Проектная карта
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «Новый год стучится в дверь»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника
Итоговое событие: Праздник «Новый год»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Новый год стучится в дверь» Дата: 23.12 – 27.12.2024
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника
Итоговое событие: Праздник «Новый год»
Дни недели | |||||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Новый год шагает по планете» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в дея-ти; - развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; -воспитывать любознательность, творческую активность. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Санта Клаус» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; - совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении; - воспитывать любознательность. | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Новогодние чудеса» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; - развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; - воспитывать любознательность. | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Откуда этот Дед Мороз?» (Звуки с, сь и буква С) Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; - знакомить детей с буквами; - читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов. - воспитывать любознательность.
| Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: «Как встречают новый год в разных странах» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - развивать умения словесно передавать сюжет фотографии; - развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развивать детское музыкально-художественное творчество; - формирование у детей эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; - воспитывать чувства прекрасного. Двигательная активность (на воздухе) Тема: «Сильные, ловкие, умелые» I. Вводная часть Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс Ходьба по ребристой дорожке Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания II. Основная часть 1. Челночный бег 2. Чудо обруч 3 «Кто дальше прыгнет?» III. П/и «Мамы и детки» Заключительная часть Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||
Интерес к художественной литературе Тема: Чтение «Снегурочка» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; - поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений); - углублять восприятие содержания и формы произведений; - поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; - развивать образность речи и словесное творчество; - воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов.
| Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Елочная игрушка» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - определять содержания своей работы; - передавать общие формы предмета и его частей, основных пропорций, строения; - использовать знакомые приемов лепки - развивать умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»; - развивать умения детей лепить предметы округлой формы; - синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней; - воспитывать интерес к лепке. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Новогодняя открытка» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - сочетать разнообразные приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнять картинки подходящими по смыслу предметами. - создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы; - создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы. - воспитывать интерес к аппликации. | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Новогодние огни» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать людей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет; - воспитывать интерес к рисованию. | Конструктивная деятельность Тема: «Новогодние часы» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - изготовления стадиона по схеме; - расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала; - расширения представления преобразовывать привычные предметы; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой; - воспитывать старательность, воображения. | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
I Проблемная ситуация «Берегись мороза» (правила безопасности на морозе) Д/и «Какого цвета бусинки?» II Д/и «Выше-ниже» (ель, елка, елочка, колкая иголочка) (сравнение по высоте) Выставка картинок «Встречаем Новый год» | I Игра «Собери гирлянду» (геометрические фигуры) II Игра Д/и: «Что у Деда Мороза в мешочке?» (развитие тактильной чувстви тельности, воображения) Рассматривание картинок Наблюдение за березой и рябиной. | I Игра«Распредели новогодние игрушки» (умение определять цвета) Д/и «Составь ёлочку и снеговика» (геометрические фигуры) II Д/и «Красивые бусы» (чередование цвета и формы) Наблюдение «Сугробы» | I Эксперимент «Наша горка» (свойства снега) II Игра «Где находится игрушка на елке» (развитие пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади) Наблюдение за погодой | I Игра «Что пропало?» (развитие внимания, образной памяти) II Проблемная ситуация «Живая или игрушечная?» (сравнение ёлочек) Д/и «Что сначала, что потом?» (жизненный цикл ели) | |||
