных видов театра. Каждый педагог, на своё усмотрение, может дополнить его музыкальным материалом (песнями, танцами, игрой на ДМИ).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл «Лесные истории из старого блокнота» Автор И. Ермакова
Одной из главных задач дошкольного образования является нравственно- патриотическое воспитание. Поэтому, у меня возникла идея создать серию сказочных историй, которые будут способствовать развитию как патриотических, так и нравственных качеств у детей.
Эти истории были написаны для Театра тантамарески (старшего дошкольного возраста). Дети, совместно с родителями и педагогами создавали образ персонажа вместе, сначала изготовив макет героя дома, затем оживив его на сцене. Особая заслуга тантамаресок в том, что они помогают снять психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большой аудитории.
Цель: воспитание у детей любви к Родине посредством сказочной истории; приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей;
- способствовать сплочению детей и родителей в совместной творческой деятельности;
- воспитывать у детей уважение к самому себе и окружающим;
- воспитывать чувство любви к окружающей природе.
Это цикл сказочных историй, которые происходили в разное время года с разными обитателями леса. И они были кем- то и когда- то записаны в блокнот, который был найден ёжиком Тимофеем.
- Время года- Осень.
Герои: Ведущий, Ёжик, Сова, Заяц, Лиса.
Ведущий:
Эта история, впрочем, как и многие другие, случилась давным- давно…
Жил- был ёжик Тимофей.
Он в лесу знал всех зверей.
И поэтому он смело
Где хотел, там и гулял;
Меж берёз, дубов и елей
Еду на зиму искал.
Но однажды ёжик шёл
И блокнот в листве нашёл.
В нём листочки пожелтели,
Растрепался переплёт.
Но там можно еле- еле
Прочитать сюжета ход.
Тимофей блокнот тот взял
И рассказы прочитал…
Лиса: Сколько раз я обещала
К зайцу в гости не ходить!
Себя мыслями терзала-
«Как его заполучить?»
Обхитрить мне как косого?
Как пробраться к нему в дом?
Ну, не может быть такого-
Обманул лису, чтоб он!
Я и так к нему и этак,
И ползком и через бор.
А он, серый, напоследок
Выстроил большой забор. (лиса обиженно опускает глаза, ёжик смеётся)
Ёжик: Но тем временем косой
Время даром не терял.
И тихонько в лес босой
На двух лапах ускакал.
Сова: Вот смешные обитают звери по- соседству!
Неужели не найдётся от плутовки средства?! (возмущённо)
Расшумелись, расшугали всех зверей в округе.
Лучше б стала та лисица зайчику подругой!
Ежик: Услыхал сову зайчишка,
Почесал затылок…
И сказал:
Заяц: «Ну, что ж, плутишка,
Жди теперь посылок!
Раз- отправил я открытку,
Но лиса сердится.
Сделал новую калитку-
Пригласил лисицу.
Сова: (воодушевленно, с гордостью)
Вот так заяц, друг мой милый,
Ты ж не побоялся;
Несмотря на то, что хилый,
Ты ж не растерялся!
Для лисы занялся спортом,
Спор ведь выиграл с енотом.
И, однажды, наконец,
С лисой ехал под венец!
Ёжик: Может правда, может небыль…
Я ещё тогда там не был.
Главное, скажу вам я-
Заяц с лисонькой- друзья!
- Время года- Зима.
Герои: Ёжик; Зайцы- Степан, Иван и Митрофан; Ворона.
Ёжик: Вот история другая,
Белоснежная такая…
Когда я её читал,
Сразу зиму представлял. (пауза)
Наступила зима, всё белым – бело вокруг,
И зайчишья семья коротала свой досуг.
Заяц Митрофан: Эй, Степан, догони!
Заяц Иван: Ну, чего ты, уснул?
Заяц Степан: Слышишь, Ванька, беги! ...
Эх, опять ускользнул!
Ёжик: И с горы кувырком началась кутерьма:
Всё покрылось снежком, из снежка бахрома.
И сцепились в кольцо трое братьев зайчат,
И летит колесо, лишь сугробы скрипят…
Ворона: Кар-кар-кар, что я вижу,
Кар-кар-кар- снежный ком
Приближается ближе.
Ёжик: Бах! Все застыли молчком… (пауза)
Шевельнулся Степан,
Закряхтел Митрофан,
И глазами моргал лишь нам братец Иван!
Ворона: Посмотрите, взгляните, разломали вы дом!
Заяц Степан: Ой! Простите, простите!
Кто живёт в доме том?
Заяц Митрофан: Может это лисица в рыжий дом забралась?
Заяц Иван: Не слышны голоса …
Заяц Митрофан: Выходи, не боясь!
Ёжик: Час прошёл и другой,
Но никто не открыл, не вернулся домой.
Оказалось, что с осени, тыква лежала,
Никому на опушке она не мешала.
Только мышки прогрызли всю тыкву внутри
И туда принесли зёрна и сухари.
Зайцы домик запасов мышей починили,
И его до весны дружно все сторожили.
А мы с вами запомним друзья лишь одно -
Все: Доброта в этом мире важнее всего!
- Время года- Весна.
Герои: Ёжик, Медведь, Белка, Птенчик, Рысь.
Ёжик: Эта история произошла весной… (пауза)
Стало солнце пригревать,
Мишки стали просыпаться;
Птицы сели дожидаться
Журавлиный клин встречать.
Жизнь в лесу после зимы
Суетой преобразилась,
В каждой норке появилась
Кутерьма самой весны.
Медведь: Ох, поспал я тут немножко,
Прогуляться бы пора…
Ёжик: Но случайно на дорожку
Выпал птенчик из гнезда.
Птенчик: Мама! Папа! Отзовись!
Мама! Папа! Появись!
Ёжик: Эхо вторило в ответ,
