План работы педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование

Магас Екатерина Андреевна

Цель: деятельности педагога-психолога: 1. сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ. 2. приоритетное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка детей к школе, адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2022-2023.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №181

(МБДОУ г. Иркутска детский сад №181)

664040, город Иркутск, улица Розы Люксембург дом 215/1, тел.(3952) 44-00-41 , тел.(3952) /факс 44-00-51, эл. адрес –

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ г. Иркутска

детского сада № 181

__________/Михайлова Е.А./

« »______________2022 г.

Перспективный план работы на 2022-2023 учебной год

Педагога психолога МБДОУ г. Иркутска детский сад № 181

Магас Екатерины Андреевны

г. Иркутск, 2022г.

Цель: деятельности педагога-психолога:

  1. сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ.

  1. приоритетное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка детей к школе.

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного

процесса.

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве

интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческих сфер.

  1. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному

развитию ребёнка.

  1. Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах

организации деятельности.

  1. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития –

психологическая подготовка к школе.

  1. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развития, обучение и воспитание детей.

Основные принципы и подходы:

#1042;ариативность, или разнообразие выбираемых техник и методик в работе педагога-психолога.

#1048;нтеграция, основывается на положении об общности психологических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой деятельности. Интеграция рассматривается в качестве полного и целостного отображения разнородных элементов действительности в создании ребёнка.

#1054;ткрытость для всех участников образовательного процесса, в том числе для родителей и законных представителей воспитанников.

Основные направления работы:

-Психодиагностическое;

-Коррекционно-развивающее;

-Консультативное;

-Профилактическое.

#1044;иагностический блок

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно - образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

Октябрь-ноябрь; апрель-май

Диагностика готовности к обучению в школе

3,8,9группа

Подгрупповая, индивидуальная

Ноябрь-декабрь-январь

Диагностика психических процессов детей старших групп

4,10 группа

февраль

Диагностика психических процессов детей средних групп

7,6 группа

По запросу

Февраль-март

Диагностика познавательных процессов детей 3-х лет

1,2,5группа

По запросу

В течение года

Наблюдение за периодом прохождения адаптации детей

1,2,5 группа

В течение

года

Углубленное психодиагностическое обследование детей в рамках ПМПк , включённых в группу развития , и нуждающихся в направлении на ПМПК

По результатам наблюдений и первичной диагностики

В течение года

Диагностика по запросу

Все возрастные группы, родители

По запросу

Коррекционно-развивающий блок

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекция отклонений психического развития

Срок выполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

По мере поступления запроса

-адаптация;

-Тревожность;

-Заикание;

-Агрессивность;

-Гиперактивность;

-Низкий уровень сформированности познавательных способностей.

2 раза в месяц

#1048;ндивидуальные развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития познавательных процессов.

Группы№ 3,4,6,7,8,9,

10,11

В течение года

#1055;сихогимнастика , арт-терапевтические приёмы для детей, имеющих трудности в поведении.

По результатам диагностики

Индивидуально, по подгруппам

В течение года

Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в эмоциональной сфере

По результатам диагностики

Ноябрь-

Март

1 раз в неделю

Проведение занятий по развитию психологической готовности ребенка к школе по программе «От рождения до школы»

3,8,9 группа

По подгруппам

#1055;сихопрофилактический блок

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

В течение года

Оказание помощи в период адаптации детей к детскому саду

1,2,5 группа

В течение года

Определение психологической готовности к обучению в школе для выбора дальнейшего образовательного маршрута

3,8,9 группа

В течение года

Разработка рекомендаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка

Все группы, родители и педагоги

#1050;онсультативно-просветительский блок

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей

С родителями по инициативе

педагога-психолога

-сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

В течение года

Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Консультации для родителей

В течение года

Психологическое консультирование педагогического состава

Консультативные беседы

По плану ДОУ

#1055;сихологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

-актуализация и систематизация имеющихся знаний;

-повышение уровня психологических знаний;

-включение имеющихся знаний в процесс развития и воспитания ребёнка.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

Участие в родительских собраниях.

Родители

Педагоги

Выступления на родительских собраниях в группах

По запросу

В течение года

Оформление наглядного материала в группах.

Родители

Информационные стенды в холле ДОУ, в приёмных групп,

В течение года

#1057;оставление памяток для родителей и педагогов.

По плану работы с родителями

В течение года

Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в детском саду.

Педагоги

По плану заместителя заведующего по УВР

В течение учебного года

Семинары, тренинги, практические игры для педагогов по плану

Педагоги

-анкетирование;

-Доклад с презентацией;

-Памятки.

Май

Участие в итоговом педагогическом совете:

-«Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации».

-Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний"

Педагоги

-Доклад с презентацией.

-опрос

#1052;етодический блок

Дата проведения

Вид работы

В течение года

Ведение документации

В течение года

#1054;бработка полученных в процессе диагностики данных

В течение года

Подготовка к занятиям

По плану

Участие в методических объединениях педагогов-психологов

В течение года

Изучение психолого-педагогической литературы

В течение года

Разработка и написание памяток и информационных листов

В течение года

Помощь в организации самообразования педагогов

В течение года

Подготовка к участию в педсоветах, родительских собраниях

В течение года

Курсы повышения квалификации

В течение года

Работа в Интернете (общение с коллегами и самообразование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...