проект Блоки Дьенеша
проект

Кочанжи Лариса Георгиевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bloki_denesha.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Д олгосрочный проект «Блоки Дьенеша » в средней группе Воспитатель : Кочанжи Лариса Георгиевна

Слайд 2

Актуальность метода проекта Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового. Развивающие игры с логическими блоками Золтана Дьенеша, всемирно - известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика», способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Слайд 3

Познавательно-игровая деятельность ; беседы ; занятия ; наблюдения. Методы проекта :

Слайд 4

Участники проекта : Педагоги Воспитанники Родители

Слайд 5

Количество участников : Детей-25 Родителей-25 Педагог-один

Слайд 6

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ срок реализации время проведения долг осрочный с ентябрь-ноябрь Возраст 4-5 лет

Слайд 7

Цель: формирование у детей 4-5 лет элементарных математических представлений и познавательных способностей, развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка среднего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.

Слайд 8

ЗАДАЧИ 1 . способствовать освоению детьми, различать и правильно называть основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 2 . различать, называть фигуры по цвету; 3 . устанавливать размерные отношения между фигурами; 4 . соизмерять фигуры по толщине; 5 . обобщать фигуры по одному, двум, трём свойствам; 6 . развивать логическое мышление, творческие способности . 7. р азвивать навыки моделирования и конструирования.

Слайд 9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : Изучение литературы по теме; Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач; Консультация для родителей через папки-передвижки; Подбор наглядно-дидактических пособий; Пополнение методической литературы. 1 Этап – сент ябрь 2024 г .

Слайд 10

2 Этап – октябрь 20 24 г . П РАКТИЧЕСКИЙ Реализация плана мероприятий проекта; Взаимодействие педагогов, детей и родителей .

Слайд 11

3 Этап – ноябрь 20 23 г. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : Оценка этапов реализации проекта детьми, родителями, педаг ога .

Слайд 12

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ сентябрь Сбор и анализ методической литературы для взрослых и детей. Кочанжи Л.Г . Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о сказках и театре. - Опрос детей «По страницам сказок». Кочанжи Л.Г . Беседа с родителями «Знакомство с темой и задачами проекта» . Кочанжи Л.Г .

Слайд 13

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ октябрь Мониторинг детей на развитие логического мышления. Кочанжи Л.Г . Консультация для родителей о подборе развивающих игр для ребенка 4 -5 лет. Кочанжи Л.Г . Игры – задания с блоками Дьенеша. Кочанжи Л.Г . Д/и «Домик», «Собери по цвету», «Собери по образцу». Кочанжи Л.Г .

Слайд 14

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ноябрь Подвижные игры (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов). Кочанжи Л.Г . Чтение литературы. Кочанжи Л.Г . Беседа с детьми об их удовлетворённости играми с блоками Дьенеша: что больше понравилось? Почему? Что было труднее? Почему? Чего совсем не хотелось делать? Почему? Какие изменения хотелось внести? Кочанжи Л.Г . Формировать навыки использования блоков Дьенеша в самостоятельных играх. Кочанжи Л.Г . Анализ проекта. Кочанжи Л.Г .

Слайд 20

Заключение У детей появился интерес к играм с блоками Дьенеша, освоили основные геометрические фигуры, формы, цвет, размер предметов, операцию сравнения; закрепили умение группировать предметы по одному, двум, трем свойствам. У родителей повысился уровень заинтересованности в использовании развивающихся игр с логическими блоками Дьенеша дома. Они познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям, научились и составлять самостоятельно новые упражнения, игр с логическими блоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

блоки Дьенеша в развитии ключевых компетенций

использование логических блоков в развитии ключевых компетенций дошкольника...

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста

Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Семинар-практикум для педагогов «Игры с Блоками Дьенеша. Использование блоков Дьенеша в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Математика входит в жизнь вашего ребенка с самым первым его вздохом, в первые минуты жизни. Какую информацию мы получаем от врачей самую первую? Верно вес и рост – это числа, далее математика ок...