ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «8 Марта – праздник мам».
проект (старшая группа)
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 24.02.25 – 07.03.25.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Проблема: необходимость сформировать у детей ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.
Цель: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,
положительное отношение к своей маме.
Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Задачи:
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
- Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).
- Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Планируемые результаты:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Воспитание любви и уважения к женщине.
- Расширение кругозора.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 269.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
ПРОЕКТ
в старшей группе
на тему:
«8 Марта – праздник мам».
Воспитатель: Жеребкова А. Н.
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 24.02.25 – 07.03.25.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Проблема: необходимость сформировать у детей ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.
Цель: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,
положительное отношение к своей маме.
Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Задачи:
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
- Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).
- Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Планируемые результаты:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Воспитание любви и уважения к женщине.
- Расширение кругозора.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Этапы работы:
I этап – подготовительный (теоретический): Изучение литературы по данной теме. Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце недели «Наши мамы». Разработка конспектов занятий по речевому развитию. Рассматривание фотографий, иллюстрационного материала по теме, чтение литературных произведений. Разучивание песен о маме, танцев, стихотворений, развивать речевое дыхание, тренировать выдох, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.
II этап – основной (выполнение проекта):
Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности.
Направления развития детей, образовательные области | Формы организации познавательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Подбери словечко» ( Мама, она какая? прилагательные), «Что сначала, что потом?», «Назови членов своей семьи», «Что делает?», Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Салон красоты». Пальчиковая игра: «Семья» Речевые игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Труд: Знакомство с профессиями мам. Изготовление подарков для мамочек. Дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. |
Познавательное и речевое развитие | Беседы: «Мама самый близкий человек», «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?», «Чем вы похожи на маму?», «8 Марта – первый весенний праздник», «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». Познакомить детей с историей возникновения праздника. (Книжка – раскладушка «8 марта»). Составление письма - признания маме. Рассматривание иллюстраций: «Мамины помощники», Экспериментирование: «Ах, этот удивительный песок!». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Праздник мам», Ю. Яковлев «Мама», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день», Е.Пермяк «Мамина работа», В.Руссу «Много мам на белом свете»; сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»; Раскраски на тему: «8 Марта!». Лепка: «Букет для мамы» (пластилинография). Аппликация: «Маму сильно я люблю, ей открытку подарю». Ручной труд: «Рамка для маминой фотографии». Оригами «Котёнок для бабушки».
|
Физическое развитие | Физкультминутки: «Мамины помощницы», «Цветы», «Мама спит». |
Взаимодействие с родителями | Рассказы родителей о своей профессии. Консультация «КАК ПОЯВИЛСЯ ПРАЗДНИК МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ - 8 МАРТА?». |
III этап – заключительный:
Праздник «Цветик - семицветик».
Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».
Приложение.
Пословицы и поговорки о маме.
- Куда мать, туда и дитя.
- Сердце матери отходчиво.
- Материнская молитва со дна моря достанет.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
- Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
- Всякой матери своё дитя мило.
- Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
- У кого детки, у того и заботы.
- Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».
Дата проведения: 26 февраля и 05 марта 2025г.
имя Вопрос |
| |||||||||||||||||||
1.Назови полное имя и отчество твоей мамы. | ||||||||||||||||||||
2. Где работает твоя мама? | ||||||||||||||||||||
3. Кем она работает? | ||||||||||||||||||||
4. Чем занимается мама дома? | ||||||||||||||||||||
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие. | ||||||||||||||||||||
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой? | ||||||||||||||||||||
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? (вопрос только для девочек) | ||||||||||||||||||||
итоги | ||||||||||||||||||||
2. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя».
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровиться;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
*Игровое упражнение «Мама устала».
Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг.
Все дети получают задание:
представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь.
Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»?
Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.
3.Письмо – признание маме.
Добрый день, моя……………………………………………………………………мамочка.
Я давно хочу тебе сказать, что ты у меня самая…………………………………
Я не всегда
бываю……………………………………………………………………………….
Я люблю тебя, потому что…………………………………………………………………..
Всегда любящая (ий) тебя …………………………………………………………………..
* Этическая беседа «Мама самый близкий человек».
Цель: Формировать у детей образ мамы. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери.
- Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке.
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе.
Мама - жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе…
Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей).
