Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Лабаратория»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по экспериментированию
в подготовительной группе
«Лабаратория»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 1 «ЛИДЕР»
Структурное подразделение-Центр развития ребенка – детский сад № 37
Конспект НОД по экспериментированию
в подготовительной группе
«Лабаратория»
Составили: воспитатель Алексеева Мария Владимировна
воспитатель Поздеева Ольга Александровна
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
1. Развивающие:
-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
2. Обучающие:
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, лупы, сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, раствор лимонной кислоты, микроскоп, планшет, стакан-банка, ода, подсолнечное масло, шипучая таблетка, фонарик, набор «микроскоп», лук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в лабараторию, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное?
Ответы детей.
Воспитатель: Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
• Внимательно слушать старшего научного сотрудника
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
• Аккуратно пользоваться емкостью для воды
• Поддерживать порядок на своем рабочем месте
• После каждого опыта делать вывод
Без разрешения запрещается:
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель: Опытов будет 2, нам необходимо разделиться на 2 группы. Для этого вам нужно подойти к столу и взять эмблемы, затем подойти к своей лаборатории. У каждой из команд будет свой «научный руководитель». Как вы думаете, какие у него обязанности (контролирует ход эксперимента, дает советы)
(Дети делятся на 2 группы, назначается «научный руководитель»).
Опыт №1. «Лава-лампа»:
Воспитатель: наш опыт называется «Лава-лампа», как Вы думаете что это такое? У Вас дома она есть? Хотите попробовать сделать ее своими руками прямо сейчас?
Гипотеза: я думаю, что в домашних условиях можно создать лава-лампу.
Для этого нам нужны вещества: вода, подсолнечное масло, пищевой краситель, шипучая таблетка.
Воспитатель: Для того что бы опыт у нас получился мне будут нужны помощники.
Степа, перелей пожалуйста масло в банку. Будь аккуратен.
Лиза, выбери цвет пищевого красителя, и капни 4 капли в сосуд с водой.
Лева, перелей пожалуйста воду к маслу.
Воспитатель: что у нас получилось? (Ответы детей: вода и масло не смешались, потому что масло, легче воды).
Воспитатель: теперь, я возьму шипучую таблетку (витамин С) и брошу её в стакан. Что произошло? Почему? (Ответы детей: шипучка опустилась на дно стакана так как она тяжелее воды, стала растворяться в воде, поднимая свои пузырьки наверх).
Воспитатель: правильно, ребята! Мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавы-лампы».
Воспитатель: вам понравился наш эксперимент? (Ответы детей). Давайте зарисуем алгоритм действий, что бы хорошо запомнить действия.
ОПЫТ № 2 «Извержение вулкана»:
Воспитатель: Наш опыт называется «Извержение вулкана».
- Что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (Ответы детей)
- Вы хотите увидеть самый настоящий вулкан? (Ответы детей)
- Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.
Гипотеза: я думаю, что в домашних условиях можно создать мини – вулкан.
Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.
- Что такое пищевой краситель?
- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.
- Что такое жидкость для мытья посуды?
- Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.
- Что такое лимонная кислота?
- Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус, растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении еды.
- Начинаем наше исследование. Смотрим внимательно. 1 ребенок добавит в пробирку сухую соду. 2 ребенок добавит сухой пищевой краситель. 3 ребенок вольет жидкость для мытья посуды. И в последнюю очередь вливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т.к. кислота – вещество опасное. Что происходит (Ответы детей)
- Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.
- А что это за пузырьки? (Ответы детей)
-Это мы опытным путем получили углекислый газ.
Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву настоящий проснувшийся вулкан.
- Какой вывод мы можем сделать? (Версии ответов детей)
Вывод: Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он выделяется в виде пузырьков и бурлит.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
ОПЫТ №3 «Сравнение лупы и микроскопа».
Воспитатель: Ребята на столе стоят два прибора, как Вы думаете что это и для чего они нужны?(Ответы детей)
Все правильно, подходите к планшету, давайте попробуем посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью микроскопа.
Воспитатель: Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее.
Микроскоп тоже увеличивает предметы, но только намного сильнее, благодаря микроскопу мы можем увидеть строение предметов. Все самое крохотное они сделают большим, видимым.
Воспитатель: А сейчас давайте сравним увеличение лупы и микроскопа. Мы будем рассматривать с вами лук, подходите по одному, берите аккуратно лупу и посмотрите на лук через нее, что вы видите?(Ответы детей).
А теперь давайте посмотрим на кусочек лука, но уже через микроскоп, что Вы видите?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу, но на этом исследовательская работа не заканчивается, ученые каждый день трудятся изучает все новое, давайте будем брать с них пример, и каждый день будем открывать для себя что-то новое. Скажите пожалуйста какой опыт вам понравился больше всего и почему? С каким предметом сегодня познакомились? Для чего он нужен? Понравилась ли вам работа с микроскопом и что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Чайка»...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»
В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Лабаратория»
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Лабаратория»...