ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом
методическая разработка

Федорова Любовь Ивановна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «МАДОУ д/с №21 «Золотая рыбка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом  К.А. Бабкина

на 2021 -2022 учебный год

                                                                         Подготовила: Федорова Л.И.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательном-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательном-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;
  • организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровье сберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Знакомство и помощь в изучении с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС);
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
  • Уставом учреждения;
  • Локальными актами учреждения.
  • Нормативной документацией для ДОУ
  • Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией педагога:

  • изучение программы учреждения;
  • формы планирования образовательного процесса;
  • участие в составлении перспективного плана;
  • участие в составлении календарного плана;
  • составление плана работы с родителями;
  • составление циклограммы;

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, их оформление, эффективное использование дидактического материала в работе. Выбор темы по самообразованию.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. 

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Инновационные технологии

в системе дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке. Организация прогулки с детьми

в разное время года.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. 

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Организация летней оздоровительной работы с детьми.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10

Практикум по решению педагогических ситуаций.  

Имидж педагога.

Педагогическая этика, культура поведения

● в работе с воспитанниками                                                                                                ● в работе с родителями                                                                                                       ● в работе с коллегами

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом...