Комплексно-тематический проект В старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лучшая мама на свете».
проект (старшая группа)
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 3.03 по 7.03.25.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Мы привыкли принимать существующие праздники, как само собой полагающееся, рас есть праздник, значит нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовки детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Лучшая мама на свете», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мам праздник и подарки.
Цель: расширение знаний детей о возникновении праздника 8 марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта. Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь при составлении описательного рассказа о мамах.
Предполагаемый результат: построение грамматически правильной речи при составлении описательного рассказа. Результативное взаимодействие с родителями при проведении праздника.
Выявление проблемы: у детей выявлен недостаточно высокий уровень знаний об истории возникновения праздника 8 марта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
В старшей группе компенсирующей направленности на
тему: «Лучшая мама на свете».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2025
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 3.03 по 7.03.25.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Мы привыкли принимать существующие праздники, как само собой полагающееся, рас есть праздник, значит нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовки детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Лучшая мама на свете», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мам праздник и подарки.
Цель: расширение знаний детей о возникновении праздника 8 марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта. Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь при составлении описательного рассказа о мамах.
Предполагаемый результат: построение грамматически правильной речи при составлении описательного рассказа. Результативное взаимодействие с родителями при проведении праздника.
Выявление проблемы: у детей выявлен недостаточно высокий уровень знаний об истории возникновения праздника 8 марта.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Когда отмечается 8 марта (Глеб) Что это праздник мам (Кирилл) Что нужно подарить подарки (Матвей). | -Почему он так называется? (Мирон) -Кто его придумал? (Злата) - Почему его празднуют во всех странах? (Вероника) | Спросить у родителей, у воспитателей (Данила). - Прочитать книгу (Максим. П). - Посмотреть передачу по телевизору (Соня) -Найти в интернете (Алиса) - Спросить у старшего брата (Лиза) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Подбор иллюстраций «Мамы мира».
- Создать картотеку загадок о профессиях мам.
- Подбор книг со стихотворениями и рассказами о маме..
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Лучшая мама на свете»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение литературы
- беседы
- просмотр телепередач
- участие в подборе иллюстрационного материала
Организация деятельности детей и родителей:
Выставка рисунков «Мамин портрет»
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «Что за день 8 марта?» Цель: развивать познавательную активность? Беседа «Что можно подарить маме?» Цель: развитие монологической речи. Решение проблемных вопросов: -Если бы исчезли все мамы на планете? Дидактические игры «Четвёртый лишний» «Чего не хватает» «Угадай чья мама» «Профессии мам» «Подбери словечко» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: «Собери букет для мамы» «Найди пару» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Речевое развитие Составление рассказа по серии картинок « Моя мама» Рассматривание иллюстраций «Женские профессии» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, Чья?» Цель: обогащение словаря. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» Чтение художественной литературы. С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама», разучивание стихов о маме. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие «Один день из жизни мамы» Цель: донести до детей понимание того, что быть мамой это не лёгкий ежедневный труд. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Цветы в вазе» Аппликация «Открытка для мамы». |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Лучшая мама на свете».
- Проведение праздничного мероприятия.
- «Поздравлялка» для мам
Результаты проекта:
Сформированы и систематизированы знания детей об истории возникновения праздника, осознание детьми доброго, заботливого отношения к мамам, созданы условия для социально- нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком- мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...