Конспект родительского собрания "Безопасность детей -забота родителей!"
материал (средняя группа)
Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, родители не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случится, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Безопасность детей – забота родителей».
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.
Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, родители не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случится, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.
И сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов, так как «Безопасность детей – забота родителей».
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Сегодня мы будем работать командами, давайте назовем их «Светофор» и «Искра».
Как вы думаете, что же такое безопасность?(ответы родителей)
Существует несколько определений (родители зачитывают):
На слайде 1
1. Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
2. Безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
3. Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Предлагаем вам написать виды опасности на лепестках ромашки (3 мин).
«Ромашка» - опасность на природе. (Загрязнение окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными, насекомыми, пожарная безопасность, безопасность на водоемах, безопасность дома, на дорогах). Родители зачитывают «ромашку»
Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с родителями, а завтра он станет самостоятельным, и если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
- безопасное поведение в природе; - - безопасное поведение на дорогах; - безопасность в быту.
Обсудим эти вопросы в ходе игры.
Итак, «Деловая игра» по разделам начинается!
Первое задание
ответить на вопросы викторины (кто быстрее).
Самая большая опасность подстерегает наших детей на дороге. Для лучшего усвоения материала по безопасному поведению на дорогах в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры по правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Раздать родителям разные ситуации:
1. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
2. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?
(В специально отведенных местах, парках, скверах)
3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
4. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
5. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
6. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)
Второе задание: собрать знаки .
: придумать и зарисовать свой знак дорожного движения.
Третье задание: В каких сказках прослеживается тема безопасности?
«Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Приключения Буратино или Золотой ключик», «Спящая красавица» и т.д. Посчитать какая команда больше назвала сказок.
Как вы понимаете безопасное поведение в природе? (ответы родителей)
Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
Четвёртое задание.
Кто вперед позвонит в колокольчик, тот и отвечает. Внимание на экран. Внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы. Из каких произведений эти строчки?
1) Злата:Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)
Ева:2) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем
(С. Маршак«Кошкин дом)
Витя: 3) Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Лев: 4) Третий этаж, и четвертый,
И пятый… вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Мы взрослые думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющую при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Назовите ее. (ответы родителей) (Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и др.). А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит.
Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей, но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.
игра на внимание
Пятое задание по безопасности собственной жизнедеятельности на мониторе. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:
1.Вы сидите, дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:
а) взять отвертку и починить розетку;
б) сообщить соседям;
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку:
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится).
Ответы: г, б, ж,
2. Незнакомый человек
И все же, когда в дверь позвонили, твои действия таковы:
а) подойти к двери и задать вопрос: «Кто там?» - в ответ молчание,посмотреть в глазок, а там никого нет, открыть дверь, чтобы посмотреть кто же там;
б) открыть дверь чужим людям, если тебя об этом просят очень ласковым голосом, если это милиция или приятель мамы с папой;
в) подойти к двери и глянуть в дверной глазок кто там.
г) сказать чужим людям, что ты дома не один и позовешь сейчас же кого- то из старших;
д)открыть дверь чужим людям, если человек, звонящий в дверь, будет просить у тебя помощи или будет говорить, что ему срочно нужна твоя помощь, что ему плохо;
е) вызвать полицию. Ответы: в,г,е.
3. Вы обнаружили бесхозный пакет (сумку) на детской площадке. Ваши действия?
а) паникуете, о возможной угрозе взрыва сообщаете всем;
б) посмотрите, потрогаете, откроете;
в) зафиксируйте время и место обнаружения;
г) предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны;
д) дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажете место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
е) немедленно сообщите об обнаружении подозрительного предмета в полицию по телефонам 112,102;
ж) опросите людей, находящихся рядом, постараетесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
Ответы: в,е,г,д.
Наступила весна, начнут скоро таять водоемы, поэтому поговорим о безопасности на водоемах в весенний период.
Шестое задание: «Викторина для родителей» по безопасности на воде, льду.
1. Как правильно проверять прочность льда? (Палкой ударяют по льду впереди себя по несколько раз в одно и то же мест. Если после 2 - 3 ударов вода не показалась, значит, лед надежен).
2. Можно ли ударами ног проверять прочность льда? (Нет. В этом случае можно сразу провалиться в воду).
3. Зимний лов рыбы. Какие меры предосторожности? (Опасно собираться большими группами, лед может не выдержать. Не рекомендуется пробивать несколько лунок, расположенных друг от друга ближе, чем на 5 м).
4. Какие спасательные средства и подручные материалы используются
при спасении на льду?(Спасательный круг, спасательная лодка на полозьях, спасательные шары, спасательная лестница, доска, шарф, ремень и др.).
5. Вы на водоеме провалились под лед. Ваши действия? (Не барахтаться. Кричать о помощи. Если помощи нет, лечь грудью на кромку льда, выбросить вперед руки, и осторожно выбираться на лед в сторону, откуда Вы пришли. Выбравшись, отползти по льду от опасного места).
6. На водоеме вдали от берега провалился человек, кричит о помощи.
Как правильно поступить?(Бежать немедленно на помощь. Захватить с собой доску (шест, ремень, шарф, веревку и т.п.). В 6 - 7 метрах от полыньи лечь на лед и подползти к ней по-пластунски. За 1- 2 метра от провала подать имеющийся предмет пострадавшему. Как только он уцепился за него, тянуть его из полыньи и ползти на прочный лед или берег). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ задание - «Волшебный сундучок» с предметами, которые должны храниться в недоступном для детей месте.
Игра для родителей «Волшебный сундучок»
1. Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.(Уксус, перец)
2. Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.(Бусы)
3. Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. Что водой не разольешь! (Клей)
4. Железный по нему ударил крепко, и он пропал, осталась только кепка. (Молоток и гвоздь).
5.Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
6. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка).
7. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. (Спички).
8. Любой лечебный порошок, спрессованный в лепешку? Им лечат даже кошку.(Таблетки)
Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.
Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.
Постановка :Безопасность на льду!
Вывод:
В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание : "Безопасность детей - забота родителей"
безопасность детей в социуме, в быту, в семье....

Презентация к Родительскому собранию "Безопасность детей - забота родителей"
Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Важнейшая задача семьи и образовательной организации - научить ребенка отве...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность детей - забота родителей"
О безопасности жизнидеятельности детей...

Родительское собрание "Безопасность детей -забота родителей" в первой младшей группе
Материалы для родительского собрания в первой младшей группе по формированию у родителей основ соблюдения правил дорожного движения....

Родительское собрание во второй младшей группе «Безопасность детей – забота родителей».
Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Обеспечение сохранности от...
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота родителей»
Родительское собраниеТема: «Безопасность детей – забота родителей»...