Что здесь мамы рядом нет… (пауза)
А тем временем медведь
Шёл в лесу всё осмотреть.
Белка: Косолапый, как дела?
Как ты, мишенька, поспал?
Глянь- в лесу весна пришла!
Медведь: Здравствуй, белка! Я видал!
Ручейки журчат вокруг
И проталинки видны.
(глядит на птенчика) Ой, а ты здесь как, мой друг?
Где родители твои?
Птенчик: Мама! Папа! Отзовись!
Мама! Папа! Появись!
Как попасть теперь домой?
Ой, как высоко дом мой!
Ёжик: Птенца в лапы мишка взял
И в гнездо его поднял;
Червячка в земле добыл,
Червячка птенцу скормил.
И отправился опять
Мишка по лесу гулять. (пауза)
Вдруг навстречу мчится рысь…
Рысь: Расступись! Посторонись!
Срочно нужно мне к врачу!
Медведь: Я здесь мёдом всех лечу!
Что случилось, расскажи,
Где болит- мне покажи.
Рысь: Снег подтаял, а в снегу
Мусор разный показался;
Обойти его старался,
Но наткнулся набегу.
Белка: Мишка- знатный Айболит!
Его каждый зверь здесь знает.
Он всегда всем помогает
И на помощь он спешит.
Ёжик: Рыси залечили рану,
После всех зверей созвали,
Мусор весь в лесу убрали,
Наказ дали хулигану: (табличка)
Все: Лес- природа и наш дом!
Чистота должна быть в нём!
Соблюдай порядок ты-
Будем благодарны мы!
- Время года- Лето.
Герои: Ёжик, Волк, Мышь, Лиса, Олень.
Ёжик: Остался последний листочек в блокноте
И мне интересно, о чём будет там?
О дружбе, о храбрости или заботе-
Сейчас я прочту ту историю вам!
Однажды в лесу Камчатского края
Жил старый- престарый мудрый олень.
К нему, свои лапы и хвост преклоняя,
Шли жители леса порой целый день.
И вот летним днём к оленю стучится
Красивая, рыжая дама- лисица.
Лиса: Приветствую Вас, о всемудрый олень!
Я к Вам добиралась с трудом целый день!
То ёж мне колючий попался под лапу,
То хвост мой застрял, то вдруг дождик закапал.
Я так голодна, есть и пить я хочу!
И мне бы сейчас обратиться к врачу.
Олень: Дорога ко мне, соглашусь непростая.
Но сколько прекрасного видишь вокруг!
Такого природой богатого края
Нигде ты не встретишь, поверь мне, мой друг!
Лиса: Ты лучше скажи, как мышей приручить,
Чтоб из дому мне не ходить их ловить?!
Ёжик: Олень удивился… Рога почесал…
И серую мышку тотчас же позвал.
Олень: Совет дам таков, коль пришла ты ко мне,-
Запомни лиса, что скажу я тебе:
Возьми два мешка вот пшеничной муки
И стряпай из этой муки пироги.
Ты лень сможешь быстро свою побороть!
А мышкам отдай самый лучший ломоть!
Мышка: Трудились всю осень, муку мы мололи.
И лень свою тоже давно побороли!
Теперь угощаем лиса и тебя.
Ведь мы все в лесу здесь большая семья!
Ёжик: Позвал олень волка на помощь лисе,
Чтоб тот помог нашей рыжей красе.
Волк: Ну, здравствуй, лиса! Где б еще повстречались?!
Последний раз в ссоре с тобой мы расстались.
Давненько уже, много лет не дружили.
Друг другу обиду и боль причинили.
Ну, ладно, тебе я, кума, помогу-
Доставлю до дома твою я муку.
Ёжик: Ушёл волк с лисой, мышка тоже ушла.
История наша к концу подошла.
История каждая смыслом полна-
Пусть край свой богатый добром преумножит
Все: И в каждой семье преумножит добро!
Методические рекомендации:
Этот цикл можно дополнить песнями, танцами или игрой на музыкальных инструментах, на усмотрение музыкального руководителя. Каждое время года можно исполнять отдельно, как самостоятельное произведение. Если нет возможности изготовить тантамарески, то можно заменить их на любой из видов театра.
Данный цикл также подходит для совместных мероприятий с родителями, где они с удовольствием принимают участие. А Театр тантамарески привносит в это свою оригинальность и «изюминку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл логопедических сказок "Лесная школа"
Материал предназначен для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Цикл авторских стихов "Детские умозаключения"
Всегда интересно наблюдать и слушать детские размышления... Дошкольники ведь не знают всех известных научных правил и законов, постигают окружение в силу своей фантазии и небольшого опыта. Одна...

СБОРНИК АВТОРСКИХ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ИСКРИСТЫЕ ИСТОРИИ»
СБОРНИК АВТОРСКИХ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ« ИСКРИСТЫЕ ИСТОРИИ»...

Участие во 2ом ежегодном окружном детском фестивале " Зеленые истории" сказка "Лесная история"
Декорации к сказке: передвижная ширма.С одной стороны изображение царского трона обрамленного красивой тканью.С другой стороны поляна с цветами ,река с рыбками,небо с птицами.Атрибуты для турист...

ЗОЖ. Цикл авторских сказок "Будьте все здоровы"
ЗОЖ. Цикл авторских сказок "Будьте все здоровы"...

Цикл авторских артикуляционных сказок и гимнастик
Цикл авторских артикуляционных сказок и гимнастик с использованием биоэнергопластики, кинезиологии, тактильно - кинестетической стимуляции, речедвигательной гимнастики...
ЗОЖ. Цикл авторских сказок "Будьте все здоровы"
Цикл авторских сказок "Будьте все здоровы"...