- От маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком:
«Что солнышко в небе, что мама в дому».
Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке?
(Дети читают стихи, которые заучили к утреннику).
Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Дети послушайте мудрые пословицы о маме:
Птица рада солнышку, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.
Воспитатель.
- Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).
А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.
Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).
А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).
А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?
- Часто ли вы говорите своей маме спасибо?
- Помогаете ли мамам, когда она устаёт?
- Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?...
Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме. Рассказать о нём после прослушивания, предложить нарисовать и подарить мамам.
*Беседа «Добрые дела для самых близких».
Цели:
1. Формировать умение детей различать понятия «добро» и «зло».
2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
3. Формировать осознание моральной стороны поступков.
Ход.
Появляется игровой персонаж — Незнайка приносит детям две книжки-малютки. Одна книжка — в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая — в зеленой, на ней написано слово «ДОБРО». Незнайка просит помочь разобраться, почему такого цвета книжки?
Воспитатель:
Когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают (неприятные, грустные и т.п.), а на зеленый? (Радостные, веселые, добрые.)
Незнайка предлагает детям записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую — добрые поступки, мысли и чувства.
— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?
Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.
Детям предлагается прочитать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
— В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?
Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму,то...».
*Игра «Угадай настроение».
Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.).
После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары.
Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено.
Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.
После этого дети сравнивают две выбранные картинки.
При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
Дидактическая игра «Что делает?»
Глаголы (слова – действия):
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
• «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф, И, О. своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
• «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
• «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.
Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.
Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.
Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.
Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.
Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.
С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.
Ю.Яковлев.
Стихи о маме.
Весна стучится в окна,
Поет на все лады,
Горят на солнце стекла
И лужицы воды.
Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.
Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник
Красавица – Весна.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время
Мамочка люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет,
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Наша мама
Маму называют
Чудо-маляром.
Со своей бригадой
Строит мама дом.
Сто второй по счету
Новый светлый дом.
Триста новоселов
Разместятся в нем!
Дома наша мама –
Повар. И швея.
Медсестра. Учитель.
Садовод. Судья.
Разве перечислишь
Все ее дела?
Я и половины
Вам не назвала!
Всякая работа
Маме по плечу.
Я такой, как мама,
Вырасти хочу
Бэла Белова
*****************
Я любимой мамочке (от дочки)
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
****************
Мама поёт
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.
А. Барто
****************
Ты ведь, мамочка, устала —
Отдохнула б, полежала,
Почитала, повязала,
Телевизор бы включила,
Может, что-нибудь пошила,
Постирала, поварила,
Подмела бы пол, помыла…
Ну а ты покой забыла —
Вновь и вновь глядишь уныло
То в дневник, а то в тетрадь!
И сидишь со мною рядом,
И меня пронзаешь взглядом.
Ты ведь, мамочка, устала…
Да и мне бы… Погулять…
**********************
Мамочка
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
Р. Убайт
*******************
"Посидим в тишине"
Мама спит, она устала.
Ну, и я играть не стала!
я волчка не завожу,
а уселась и сижу.
не шумят мои игрушки,
тихо в комнате пустой,
а по маминой подушке
луч крадётся золотой.
и сказала я лучу:
я тоже двигаться хочу!
я бы многого хотела:
вслух читать и мяч катать.
я бы песенку пропела,
я б могла похохотать.
да мало ль я чего хочу!
но мама спит, и я молчу.
луч метнулся по стене.
а потом скользнул ко мне.
-ничего-,шепнул он будто,-
посидим и в тишине!...
Елена Благинина
**************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект на тему "8 Марта - праздник Мам, тук - тук, стучится в гости к нам"
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме...

Проект на тему: « 8 Марта – праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам!»
Мама у всех одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме &nda...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «8 марта- праздник мам»
Программное содержание:-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;-развивать логическое мышлени...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «8 марта — праздник мам»
Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»Программное содержание:-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;-обога...
Беседа с детьми младшей группы на тему: "8 марта -праздник мам"
Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного о...

Проект в группе раннего возроста "8 марта - праздник наших мам."
познакомить детей с праздником 8 марта....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «8 Марта - праздник мам!»
Данный материал показывает значение семьи, как самого ближайшего социума, для детей раннего возраста...


