План работы педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование
Цель: деятельности педагога-психолога: 1. сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ. 2. приоритетное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка детей к школе, адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №181
(МБДОУ г. Иркутска детский сад №181)
664040, город Иркутск, улица Розы Люксембург дом 215/1, тел.(3952) 44-00-41 , тел.(3952) /факс 44-00-51, эл. адрес –
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 181
__________/Михайлова Е.А./
« »______________2022 г.
Перспективный план работы на 2022-2023 учебной год
Педагога психолога МБДОУ г. Иркутска детский сад № 181
Магас Екатерины Андреевны
г. Иркутск, 2022г.
Цель: деятельности педагога-психолога:
- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ.
- приоритетное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка детей к школе.
Задачи:
- Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного
процесса.
- Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве
интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческих сфер.
- Максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию ребёнка.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах
организации деятельности.
- Подготовка детей к новой социальной ситуации развития –
психологическая подготовка к школе.
- Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развития, обучение и воспитание детей.
Основные принципы и подходы:
#1042;ариативность, или разнообразие выбираемых техник и методик в работе педагога-психолога.
#1048;нтеграция, основывается на положении об общности психологических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой деятельности. Интеграция рассматривается в качестве полного и целостного отображения разнородных элементов действительности в создании ребёнка.
#1054;ткрытость для всех участников образовательного процесса, в том числе для родителей и законных представителей воспитанников.
Основные направления работы:
-Психодиагностическое;
-Коррекционно-развивающее;
-Консультативное;
-Профилактическое.
#1044;иагностический блок
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно - образовательного процесса.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
Октябрь-ноябрь; апрель-май | Диагностика готовности к обучению в школе | 3,8,9группа | Подгрупповая, индивидуальная |
Ноябрь-декабрь-январь | Диагностика психических процессов детей старших групп | 4,10 группа | |
февраль | Диагностика психических процессов детей средних групп | 7,6 группа | По запросу |
Февраль-март | Диагностика познавательных процессов детей 3-х лет | 1,2,5группа | По запросу |
В течение года | Наблюдение за периодом прохождения адаптации детей | 1,2,5 группа | |
В течение года | Углубленное психодиагностическое обследование детей в рамках ПМПк , включённых в группу развития , и нуждающихся в направлении на ПМПК | По результатам наблюдений и первичной диагностики | |
В течение года | Диагностика по запросу | Все возрастные группы, родители | По запросу |
Коррекционно-развивающий блок
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекция отклонений психического развития
Срок выполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. | По мере поступления запроса | -адаптация; -Тревожность; -Заикание; -Агрессивность; -Гиперактивность; -Низкий уровень сформированности познавательных способностей. |
2 раза в месяц | #1048;ндивидуальные развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития познавательных процессов. | Группы№ 3,4,6,7,8,9, 10,11 | |
В течение года | #1055;сихогимнастика , арт-терапевтические приёмы для детей, имеющих трудности в поведении. | По результатам диагностики | Индивидуально, по подгруппам |
В течение года | Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в эмоциональной сфере | По результатам диагностики | |
Ноябрь- Март 1 раз в неделю | Проведение занятий по развитию психологической готовности ребенка к школе по программе «От рождения до школы» | 3,8,9 группа | По подгруппам |
#1055;сихопрофилактический блок
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа |
В течение года | Оказание помощи в период адаптации детей к детскому саду | 1,2,5 группа |
В течение года | Определение психологической готовности к обучению в школе для выбора дальнейшего образовательного маршрута | 3,8,9 группа |
В течение года | Разработка рекомендаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка | Все группы, родители и педагоги |
#1050;онсультативно-просветительский блок
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей | С родителями по инициативе педагога-психолога | -сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. |
В течение года | Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей. | Консультации для родителей | |
В течение года | Психологическое консультирование педагогического состава | Консультативные беседы | По плану ДОУ |
#1055;сихологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
-актуализация и систематизация имеющихся знаний;
-повышение уровня психологических знаний;
-включение имеющихся знаний в процесс развития и воспитания ребёнка.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | Участие в родительских собраниях. | Родители Педагоги | Выступления на родительских собраниях в группах По запросу |
В течение года | Оформление наглядного материала в группах. | Родители | Информационные стенды в холле ДОУ, в приёмных групп, |
В течение года | #1057;оставление памяток для родителей и педагогов. | По плану работы с родителями | |
В течение года | Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в детском саду. | Педагоги | По плану заместителя заведующего по УВР |
В течение учебного года | Семинары, тренинги, практические игры для педагогов по плану | Педагоги | -анкетирование; -Доклад с презентацией; -Памятки. |
Май | Участие в итоговом педагогическом совете: -«Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации». -Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний" | Педагоги | -Доклад с презентацией. -опрос |
#1052;етодический блок
Дата проведения | Вид работы |
В течение года | Ведение документации |
В течение года | #1054;бработка полученных в процессе диагностики данных |
В течение года | Подготовка к занятиям |
По плану | Участие в методических объединениях педагогов-психологов |
В течение года | Изучение психолого-педагогической литературы |
В течение года | Разработка и написание памяток и информационных листов |
В течение года | Помощь в организации самообразования педагогов |
В течение года | Подготовка к участию в педсоветах, родительских собраниях |
В течение года | Курсы повышения квалификации |
В течение года | Работа в Интернете (общение с коллегами и самообразование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...

