Проект "Новогодние чудеса"
проект (старшая группа)

Зоткина Любовь Викторовна

Проект о новогоднем празднике для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnie_chudesa.docx569.88 КБ

Предварительный просмотр:

              d5541ec0-51c4-11ec-8dd5-ac1f6bbcbf85.jpg               

                        Проект  

            «Новогодние чудеса»

 

 Тип проекта: информационный,  творческий;

Продолжительность: краткосрочный (с 26 по 30 декабря)

 Участники - дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогодние чудеса», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи

 Образовательные:

  Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

  Знакомить с историей возникновения праздника,  уважительно относиться к праздничным народным традициям и обычаям

   Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

  Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.  

  Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Развивающие:

   Развивать коммуникативные навыки детей.

  Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

  Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

  Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Актуальность

    Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Данный проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, ориентирован на детей дошкольного возраста. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».

Ожидаемый результат

 В процессе бесед, тематических занятий расширятся знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.  Раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности, обогатится словарный запас по теме. Усилится  интерес к коллективной творческой деятельности. Будут созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка. Повысится уровень вовлеченности родителей в деятельность группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Сбор информации по теме

 Создание необходимых условий для реализации проекта

Подбор материала для продуктивной деятельности

Подбор иллюстративного материала

Подбор аудио – и видеоматериала

 Подбор художественной литературы, загадок по теме

Подбор дидактического материала

Оформление папок – передвижек для родителей

II этап - основной

     Беседы:

-«Как встречают Новый год в разных странах»

-«В Новый год происходят чудеса»

-«Новый год в детском саду и дома»

-«Откуда Новый год к нам пришел»

-«История происхождения елочной игрушки»

Видеопрезентация

«Деды Морозы разных стран мира»

Подвижные игры:

«Передай рукавицу», «Веселые снежинки», «Берегись, заморожу», «Снежки» «Два Мороза»«Мороз Красный нос».

 

 Викторина

«Дед Мороз»

Дидактические игры: «Подбери признак к предмету»,  «Что изменилось?»,  «Наряди елочку»,  «Найди пару», «Назови зимние слова», «Что бывает…», «Скажи, какой?»,  «Скажи наоборот», «Расставь по порядку»

       Словесные игры:

«Подбери словечко», «Да - нет», «Снежный ком», «Верно – не верно», «Порадуй Деда Мороза».

            Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике

            Рассматривание иллюстраций о празднике

Сюжетно-ролевые игры «Магазин подарков»«Семья» («Идем на праздник»)

     Художественное творчество:

Лепка «Новогодние игрушки – мишки, шарики, хлопушки!»

Рисование «Новогодняя ель», «Праздник новогодний»

Раскраски на новогоднюю тему.

Новогоднее представление «» 

      Работа с родителями:

      Привлечение родителей к украшению группы (подбор иллюстративного материала).

      Участие родителей с детьми в конкурсе «Символ года»

      Консультации для родителей:

 «Встречаем Новый год с детьми»

 «Зачем детям верить в Деда Мороза?»

 «История происхождения елочной игрушки»

 «Безопасность ребенка в Новый год»

      Разучивание стихов к празднику   

 3 этап - заключительный

      Новогоднее представление «»

Оформление группы к Новогоднему празднику.

Оформление выставки детских  творческих работ.

Экскурсия в городскую библиотеку «Выставка елочных игрушек»

_background.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...