Рекомендации для родителей: "Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы".
статья (младшая группа) на тему

Лебедева Ольга Александровна

Рекомендации родителям по развитию восприятия цвета и формы в повседневной жизни,а также через элементарные игры, в которые  могут поиграть родители со своим ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы».

Бывает, что ребенок в 2 года плохо различает и не понимает цвет. Чтобы ему помочь в этом, лучше всего вести работу следующим образом:

-        В один день делать акцент на один цвет, например: зеленый. В другой день

-        на красный, в третий - на желтый, в четвертый - на синий и т.д. Далее следует повторить.

-        При одевании обращайте внимание на цвет одежды.

-        На прогулке также делайте акцент на цвет (например: какого цвета трава, небо, солнце, снег, цветы и т.д.).

-        Дома в играх обращайте внимание на цвет игрушек. Можно поиграть в игры на различение цвета (например: использовать мозаику, кубики и т.п.).

-        При изучении цвета можно основываться на ассоциации (например: ’’Посмотри у тебя тапочки такие же зеленые, как травка”).

Если у ребенка возникают затруднения в понимании формы предметов (таких как: круг, квадрат, треугольник), то работу следует вести так:

-        Как можно чаще обращать внимание на форму предметов в играх с игрушками (например: "Посмотри у тебя кубик квадратный, а мячик круглый”). Также хорошо если у ребенка есть игры на различение форм. Такие как: рамки-вкладыши.

-Также хорошо использовать ассоциации, например: "Посмотри на что похож треугольник - на елочку, пирамидку, крышу; круг - на солнце, мячик; квадрат - на окно, кубик".

Картотека игр по сенсорному развитию детей для родителей.

Большие и маленькие.

Цель игры: научить ребёнка чередовать предметы по величине.

Необходимые материалы: большие и маленькие бусинки или пуговицы.

Ход игры: Сначала взрослый берёт большую бусинку и нанизывает её на нитку, затем маленькую, потом снова большую. Взрослый предлагает собрать ребёнку бусы, нанизывая поочерёдно большие и маленькие бусинки. Также можно использовать пуговицы, выкладывая на столе ’’поезд” из больших и маленьких ’’вагончиков”. (В игру можно поиграть когда пришиваете к одежде пуговицы или занимаетесь рукоделием).

Круг, квадрат.

Цель игры: обучение чередовать предметы по форме.

Необходимые материалы: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета (например: синий, жёлтый, красный, зелёный).

Ход игры: взрослый показывает пять кругов и пять квадратов, произвольно перемешанных на столике. Накладывая круг на круг, а квадрат на квадрат взрослый показывает, что эти фигуры одинаковые. Затем он предлагает ребёнку самому раскладывать фигуры.

Поручения.

Цель игры: обучение ребёнка различать и называть игрушки, а также определять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия; совершенствование понимания речи.

Необходимые материалы: игрушки.

Ход игры: взрослый просит принести ему ту или иную игрушку, называя её цвет, размер, название (например: принести маленький, красный кубик).

(В игру можно поиграть занимаясь разными хозяйственными делами).

Курочка и цыплята.

Цель игры: обучение чередовать предметы жёлтого и белого цвета.

 Необходимые материалы: коробка с мозаикой, куда помещены элементы мозаики жёлтого и белого цвета.

Ход игры: взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит:

-        Белого цвета у нас будет курочка.

Показывая жёлтую мозаику, он поясняет:

-        Жёлтого цвета будут цыплятки.

В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику(курочки), а следом за белой помещает жёлтую(цыплёнка) и говорит о том, что курочки с цыплятками пошли гулять. Далее предлагается ребёнку самому чередовать белые и жёлтые элементы мозаики.

Важно следить затем, чтобы задание выполнялось правильно.

Ёлочки и грибочки.

Цель игры: обучение чередовать предметы красного и зелёного цвета.

 Необходимые материалы: коробка с мозаикой, куда помещены элементы мозаики зелёного и красного цвета.

Ход игры: взрослый показывает зелёный элемент мозаики и говорит:

-        Зелёного цвета у нас будет ёлочка.

Показывая мозаику красного цвета, он поясняет:

-        Красного цвета будут грибочки.

Взрослый, разместив у себя на панели ёлочки и грибочки, чередуя их, читает: Ёлочки нарядные встали все в рядок,

И за каждой ёлочкой - красненький грибок!

Затем ребёнок выкладывает рад ёлочек и грибочков самостоятельно.

Выложи цветочек.

Цель игры: обучение детей цвету.

Необходимый материал: коробка с мозаикой красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку выложить на панели полянку из разных цветочков (например:в середине ставится жёлтый элемент (сердцевинка), а вокруг синие элементы (лепесточки)).

Важно чтобы лепесточки были одного цвета.

   

    Узнай по звуку.

Цель игры: развитие слухового внимания.

Необходимый материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить звуки (бумага, ложка, дудка, барабан, погремушка и т.д.)

Ход игры: ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Ребёнок должен отгадать, чем произведён звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Консультация для родителей «Как дома можно помочь ребенку понять состав числа?»

Обучение детей математике дома – это увлекательный мир и ребенок будет с радостью выполнять упражнения, играя....

Несколько советов, как можно помочь ребенку в развитии речи

Несколько советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...

Несколько советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

Несколько советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (сос...