Доклад на тему: «Участие в конкурсах как инновационная форма профориентационной работы с дошкольниками».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей профессиональных навыков и как это влияет на участие в конкурсной деятельности?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Участие в конкурсах как инновационная форма профориентационной работы с дошкольниками».
Подготовила воспитатель: Хлынцева О.А.
Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Небогатый жизненный опыт ребёнка дошкольного возраста позволяет ему судить о профессиях людей на основе собственных представлений о труде взрослых ближайшего окружения – родителей, членов семьи, сотрудников детского сада, магазина, больницы и т.д..
В нашем детском саду ведётся работа по формированию у дошкольников начальных профессиональных навыков. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Также проводится комплекс мероприятий «Все профессии важны». Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются: профессиональное воспитание – формирование у детей интереса к труду, трудолюбия; профессиональное информирование – это обеспечение детей информацией о мире профессий. Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых.
Также на развитие профориентационной работы влияет участие детей в конкурсной деятельности например: у нас проходят конкурсы по ПДД, «Неопалимая купина», «Эколята», «Искорки Тамбовщины», «Юный художник». С детьми проводим различные беседы, занятия о работе различных профессий, кто чем занимается и почему эта профессия важна. В результате бесед, занятий ребята делают подделки, рисунки, аппликации тем самым закрепляют знания о профессиях. Конкурсы влияют на саморазвитие ребёнка, для этого следует уделять большое внимание в поддержании веры в себя и в свои силы у воспитанников, путём поддержки их начинаний и задатков, будь то в творчестве, спорте, технике, математике и т.д. Чем обширнее будет потенциал разных умений и навыков приобретённых ребёнком в детстве, тем успешнее и продуктивнее он будет чувствовать себя в более старшем возрасте. Знать и оценивать свои возможности это большой успех в выборе дела своей мечты.
Самое важное, что должен понимать взрослый: детям недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть. В процессе игры дети начинают воспроизводить содержание деятельности представителей самых разных профессий (продавец, парикмахер, доктор, строитель и т.д.). Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в ходе которой дошкольники сами устанавливают правила игры, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. В играх воспитатель изучает каждого ребенка, его интересы, потребности, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации ребенка-дошкольника.
Таким образом, можно говорить о том, что ранняя профориентация имеет большое значение не только для развития каждого человека, как личности и как будущего профессионала, но и для развития общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для родителей и педагогов (с приложениями) Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с дошкольниками
Методическая разработкаСоциально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками ...
Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"
Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей в области ранней профориентационной работы с дошкольниками
Материал для педагогов доу...

Консультация :"Условия, формы и методы профориентационной работы с дошкольниками"
Цель ранней профориентации: дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».
Цель мастер - класса: поделиться имеющимся опытом работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...
- Мне нравится (1)
