Занятие "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать". Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 486.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Возрастная группа Средняя
Подготовила: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
п. Тюльган – 2025 год
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о зимующих птицах;
- формировать умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам;
- закрепить представление о питании зимующих птиц;
- активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы».
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь;
- развивать критическое мышление;
- развивать партнерские отношения, взаимопомощь, умение работать в команде;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в
трудных зимних условиях.
Работа над словарем: активизировать словарный запас: красногрудый, чернокрылый.
Материалы: коробка, картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Синквейн», Кубик Блума, разрезные картинки птиц, игра «Угощение для птиц», перышко, кормушка, корм для птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Какое прекрасное утро. Давайте пожелаем, друг
другу хорошего настроения.
Собрались все дети в круг,
Как прекрасен мир вокруг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
На столе стоит коробка.
- Ребята, что вы видите необычного в нашей группе? (коробку)
- Хотите посмотреть, что там? (да)
Воспитатель открывает коробку и показывает конструктор «Лего».
- Ребята, что это? (ответы детей)
- Хотите с ними поиграть? (да)
- Предлагаю вам взять по одному кирпичику.
- Что вы видите на них? (картинки)
- Вам понятно, что на этих картинках? (нет)
- А как узнать? (надо сложить)
- У кого желтые кирпичики подойдите к столу, где желтый прямоугольник; у кого красные к столу, где красный прямоугольник; а у кого зеленые к столу с зеленым прямоугольником.
Дети собирают картинки.
- А теперь можем посмотреть, что у вас получилось.
- Кто это? (птицы)
- А вы знаете этих птиц? (синица, воробей, ворона)
- А как вы думаете, какие это птицы? (ответы детей)
- Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются –
зимующие? (ответы детей)
2. Основная часть
- Слышите, кто-то в дверь стучится?
(Заходит Тихоня)
Тихоня: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Вы знаете, кто это? (ответы детей)
Тихоня: Меня зовут Тихоня. Я и мои друзья очень любим птиц. Птицам очень трудно зимой. Многие из них погибают от холода и голода. А мы хотим помочь всем птицам, но не успеваем. Хотите нам помочь? (ответы детей)
Тихоня: Ребята, я принес вам кормушку для птиц. А чем кормить, я думаю, вы знаете? Мне пора идти, ведь у нас еще очень много дел. До свидания!
Воспитатель: ну что ребята, поможем? (да)
Игра «Угощение для птиц»
- В большой коробке была еще одна коробочка. Откроем коробочку? (да)
- Здесь разные продукты, вам нужно из предложенных продуктов
питания выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.
Дети выбирают корм.
- А теперь посмотрим, правильно выбрали или нет. Если птицам для
пищи подходит продукт, то вы поднимаете руки вверх, если птицы этим не питаются - вы мотаете головой.
- Молодцы, многие справились с заданием!
- У нас осталась самая маленькая коробочка. Посмотрим, что там?
Воспитатель открывает коробочку и достает перышко.
- Что это? (перышко)
- Как вы думаете, кто потерял это перышко? (птица)
- У меня есть картинки птиц, попробуем узнать, чьё это перышко.
Дети рассматривают картинки и находят птицу, у которой есть такие перышки.
- У какой птицы есть красные перышки? (у снегиря)
- Я предлагаю вам покружиться и превратиться в снегирей.
Физминутка:
Вот на ветках посмотри показать руками
В красных майках снегири. хлопают себя по бокам
Распустили пёрышки. растопырить пальцы в стороны
Греются на солнышке пошевелить пальцами
Головой вертят, вертят. вращение головой
Улететь они хотят. взмахи руками
Посидели, сжать пальцы в кулачки
Погалдели похлопать пальчиками по коленям
И улетели. взмахи руками.
- Пока мы играли, к нам кто-то прилетел на ёлочку.
- Кто это? (снегирь)
- Какой снегирь? (красногрудый, чернокрылый, маленький)
- Что делает? (сидит, клюет, летает)
- Предложение
- Что он любит? (ответы детей)
- Кто такой снегирь? (птица)
- А у снегиря есть подружка, хотите узнать кто это? (да)
Отгадайте загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой -
Шустрая … (Синица)
- Правильно, это синица. Вот она прилетела к снегирю.
- И я думаю, ей будет приятно услышать о себе.
Дети рассказывают о синице.
- Какие вы молодцы!
- Ребята, что у меня в руке? (кубик)
- Предлагаю вам с ним поиграть, вы согласны? (ответы детей)
Игра «Кубик Блума»
(дети по очереди бросают кубик и отвечают по схеме на вопросы)
3. Заключительная часть
- О ком мы сегодня говорили? (о птицах)
- О каких птицах? (зимующих)
- Кто к нам сегодня пришел? (Тихоня)
- Зачем он к нам пришел? (ответы)
- Я сегодня принесла корм птицам, когда гулять пойдете, возьмите
кормушку и корм и покормите птиц.
Самоанализ
Совместная деятельность с детьми проводилась в группе среднего дошкольного возраста. Форма проведения выбрана подгрупповая, 10 человек. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей средней группы.
Занятие сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой (вводная часть, основная часть – в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия и заключительная часть). Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. В ходе проведения занятия была использована игровая технология, технология «Синквейн», технология «Кубик Блума». Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
- Словесный (беседа, вопросы к детям, описание птиц (использование схемы «Синквейн»), поощрение);
- Наглядный (наблюдение, показ, использование наглядных пособий);
- Практический (физкультминутка «Снегири», игра «Кубик Блума»);
- Игровой (дидактическая игра «Угощение для птиц», игровое упражнение «Чьё перышко?»).
Кроме того, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию диалоговой речи и коммуникативных отношений.
На протяжении всего занятия я старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности, быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Предложенные задания и упражнения были подобраны и соответствовали возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены справилась. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"
знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников, познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...

Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...




