Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Тема проекта: «Новый год стучится в дверь»                               

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки и проведения праздника

Итоговое событие: Праздник «Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_novyy_god_2024.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Новый год стучится в дверь»                                                                                                      Дата: 23.12 – 27.12.2024

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки и проведения праздника

Итоговое событие: Праздник «Новый год»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Новый год шагает по планете»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в дея-ти;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

-воспитывать любознательность, творческую активность.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Санта Клаус»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;

- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении;

- воспитывать любознательность.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Новогодние чудеса»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

-  обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

- развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

- воспитывать любознательность.

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Откуда этот Дед Мороз?» (Звуки с, сь и буква С)

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;                     - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами;

- знакомить детей с буквами;

- читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов.

- воспитывать любознательность.

 

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «Как встречают новый год в разных странах»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;         - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- развивать умения словесно передавать сюжет фотографии;

- развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства;

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развивать детское музыкально-художественное творчество;

- формирование у детей эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;

- воспитывать чувства прекрасного.  

Двигательная активность

 (на воздухе)

Тема: «Сильные, ловкие, умелые»                                  

  I. Вводная часть

 Построение в колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

II.  Основная часть

1. Челночный бег

2. Чудо обруч

3  «Кто дальше прыгнет?»

III. П/и «Мамы и детки»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: Чтение «Снегурочка»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

 - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту;

- поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);

- углублять восприятие содержания и формы произведений;

- поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;

- развивать образность речи и словесное творчество;

- воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов.

 

Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема: «Елочная игрушка»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- определять содержания своей работы;

- передавать общие формы предмета и его частей, основных пропорций, строения;

- использовать знакомые приемов лепки

- развивать умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»;

- развивать умения детей лепить предметы округлой формы;

- синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней;

- воспитывать интерес к лепке.

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Новогодняя открытка»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- сочетать разнообразные приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;           - дополнять картинки подходящими по смыслу предметами.                                       - создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы;                             - создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.                                                    - воспитывать интерес к аппликации.

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Новогодние огни»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать людей;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций;

- расширения представлений рисовать сюжет;

- воспитывать интерес к рисованию.

 Конструктивная деятельность

Тема: «Новогодние часы»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- изготовления стадиона по схеме; 

- расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала;

- расширения представления преобразовывать привычные предметы;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой;

- воспитывать старательность, воображения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

 I Проблемная ситуация «Берегись мороза» (правила безопасности на морозе)

Д/и «Какого цвета бусинки?»

II Д/и «Выше-ниже» (ель, елка, елочка, колкая иголочка) (сравнение по высоте)

Выставка картинок «Встречаем Новый год»

 I Игра «Собери гирлянду» (геометрические фигуры)

II Игра  Д/и: «Что у Деда Мороза в мешочке?» (развитие тактильной чувстви  тельности, воображения)

Рассматривание картинок

Наблюдение за березой и рябиной.

 I Игра«Распредели новогодние игрушки» (умение определять цвета)

Д/и «Составь ёлочку и снеговика» (геометрические фигуры)

II  Д/и «Красивые бусы» (чередование цвета и формы)

Наблюдение «Сугробы»

I  Эксперимент «Наша горка» (свойства снега)

II   Игра «Где находится игрушка на елке»  (развитие пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади) 

Наблюдение за погодой

 I Игра «Что пропало?» (развитие внимания, образной памяти)

II Проблемная ситуация  «Живая или игрушечная?» (сравнение ёлочек)

Д/и «Что сначала, что потом?» (жизненный цикл ели)

РЭМП, сенсорика

I      Д/и «Шарики и шишки» (больше, меньше)

Катя, Марьяна , Рома

II Д/и «Собери новогоднее украшение из геометрических фигур»   (развития представлений о числах)

   Штриховка в разных направлениях

I      Д/и «Разложи подарки» (количество и счет)

II     Д/и «Сосчитай-ка сколько игрушек на елочке» (количественного счёта в пределах 10)

 Рисование по клеточкам «Ёлочка» (Катя, Марк.)

 Д/И «Найди лишнее» Аня К.

  I Опытно-экспериментальная деятельность

«Из какой бумаги делают новогодние украшения?»  

    Д/и «Что не так?» (развития зрительной памяти)

II     Д/и «Бусы для елки» (последовательность)

Рома, Захар, Илона.

   штриховка в разных направлениях «Сосульки»

   I Решение проблемной ситуации

«Чем будем украшать группу к празднику?»(Милана, Леон)

      Д/и «Бусы на ёлку»

(развития умений  придумывать и решать задачки на сложения)Артём, Саша)

II    Д/и: «Украсим елку?» (ориентировка на листе бумаги) Максим, Леон

     Д/и: «Обведи по контуру елку» (Катя, Данил)

 I  «Кроссворд Новый год» (примеры на сложение и вычитание до 10)    Илона, Ася, Катя,

II     Д/и «У кого длиннее  новогодние бусы?»  (умения измерять предметы разными способами) (Карима, Артём)

Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение)

  IРассматривание сюжетной картины  «Новогодняя ёлка» (развитие умения составлять мини-рассказ)

  II Игра «Пусть летят снежинки» (речевое дыхание)

 I Описательный рассказ по изображениям на новогодних открытках

  II   Беседа по пословице «Мороз не велик, а стоять не велит»

 I Составление рассказа по сюжетным картинкам   «Встречаем Новый год»

  II Д/и «Доскажи словечко»

Беседа «Как мы встретим Новый год?»

