Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект направлен на формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, создание радостного эмоционального настроения. формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; составлять краткий описательный рассказ о своей семье; воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; активизировать словарь детей на тему «Моя семья»; обогащение активного словаря; развитие связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№435»
Конспект ООД
по социально- коммуникативному развитию
во второй младшей группе «Бусинки»
Тема: «Моя семья!»
Выполнил: воспитатель
2 младшей группы
Богданова Т.О.
Нижний Новгород 2025г.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе на тему:
«Моя семья»
Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, создание радостного эмоционального настроения.
Задачи:
формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; составлять краткий описательный рассказ о своей семье; воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; активизировать словарь детей на тему «Моя семья»; обогащение активного словаря; развитие связной речи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий; сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»;беседа: «Я и мой дом»;чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».
Оборудование и материалы: Конверт с письмом, театр Би-ба-бо «Три медведя», конструктор, фотографии семей, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо
Воспитатель: Посмотрите ребята, нам прислал кто-то письмо. Вам интересно, что в нем написано?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, а я открою письмо и прочитаю его вам.
«Здравствуйте ребята, пишет вам мама одно замечательного малыша. А вот из какой сказки попробуйте отгадать, если у вас возникнут трудности, подсказку можете посмотреть на экране интерактивной доски, дотронетесь до нее и получите подсказку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что же давайте проверим, правильно ли мы с вами отгадали загадку?
Перед детьми на экране иллюстрация из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Что ж ребята читаю дальше письмо: «Вспомните как зовут медведей и кем они приходятся малышу?»
Ребята Как зовут малыша у медведей?
Ответы детей: Мишутка
Ребята как зовут маму у Мишутки?
Ответы детей: Настасья Петровна
А как зовут папу у Мишутки?
Ответы детей: Михайло Иванович
А все вместе они … ?
Ответы детей: СЕМЬЯ
- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают взрослым.
Ребята, сегодня я принесла вам героев из сказки «Три медведя», предлагаю показать героям свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас посмотреть выставку семейных фотографий, которые вы принесли из дома и рассказать трем медведям, кто изображен на наших фото.
Дети подходят к фотовыставке
Посмотрите сколько здесь семей. Давайте по очереди каждый расскажет о своей семье.
Рассказы детей по фотографиям.
(Если ребенок затрудняется или для уточнения воспитатель задает вопросы).
Воспитатель: ребята, семья может быть большой и может быть маленькой. Давайте найдем на наших фотографиях большую семью. Чья это семья? А вот семья медведей маленькая, в ней только родители и сынок. Но самое главное, чтобы семья была дружная!
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Продолжаю дальше читать письмо: «Прошу вас отгадать мои загадки, а для правильных отгадок поиграть в любую игру! Первая загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Предлагаю вам поиграть в речевую игру: «Ласковые слова для мамы!»
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых, приятных слов вы сказали для своих мам.
Воспитатель: следующая загадка:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!Наши папы сильные, ловкие, умелые. Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие,вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают. Предлагаю вам немножечко размяться, выполнить веселые упражение.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Читаю дальше письмо: «А теперь, ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья?»
Ответы детей: дом, квартира
«Каждый постройте свой дом!»
Воспитатель: Подойдите к столам, где лежит конструктор. И постройте каждый свой дом. Пусть наши герои гости посмотрят на вши красивые дома.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какое интересное письмо нам прислали. Вам понравилось? Про что оно было? Кто для на самые дорогие люди? Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»
Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.Задачи.1. Образовательные:- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Наша семья"...

Конспект занятия Область: Социально –коммуникативное развитие Раздел: Социальные отношения в младшей группе №2 на тему «Моя семья»
Формирование представлений о семье и членах семьи...
