Консультация «Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе ДОУ»
консультация (средняя группа)

Киргизова Светлана Николаевна

Игровая деятельность – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Деятельностно-игровой подход

в образовательном процессе ДОУ»

Игровая деятельность – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В детской практике игровая деятельность выполняет функции:

развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативную – великолепное средство для общения;

самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;

игротерапевтическую – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

диагностическую – раскрываются скрытые таланты, выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

функция коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

межнациональной коммуникации – усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;

релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;

компенсаторная функция – дает человеку то, что ему не хватает.

Большинству игр присущи 4 главные черты:

- свободная развивающая деятельность по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности;

- творческий импровизационный характер;

- эмоциональная приподнятость деятельности;

- наличие прямых или косвенных правил.

Игру, как метод обучения, передачи опыта старшего поколения младшим люди использовали с древних времен. игра – форма организации детской жизни цементирует весь образовательный процесс в детском саду, так как именно в игре ребенок «расправляет крылья» своих способностей и делает первый шаг к жизненному успеху.

Выделяются 3 класса игр:

- игры, возникающие по инициативе детей

- игры, возникающие по инициативе взрослого

- игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса.

Научить игре можно лишь играя. Педагог – играющий партнер. Без помощи взрослого игра не возникает. Взрослый дает игрушки, создает условия, помогает наладить взаимодействие и взаимоотношения в игре.

Понятие игровые педагогические технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, стимулирующих детей к познавательной деятельности. Реализация игровых приемов в различных формах НОД происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи

- познавательная деятельность подчиняется правилам игры, учебный наглядный материал используется в качестве средств, вводится элемент соревнования, который приводит дидактическую задачу в игровую. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе, сочетание элементов игры и обучения. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности и 5 направлениям развития ребенка: физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

1.Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

2. Познавательные, воспитательные, развивающие.

3.Репродуктивные, продуктивные, творческие.

4.Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»г.Чебоксары

 «Деятельностно-игровой подход

в образовательном процессе ДОУ»

выполнила :воспитатель 1 кв. категории

 Киргизова Светлана Николевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Технология интегрированного подхода в образовательном процессе»

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования возникает необходимость совершенствовать технологический подход при организации непоср...

Консультация для педагогов "Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"

Консультация "Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"...

Консультация для педагогов «Виды методологических подходов в образовательном процессе ДОУ»

Консультация для педагогов «Виды методологических подходов в образовательном процессе ДОУ»...

Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе»

Согласно образовательным стандартам дошкольного образования, определяющим цель дошкольного образования как разностороннее развитие и социализацию воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответс...

Консультация для молодых педагогов по теме: «Личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.»

Консультация для молодых педагогов по теме: «Личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.»...

Консультация для молодых педагогов по теме: «Личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.»

Консультация для молодых педагогов по теме: «Личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.»...