Комплексно-тематический проект В старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лучшая мама на свете».
проект (старшая группа)

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 3.03 по 7.03.25.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность. Мы привыкли принимать существующие праздники, как само  собой полагающееся, рас есть праздник, значит нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовки детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Лучшая мама на свете», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мам праздник и подарки.

Цель: расширение знаний детей о возникновении праздника 8 марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

 Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта. Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь при составлении описательного рассказа о мамах.

Предполагаемый результат: построение грамматически правильной речи при составлении описательного рассказа. Результативное взаимодействие с родителями при проведении праздника.

Выявление проблемы: у детей выявлен недостаточно высокий уровень знаний об истории возникновения  праздника 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_luchshaya_mama_na_svete.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 В старшей группе компенсирующей направленности на

тему: «Лучшая мама на свете».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2025

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 3.03 по 7.03.25.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность. Мы привыкли принимать существующие праздники, как само  собой полагающееся, рас есть праздник, значит нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовки детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Лучшая мама на свете», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мам праздник и подарки.

Цель: расширение знаний детей о возникновении праздника 8 марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

 Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта. Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь при составлении описательного рассказа о мамах.

Предполагаемый результат: построение грамматически правильной речи при составлении описательного рассказа. Результативное взаимодействие с родителями при проведении праздника.

Выявление проблемы: у детей выявлен недостаточно высокий уровень знаний об истории возникновения  праздника 8 марта.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Когда отмечается 8 марта (Глеб)

Что это праздник мам (Кирилл)

Что нужно подарить подарки (Матвей).

-Почему он так называется? (Мирон)

 -Кто его придумал? (Злата)

- Почему его празднуют во всех странах? (Вероника)

Спросить у родителей, у воспитателей (Данила).

- Прочитать книгу (Максим. П).

- Посмотреть передачу по телевизору (Соня)

-Найти в интернете (Алиса)

- Спросить у старшего брата (Лиза)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Подбор иллюстраций «Мамы мира».
  • Создать картотеку загадок о профессиях мам.
  • Подбор книг со стихотворениями и рассказами о маме..
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Лучшая мама на свете»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение литературы
  • беседы
  • просмотр телепередач
  • участие в подборе иллюстрационного материала

Организация деятельности детей и родителей:

Выставка рисунков «Мамин портрет»

                                                                          Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Что за день 8 марта?»

Цель: развивать познавательную активность?

Беседа «Что можно подарить маме?»

Цель: развитие монологической речи.

Решение проблемных вопросов:

-Если бы исчезли все мамы на планете?

Дидактические игры

«Четвёртый лишний»

«Чего не хватает»

«Угадай чья мама»

«Профессии мам»

«Подбери словечко»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

 «Собери букет для мамы»

«Найди пару»

 Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок « Моя мама»

Рассматривание иллюстраций «Женские профессии»

 Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, Чья?»

Цель: обогащение словаря.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»

Чтение художественной литературы. С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама», разучивание стихов о маме.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

«Один день из жизни мамы»

Цель: донести до детей понимание того, что быть мамой это не лёгкий ежедневный труд.

 Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Цветы  в вазе»

Аппликация «Открытка для мамы».

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Лучшая мама на свете».
  2. Проведение праздничного мероприятия.
  3. «Поздравлялка» для мам

Результаты проекта:

Сформированы и систематизированы знания детей об истории возникновения праздника, осознание детьми доброго, заботливого отношения к мамам, созданы условия для социально- нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком- мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет)  на 2021 - 2022 уч. г....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...