Мастер - класс "Академия мультиков": от идеи до мультфильма.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Работа с мультстудией
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 819.5 КБ | |
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультфильмы… они сделали моё детство особенным!
Оборудование для создание мультфильма Мультстанок Ноутбук Камера Лампа Микрофон
Пластилиновая анимация Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина .
Предметная анимация Предметный мультфильм создаётся за счет готовых фигур или сделанных из лего - конструктора .
Этапы создания мультфильма : Составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы.
Подготовка декорации и создание героев.
Съемка .
Монтаж.
Звукозапись. Выбор музыки.
Материалы для съемки
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Добрый день! Меня зовут Первоглаз Елена Александровна.
(Слайд 1)Тема моего мастер – класса «Академия мультиков»: от идеи до мультфильма. Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом по созданию мультфильмов.
Мультипликация – это не просто забава, это новый общечеловеческий язык. Нам выпало счастье его осваивать и развивать. Создание мультфильмов делает жизнь веселее, богаче, интереснее.
(Слайд 2)Мультфильм – это яркость, движение, смена действий, интересные и волшебные герои, красивая и веселая музыка. Мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих их.
В детской мультипликации главное не как сделано, а сама работа, какие эмоции дети испытывают при создании мультфильмов. Работа над созданием мультфильма позволяет использовать разнообразные виды деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Так, при создании мультфильма происходит распределение ролей между участниками. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Взрослый – это всего лишь помощник для ребенка при создании мультфильма.
(Слайд 3)Для съемки мультфильма нам понадобится специальное оборудование:
- Мультстанок
- Ноутбук
- Камера
- Дополнительное освещение
- Микрофон
(Слайд 4)Техник создания мультфильмов много, мы используем в основном пластилиновую анимацию, где мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина. (Слайд 5)А так же предметную, используем готовые мелкие игрушки, кубики, конструкторы.
Процесс создания мультфильма имеет несколько этапов:
1. (Слайд 6)Составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы. Продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю, определяем количество участников и технику создания. На данном этапе дети проявляют себя в роли сценаристов.
2. (Слайд 7)Подготовка декорации и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую мы с детьми выбрали. Здесь дети выступают в роли художников. Лепят из пластилина персонажей, рисуют фон, делают коллажи, строят дома. Одним словом проявляют фантазию.
4. (Слайд 8)Съемка. Дети берут на себя роль аниматоров и оператора. Аниматоры передвигают персонажей не более чем на 1 см, каждое передвижение оператор с помощью специальной программы снимает, делает кадры. Чтобы снять мультфильм продолжительностью 1 минута, нужно снять 60 кадров. В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу). Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья, подул ветер (аниматоры дуют), оператор делает кадры.
5. (Слайд 9)Монтаж работы. Персонажи сняты. Приступаем к монтированию мультфильма. Здесь не обойтись без помощи взрослого. Смотрим, что у нас получилось, что нужно добавить, возможно, переснять. А также можно добавить с помощью данной программы эффект дождя или снега.
6. (Слайд 10)Звукозапись или выбор музыки, звуков из аудиоряда на имеющемся техническом устройстве. Кадры можно озвучить, записав голоса детей, или создать шумовые эффекты. А также взять готовую музыку из данной программы или интернета.
Сейчас мы продемонстрируем работу по созданию мультфильма в технике пластилиновая анимация по мотивам стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» (Слайд 11) Для съемки подготовили фон, декорации, вылепили персонажей по сценарию.
Все готово, можно приступать к съемке.
В роли аниматора Есения Шенцева, в роли оператора Тимур Рожков.
Первым делом сделаем 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Мы отсняли несколько кадров, посмотрите, что у нас получилось. Таким образом происходит вся покадровка мультфильма. Нам понадобится немного времени, чтобы доснять, произвести монтаж, добавить звуки и спецэффекты. В конце нашего семинара вы увидите результат нашей работы. Спасибо за внимание! (Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для воспитателей по созданию мультфильма"
ГБОУ СОШ 1457 Мастер класс по созданию мультфильмапрограмме PowerPoint подготовила воспитательКолбина Н В Введение«Иску...

Лэпбук для дошкольников своими руками: шаблоны, мастер-класс и интересные идеи
Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно ...
Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....

Мастер – класс «Аукцион педагогических идей»
Конкурсная работа межмуниципального очного конкурса профессионального мастерства «Методическая копилка»Номинация «Педагогический мастер - класс»...