 I Игра «Что напутал Дед Мороз?» (подарки для зверей)

Описательный рассказ «Елочка»

  II Игра «Назови новогодние игрушки»

  I Игра «Какой?» (снег, Дед Мороз, зима)

  II  Составление рассказа по сюжетным картинкам  «Дед Мороз в гостях у ребят»

Восприятие художественной литературы

  I Загадки о празднике 

Ивенсен М. «Ёлочка»

  II  Сказка «Два Мороза»

Выставка книг на тему «Новогодний праздник»

   I Сутеев В. «Елка»

  II  Ильина Е. «Наша ёлка»

 Чуковский К. «Ёлка»

  I «Дело было в январе» А. Барто (диалог по содержанию)

   II Загадки о зиме (вьюга, снег, мороз, лед, коньки, санки)

  I Александрова З. «Ёлочка»

Сказка «Снегурочка»

  II Б.Заходер «Хрюша на ёлке»

Новогодние стихи для детей

  I Сказка «Снегурушка и лиса»

  II Л. Зеленевская «Сюрприз»

Конструктивная деятельность

I «Ёлочка и берёзка»  (счётные палочки) 

  II «Наши горки» (дерев. стр. материал)

 I «Горка» (крупный стр. материал)

 II Конструктор «Кружок»

  I Игра «Сложи снежинку» (из счетных палочек)

II Деревянный строительный материал

  I Мозаика «Снежинки»

II Художественное конструирование из геом. фигур  «Елка»

  I Деревянный строительный материал «Дом Деда Мороза» (Обстраивание предмета, замыкание пространства)

Игровая деятельность

  I Д/и «Части суток» (Когда приходит новый год?)

 II Игра «Новогодние пожелания»

  I Игра «Белая зима» (логоритмика)

  II Сюжетно-ролевая  игра  «Дед Мороз и дети»

 I Игра «Холодно – горячо» (ориентирование в групповом помещении)

 II Игра «Угадай, кто на праздник пришёл» (имитация движений сказочных героев)

 I Игра «Наряжаем ёлку»

II Игра «Снежинки»

  I Игра «Новогодний хоровод  «Белые ёлочки» (логоритмика)

 II Сюжетно-ролевая  игра «Новогодний праздник в детском саду»

Изобразительная  деятельность

 I Рисование фломастерами «Ёлочные игрушки»

  II Раскраски для малышей (по теме)

 I Аппликация «Ёлочка»

  II  Лепка 

Тема: «Ёлочка нарядная»

Рисование карандашами по замыслу

 I Рисование мелками по замыслу

 II Рисование ёлочных игрушек круглой формы

 I Лепка по замыслу

  II Рисование «Новогодние игрушки»

  I Раскраски для малышей (по теме)

  II Рисование: «Веточка ели» (техника рисования примакиванием кисточкой)

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины Васнецова «Снегурочка»

     Рассматривание иллюстраций к сказке «Письмо от Деда Мороза»

   Рассматривание репродукции картины «Зима»

 Рассматривание альбома «Новый год в других странах»

 Рассматривание иллюстрации к сказке «Морозко»

Музыкальная деятельность

I Слушание:  новогодние песни.

  II  Репетиция елочного хоровода «Дед мороз»

Игра на детских муз. инструментах

 I Хороводная игра «Мы встречаем Новый год»

II Слушание:  «Зима» В. Карасевой

 I Муз-дид. игра «Повтори за мной» (ритм)

II Муз-дид игра «Танец с фонариками»

Прослушивание детских песен о Новом годе

 I Слушание:  Г. Лагздынь «Как у деда борода»

II  Муз/дид. игра «Снежинки и Дед Мороз»

Танец-игра со султанчиками

  II  Муз/дид. игра «Лесные гости»

II Пение «В лесу родилась ёлочка»

Игра с погремушками

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: полив цветов в группе

  (Алина,Савелий)

II    Завязываем шнурки на ботинках

 (Маша,  Савелий)

I   Застегиваем замок на куртке (Мирон , Маша)

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Уборка мусора на участке (прогулка)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Аккуратно вешаем полотенце ( Андрей, Рома )                          

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности)

IПоручение: полив цветов в группе

  (Миша, Антон )

II    Уборка песка в беседке (прогулка)

 

Двигательная деятельность

   I Группа

П/и «Догонялки»

  П/и «Дед Мороз и зверята»

  П/и «Звонкий колокольчик» (действие по сигналу) Суджок

   Упражнение «Достань яблоко» (лазание по стенке) Катя, Ася, Саша.

