Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданов Татьяна Олеговна

Данный конспект направлен на формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, создание радостного эмоционального настроения. формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; составлять краткий описательный рассказ о своей семье; воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; активизировать словарь детей на тему «Моя семья»; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№435»

Конспект ООД

по социально- коммуникативному развитию  

во второй младшей группе «Бусинки»

Тема: «Моя семья!»

Выполнил: воспитатель

2 младшей группы

Богданова Т.О.

Нижний Новгород 2025г.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе на тему:

«Моя семья»

Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, создание радостного эмоционального настроения.

Задачи:

формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; составлять краткий описательный рассказ о своей семье; воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; активизировать словарь детей на тему «Моя семья»; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

Предварительная работа:

 Рассматривание семейных фотографий; сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»;беседа: «Я и мой дом»;чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».


Оборудование и материалы: Конверт с письмом, театр Би-ба-бо «Три медведя», конструктор, фотографии семей, интерактивная доска.

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям письмо

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам прислал кто-то письмо. Вам интересно, что в нем написано?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, а я открою письмо и прочитаю его вам.

«Здравствуйте ребята, пишет вам мама одно замечательного малыша. А вот из какой сказки попробуйте отгадать, если у вас возникнут трудности, подсказку можете посмотреть на экране интерактивной доски, дотронетесь до нее и получите подсказку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что же давайте проверим, правильно ли мы с вами отгадали загадку?

Перед детьми на экране иллюстрация из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Что ж ребята читаю дальше письмо: «Вспомните как зовут медведей и кем они приходятся малышу?»

Ребята Как зовут малыша у медведей?

Ответы детей: Мишутка

Ребята как зовут маму у Мишутки?

Ответы детей: Настасья Петровна

А как зовут папу у Мишутки?

Ответы детей: Михайло Иванович

 А все вместе они … ?

Ответы детей: СЕМЬЯ

- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают взрослым.

 Ребята, сегодня я принесла вам героев из сказки «Три медведя», предлагаю показать героям свою семью на пальчиках.


Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас посмотреть выставку семейных фотографий, которые вы принесли из дома и рассказать трем медведям, кто изображен на наших фото.

Дети подходят к фотовыставке

Посмотрите сколько здесь семей. Давайте по очереди каждый расскажет о своей семье.

Рассказы детей по фотографиям.

(Если ребенок затрудняется или для уточнения воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: ребята, семья может быть большой и может быть маленькой. Давайте найдем на наших фотографиях большую семью. Чья это семья? А вот семья медведей маленькая, в ней только родители и сынок. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

(Дети проходят и садятся на стульчики)


Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Продолжаю дальше читать письмо: «Прошу вас отгадать мои загадки, а для правильных отгадок поиграть в любую игру! Первая загадка:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Предлагаю вам поиграть в речевую игру: «Ласковые слова для мамы!»

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых, приятных слов вы сказали для своих мам.

Воспитатель: следующая загадка:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!Наши папы сильные, ловкие, умелые. Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие,вы называете его и показываете.


Игра – имитация «Что умеет делать папа».


Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают. Предлагаю вам немножечко размяться, выполнить веселые упражение.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

 

Воспитатель: Читаю дальше письмо: «А теперь, ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья?»

Ответы детей: дом, квартира

«Каждый постройте свой дом!»

Воспитатель: Подойдите к столам, где лежит конструктор. И постройте каждый свой дом. Пусть наши герои гости посмотрят на вши красивые дома.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какое интересное письмо нам прислали. Вам понравилось? Про что оно было? Кто для на самые дорогие люди? Вы большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»

Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.Задачи.1. Образовательные:- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"...