РЭМП, сенсорика | |||||||
I Д/и «Шарики и шишки» (больше, меньше) Катя, Марьяна , Рома II Д/и «Собери новогоднее украшение из геометрических фигур» (развития представлений о числах) Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Разложи подарки» (количество и счет) II Д/и «Сосчитай-ка сколько игрушек на елочке» (количественного счёта в пределах 10) Рисование по клеточкам «Ёлочка» (Катя, Марк.) Д/И «Найди лишнее» Аня К. | I Опытно-экспериментальная деятельность «Из какой бумаги делают новогодние украшения?» Д/и «Что не так?» (развития зрительной памяти) II Д/и «Бусы для елки» (последовательность) Рома, Захар, Илона. штриховка в разных направлениях «Сосульки» | I Решение проблемной ситуации «Чем будем украшать группу к празднику?»(Милана, Леон) Д/и «Бусы на ёлку» (развития умений придумывать и решать задачки на сложения)Артём, Саша) II Д/и: «Украсим елку?» (ориентировка на листе бумаги) Максим, Леон Д/и: «Обведи по контуру елку» (Катя, Данил) | I «Кроссворд Новый год» (примеры на сложение и вычитание до 10) Илона, Ася, Катя, II Д/и «У кого длиннее новогодние бусы?» (умения измерять предметы разными способами) (Карима, Артём) | |||
Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | |||||||
IРассматривание сюжетной картины «Новогодняя ёлка» (развитие умения составлять мини-рассказ) II Игра «Пусть летят снежинки» (речевое дыхание) | I Описательный рассказ по изображениям на новогодних открытках II Беседа по пословице «Мороз не велик, а стоять не велит» | I Составление рассказа по сюжетным картинкам «Встречаем Новый год» II Д/и «Доскажи словечко» Беседа «Как мы встретим Новый год?» | I Игра «Что напутал Дед Мороз?» (подарки для зверей) Описательный рассказ «Елочка» II Игра «Назови новогодние игрушки» | I Игра «Какой?» (снег, Дед Мороз, зима) II Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дед Мороз в гостях у ребят» | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
I Загадки о празднике Ивенсен М. «Ёлочка» II Сказка «Два Мороза» Выставка книг на тему «Новогодний праздник» | I Сутеев В. «Елка» II Ильина Е. «Наша ёлка» Чуковский К. «Ёлка» | I «Дело было в январе» А. Барто (диалог по содержанию) II Загадки о зиме (вьюга, снег, мороз, лед, коньки, санки) | I Александрова З. «Ёлочка» Сказка «Снегурочка» II Б.Заходер «Хрюша на ёлке» Новогодние стихи для детей | I Сказка «Снегурушка и лиса» II Л. Зеленевская «Сюрприз» | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
I «Ёлочка и берёзка» (счётные палочки) II «Наши горки» (дерев. стр. материал) | I «Горка» (крупный стр. материал) II Конструктор «Кружок» | I Игра «Сложи снежинку» (из счетных палочек) II Деревянный строительный материал | I Мозаика «Снежинки» II Художественное конструирование из геом. фигур «Елка» | I Деревянный строительный материал «Дом Деда Мороза» (Обстраивание предмета, замыкание пространства) | |||
Игровая деятельность | |||||||
I Д/и «Части суток» (Когда приходит новый год?) II Игра «Новогодние пожелания» | I Игра «Белая зима» (логоритмика) II Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз и дети» | I Игра «Холодно – горячо» (ориентирование в групповом помещении) II Игра «Угадай, кто на праздник пришёл» (имитация движений сказочных героев) | I Игра «Наряжаем ёлку» II Игра «Снежинки» | I Игра «Новогодний хоровод «Белые ёлочки» (логоритмика) II Сюжетно-ролевая игра «Новогодний праздник в детском саду» | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
I Рисование фломастерами «Ёлочные игрушки» II Раскраски для малышей (по теме) | I Аппликация «Ёлочка» II Лепка Тема: «Ёлочка нарядная» Рисование карандашами по замыслу | I Рисование мелками по замыслу II Рисование ёлочных игрушек круглой формы | I Лепка по замыслу II Рисование «Новогодние игрушки» | I Раскраски для малышей (по теме) II Рисование: «Веточка ели» (техника рисования примакиванием кисточкой) | |||
Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||
Рассматривание репродукции картины Васнецова «Снегурочка» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Письмо от Деда Мороза» | Рассматривание репродукции картины «Зима» | Рассматривание альбома «Новый год в других странах» | Рассматривание иллюстрации к сказке «Морозко» | |||
Музыкальная деятельность | |||||||