Прогулка:

П/и «Наседка и коршун» (умение играть оп правилам), «Пятнашки» (развитие ловкости)  

Упражнение «Кто самый быстрый» (развитие скорости)    

II Группа

  Физминутка «Мы шагаем дружно в ряд»

  Тенисные мячики  

     Упражнение:  «По мостику» (профилактика плоскостопия) Захар, Ася.

Прогулка

   П/и «Горелки»,  «Ловкие и смелые» (развития  быстроты реакции)

   Упражнение «По ледяной дорожке» (развития равновесия) Катя, Ася, Саша.

  П/и «Найди себе пару»

Упр. «Поймай мяч»

Задачи: создать условия для развития ловкости

  • П/и «Катание с горки»

   I П/и  «В гостях у Снегурочки», «Заморожу!»

  Физминутка «Мы шагаем, мы шагаем…»

 Массажные коврики

 Упражнение «По мостику » (развитие равновесия)

Прогулка:

   Х/и: «Колечко», П/и: «Сова» (повышения эмоционального состояния ребёнка)

   Упражнение «Попади шайбой в ворота» (развития  опорно-двигательного аппарата)  Аня, Данил, Лера, Катя.

II Группа

    Физминутка «Канатоходцы»

    Массажные мячи

   Упражнение «Ходьба с захлестом голени»  Кристина, Полина, Ксюша, Софа.

Прогулка

    П/и «Ручейки» (умение действовать в парах), Башкирская нар/и «Тирмэ» («Юрта»)

    Упражнение «Перепрыгни не задень» Катя, Ярослав, Ася, Милана,Данил.

  Упр. «Бросание мяча в цель»

  I Группа

П/и «Снежки», «Дед Мороз и зверята»

Прыжки с продвижением.

   Физминутка «Лунатики на луне»

 Кегли, мячи

   Упражнение «Журавлик» (равновесие)

Прогулка:

 Удмуртская нар/и «Ву мурт» (Водяной) (знакомство с новой игрой)

   (Рома, Катя,Леон)

   Упражнение «Скачки на лошадках» (галоп) Ярослав, Аня, Лера, Катя.

II Группа

  Физминутка «Канатоходцы»

    Суджок

   Упражнение «Удержи равновесие» Лера, Ксюша.

Прогулка

 Народная игра: «Золотые ворота», П/и: «Третий лишний»

  Упражнение «Преодолей препятствие прыжками» Катя, Волемир, Данил.

 (развития  опорно-двигательного аппарата)

П/и «Найди себе пару» (на прогулке)

  Упражнение «Поймай снежок» Задачи: создать условия для развития ловкости

    I П/и «Заморожу!»

П/и  «Как у дедушки Мороза»

II П/и «Мороз стоять не велит» I Группа

  Физминутка «Колокольчик»

Гири, кубики

  Упражнение «Ровный круг»  Марк, Ася, Саша.)

Прогулка:

  П/и «День-ночь»,

«Бездомный заяц»

(для повышения эмоционального состояния ребёнка)

   Лыжи, клюшки, лопатки.

   Упражнение «Подскоки на месте» (развития  опорно-двигательного аппарата)    

     Ася, Катя, Данил,Ярослав.

II Группа

 Физминутка «Березонька»

 Дуги, мячи

 Упражнение «Не упади» (равновесие) Захар, Саша, Лера, Аня.

Прогулка

  П/и «Гори, гори ясно» (движения с речью), Якутская нар/и «Биир ордук» («Один лишний»)

Упражнение «Передай шайбу ногами» Лера, Катя, Ася.

Упр. «Маршируем по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упр. «Перепрыгивание

через кочки»

   I П/и «Передай сосульку» 

П/и  «Зимняя игра»

II П/и «Дед Мороз и зверята»

  Игра «Лови снежок». (Данил)

I Группа

  Физминутка «Маланья»

  Бельбоки

  Упражнение «Достань шапку» (прыжки в высоту) Катя, Арианна, Рома.

Прогулка:

 П/и «Красочки» (умение соблюдать правила игры), «Выбей из круга» (развитие меткости)

 Лыжи,клюшки;

   Упражнение «Пробеги по лыжне» (развитие ловкости)

   Саша, Рома Мит, Захар.

II Группа

    Физминутка «Мы шагаем дружно в ряд»

    Обручи

   Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу»

(развития равновесия)

Прогулка

    П/и «Воронята», Х/и: «Гори, гори ясно» (оздоровление, укрепление организма)

  П/и «День и ночь»    Упражнение «Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице)

П/и «Совушка»

  Упр. Ходьба на лыжах (выполнение упражнений: переступание, повороты).

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

Учим стихи для Деда Мороза (новогодние стихотворения в ассортименте)

Изготовление снежинок для украшения детского сада

Индивидуальные беседы: профилактика простудных заболеваний

Памятка «Как украсить елку?»

Выставка рисунков, поделок детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...