Конспект занятия "Приключения в космосе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытогог занятия на тему космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия в подготовительной группе

**«Приключение в Космосе»**

**Цель:** Расширить знания детей о космической тематике.

**Задачи:**

**Образовательные:**

Систематизировать и углубить представления детей о космосе и Солнечной системе. Обогатить словарный запас детей новыми словами: космос, планета, созвездие, космодром, кратер.

**Развивающие:**

Стимулировать познавательную активность и исследовательские навыки: посредством экспериментов продемонстрировать, как образуются кратеры и почему планеты не падают.

**Воспитательные:**

Формировать чувство патриотизма и уважения к достижениям страны и космонавтов, а также бережное отношение к нашей планете.

**Подготовительная работа:**

Чтение рассказа С. Баруздина «Школа космонавтов». Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, обсуждение увиденного. Заучивание стихов, посвященных космосу. Изготовление моделей ракет из бумаги (оригами).

**Оборудование и материалы:**

Мягкие модули, имитирующие ракету. Иллюстрации: скафандр, космодром, космическое пространство.

Плакат «Солнечная система». Макет Солнечной системы: солнце и три веревочных дорожки разной длины. Пластиковое ведро, пластмассовый шар. Прозрачная емкость с мукой, деревянный шар. Половина листа бумаги, клей, набор звезд, вырезанных из цветной бумаги. Картонные медали для детей.

**Ход занятия:**

**I. Вводная часть***

**Организационный момент***

Воспитатель: Давайте образуем круг, чтобы поздороваться друг с другом.

*Доброе утро рекам и лугам!*

*Доброе утро всем моим друзьям!*

*Доброе утро, наш любимый детский сад!*

*Как я рада видеть всех вас!*

Воспитатель: Какой знаменательный день мы отмечаем 12 апреля? Что произошло в этот день?

Воспитатель: С древних времен люди с восхищением смотрели на небо и мечтали о полетах. Сначала они поднимались в воздух на воздушных шарах и дирижаблях, затем на вертолетах и самолетах. Чтобы осуществить мечту о покорении космоса, требовалось много труда, глубоких знаний и изобретение специальных летательных аппаратов. И вот первые успехи в освоении космического пространства! Из Москвы поступило сообщение о запуске первого искусственного спутника. Вскоре в небо поднялся и второй спутник. На нем впервые в космос отправилось живое существо – собака.

Воспитатель: Почему в космос отправили собаку, а не человека? Какие собаки участвовали в космических полетах? Для них были созданы специальные скафандры и шлемы.

Что такое скафандр?

Воспитатель: Космические корабли совершали облеты вокруг Земли и возвращались обратно. С каких мест стартуют космические корабли? (Показ иллюстрации космодрома).

Воспитатель: А что же такое космос? Это все, что находится за пределами нашей планеты. Там очень высоко и нет воздуха, небо абсолютно черное, и на этом черном фоне видны звезды и планеты (показ иллюстраций).

**II. Основная часть***

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, чтобы узнать больше о космосе. Согласны? Сначала мы посетим Центр подготовки космонавтов. Что там делают? (Выслушиваются ответы детей).

А сейчас проверим, насколько вы быстры и ловки!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет — опоздавшим места нет

1,2,3 — беги» (встать в обруч по 3 человека)

Задание «Построй ракету»

Воспитатель: на доске вы видите чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур она состоит?

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте соберем ракету. (на столах лежат геометрические фигуры из которых собирается ракета)

Теперь отправляемся в полет! 10, 9, …0

Ура! Мы летим! (звучит космическая музыка) вот мы и в космосе! В своем письме Звездочет оставил для вас задания, которые помогут вернуть созвездие большой медведицы! Первое задание звучит так: у звезды под названием Солнце есть дружная семья. 9 детишек разного возраста. Что это за детишки? (планеты). Сейчас вам нужно отгадать планету и разместить ее на макете!

1. Вот планетам старший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален (меркурий)

2. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

4. Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри (Марс)

5. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет (Юпитер)

6. Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От солнца далеко: здесь холод, мало света

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают

И множество колец планету окружают (Сатурн)

7. Он уже который век

Среди братьев римлян – грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку (Уран)

8. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма –

Состоит из газа, льда (Нептун)

9. У далекой крохотной планеты,

нет статуса большой планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна (Плутон)

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.» Предполагаемые наборы картинок (слов):

1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2. Ракета, спутник, лодка, луноход

3. Комета, метеорит, звезда, глобус

4. Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6. Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7. Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8. Море, пустыня, океан, река

9. Овен, Близнецы, астролог, Рак

10. Равнины, горы, пустыня, океан

11. Смелый, храбрый, злой, отважный.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Наша ракета возвращается на Землю. Посадка.

Когда космонавты возвращаются на землю, они заново учатся ходить, помогают им специальные упражнения и массаж. Встаньте в круг, будем рисовать на спине друг друга

«Вышло солнышко (рисуем круг 2-3 раза)

От него расходятся лучи,

Вышли тучки (поглаживаем спину)

Пошел маленький дождь, пошел сильный дождь

Вышли тучки, вышло солнышко»

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам понравилось выполнять?

Мне было приятно с вами путешествовать: вы были очень любознательными, внимательными, сильными, ловкими. Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты. Я награждаю вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...