Картотека развивающих игр на восприятие цвета, величины, формы посредством игрового пособия "Разноцветные кружочки"
картотека (младшая группа)
Картотека развивающих игр на восприятие цвета, величины, формы посредством игрового пособия «Разноцветные кружочки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих игр на восприятие цвета, величины, формы посредством игрового пособия
«Разноцветные кружочки»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ФОРМЫ
«Назови предмет указанной формы»
Ребенку предлагаются эталонные фигуры, необходимо назвать предметы по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник).
«Из каких фигур состоит машина?»
Дети должны определить по рисунку на Коврографе (например из ларчика «Фонарики» - домик, машина, кукла и т.д.), какие геометрические фигуры включены в конструкцию, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.
«Коврик для Жужи»
Ребенку предлагают рассмотреть коврик (Мини Ларчик) из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика (разноцветные квадраты, или точки, или лепестки и т.п.). Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике.
«Найди предмет такой же формы»
Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе Эталонные фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).
«Какая фигура лишняя?»
Ребенку предлагают различные Эталонные формы из четырех геометрических фигур. Например: три квадрата и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.
Варианты:
— группировать по форме реальные предметы по 2—3 образцам, объяснять принцип группировки.
«Составь целое из частей»
Составить конструкцию из 2—3 геометрических фигур по образцу на Поле «МиниЛарчик»
Варианты:
— составить конструкцию по памяти, по описанию;
— составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей (8—9).
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
«Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут эталонные фигуры разной формы, величины, флажки, большой крестик (Чуд- крестик) и др. Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Найди пару»
Материал: эталонные фигуры, фонарики. Лепестки деревянные и из ковролина и др.Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
«Цветочек для Жужи»
(определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.
«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: деревянные соты, крестики, лепестки или ковролиновые фигуры
«Узнай фигуру»
На столе раскладывают геометрические фигуры из чудо крестиков, эталонных фигур, черепашки, флажки, фонарики, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
«Определи на ощупь»
В мешочке находятся парные предметы, различающиеся одним признаком (квадраты большая и маленькая, прямоугольники широкая и узкая и т. д.). Нужно на ощупь узнать фигуру и назвать его признаки: длинный — короткий, большой — маленький, узкий — широкий и т. д.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЦВЕТА
«Какого цвета не стало?»
Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
«Какого цвета фигура?»
Для игры необходимо иметь карточки с изображениями предметов и эталонные фигуры. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить фигуру необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красный круг, огурца — зеленый овал, сливы — синий круг, лимона — желтый круг и т. д.
Варианты:
— выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать любую фигуры данного цвета.
«Собери флажки на веревочку»
Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают флажки на веревочку
«Укрась коврик из точек»
Дети рассматривают образец коврика из точек, затем по образцу, потом по памяти украшают коврик, повторяя чередование цветов в образце.
«Сложи радугу»
Приготовьте цветные дуги из цветного ковролина, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восприятие цвета и формы в играх детей младшего дошкольного возраста с отклонением в развитии
консультация для воспитателей...

Рекомендации для родителей: "Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы".
Рекомендации родителям по развитию восприятия цвета и формы в повседневной жизни,а также через элементарные игры, в которые могут поиграть родители со своим ребенком....

Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр"
Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления....
Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"
«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...

Програмно-методический материал"Развитие представлений о величине, цвете, размере, форме посредством развивающих игр"
Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр" Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает в...

Консультация для родителей: «Формирование у детей6-7 лет представлений о величине предметов посредством игровых заданий»
Показать родителям, как можно формировать и закреплять у детей понятие «величина» в домашних условиях....
Картотека игр направленных на развитие восприятия цвета и формы предметов и геометрических фигур у детей первой младшей группы.
Картотека игр для младшей группы...