I Слушание: новогодние песни. II Репетиция елочного хоровода «Дед мороз» Игра на детских муз. инструментах | I Хороводная игра «Мы встречаем Новый год» II Слушание: «Зима» В. Карасевой | I Муз-дид. игра «Повтори за мной» (ритм) II Муз-дид игра «Танец с фонариками» Прослушивание детских песен о Новом годе | I Слушание: Г. Лагздынь «Как у деда борода» II Муз/дид. игра «Снежинки и Дед Мороз» Танец-игра со султанчиками | II Муз/дид. игра «Лесные гости» II Пение «В лесу родилась ёлочка» Игра с погремушками | |||
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | |||||||
I Поручение: полив цветов в группе (Алина,Савелий) II Завязываем шнурки на ботинках (Маша, Савелий) | I Застегиваем замок на куртке (Мирон , Маша) II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Уборка мусора на участке (прогулка) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Аккуратно вешаем полотенце ( Андрей, Рома ) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности) | IПоручение: полив цветов в группе (Миша, Антон ) II Уборка песка в беседке (прогулка)
| |||
Двигательная деятельность | |||||||
I Группа П/и «Догонялки» П/и «Дед Мороз и зверята» П/и «Звонкий колокольчик» (действие по сигналу) Суджок Упражнение «Достань яблоко» (лазание по стенке) Катя, Ася, Саша. Прогулка: П/и «Наседка и коршун» (умение играть оп правилам), «Пятнашки» (развитие ловкости) Упражнение «Кто самый быстрый» (развитие скорости) II Группа Физминутка «Мы шагаем дружно в ряд» Тенисные мячики Упражнение: «По мостику» (профилактика плоскостопия) Захар, Ася. Прогулка П/и «Горелки», «Ловкие и смелые» (развития быстроты реакции) Упражнение «По ледяной дорожке» (развития равновесия) Катя, Ася, Саша. П/и «Найди себе пару» Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости
| I П/и «В гостях у Снегурочки», «Заморожу!» Физминутка «Мы шагаем, мы шагаем…» Массажные коврики Упражнение «По мостику » (развитие равновесия) Прогулка: Х/и: «Колечко», П/и: «Сова» (повышения эмоционального состояния ребёнка) Упражнение «Попади шайбой в ворота» (развития опорно-двигательного аппарата) Аня, Данил, Лера, Катя. II Группа Физминутка «Канатоходцы» Массажные мячи Упражнение «Ходьба с захлестом голени» Кристина, Полина, Ксюша, Софа. Прогулка П/и «Ручейки» (умение действовать в парах), Башкирская нар/и «Тирмэ» («Юрта») Упражнение «Перепрыгни не задень» Катя, Ярослав, Ася, Милана,Данил. Упр. «Бросание мяча в цель» | I Группа П/и «Снежки», «Дед Мороз и зверята» Прыжки с продвижением. Физминутка «Лунатики на луне» Кегли, мячи Упражнение «Журавлик» (равновесие) Прогулка: Удмуртская нар/и «Ву мурт» (Водяной) (знакомство с новой игрой) (Рома, Катя,Леон) Упражнение «Скачки на лошадках» (галоп) Ярослав, Аня, Лера, Катя. II Группа Физминутка «Канатоходцы» Суджок Упражнение «Удержи равновесие» Лера, Ксюша. Прогулка Народная игра: «Золотые ворота», П/и: «Третий лишний» Упражнение «Преодолей препятствие прыжками» Катя, Волемир, Данил. (развития опорно-двигательного аппарата) П/и «Найди себе пару» (на прогулке) Упражнение «Поймай снежок» Задачи: создать условия для развития ловкости | I П/и «Заморожу!» П/и «Как у дедушки Мороза» II П/и «Мороз стоять не велит» I Группа Физминутка «Колокольчик» Гири, кубики Упражнение «Ровный круг» Марк, Ася, Саша.) Прогулка: П/и «День-ночь», «Бездомный заяц» (для повышения эмоционального состояния ребёнка) Лыжи, клюшки, лопатки. Упражнение «Подскоки на месте» (развития опорно-двигательного аппарата) Ася, Катя, Данил,Ярослав. II Группа Физминутка «Березонька» Дуги, мячи Упражнение «Не упади» (равновесие) Захар, Саша, Лера, Аня. Прогулка П/и «Гори, гори ясно» (движения с речью), Якутская нар/и «Биир ордук» («Один лишний») Упражнение «Передай шайбу ногами» Лера, Катя, Ася. Упр. «Маршируем по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать Упр. «Перепрыгивание через кочки» | I П/и «Передай сосульку» П/и «Зимняя игра» II П/и «Дед Мороз и зверята» Игра «Лови снежок». (Данил) I Группа Физминутка «Маланья» Бельбоки Упражнение «Достань шапку» (прыжки в высоту) Катя, Арианна, Рома. Прогулка: П/и «Красочки» (умение соблюдать правила игры), «Выбей из круга» (развитие меткости) Лыжи,клюшки; Упражнение «Пробеги по лыжне» (развитие ловкости) Саша, Рома Мит, Захар. II Группа Физминутка «Мы шагаем дружно в ряд» Обручи Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (развития равновесия) Прогулка П/и «Воронята», Х/и: «Гори, гори ясно» (оздоровление, укрепление организма) П/и «День и ночь» Упражнение «Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице) П/и «Совушка» Упр. Ходьба на лыжах (выполнение упражнений: переступание, повороты). | |||
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | |||||||
Учим стихи для Деда Мороза (новогодние стихотворения в ассортименте) | Изготовление снежинок для украшения детского сада | Индивидуальные беседы: профилактика простудных заболеваний | Памятка «Как украсить елку?» | Выставка рисунков, поделок детей | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...







