Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Поможем Капельке».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе

«Поможем Капельке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_kapelke.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе

«Поможем Капельке».

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды.

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

 Глобус, лимон, молоко, камушки, одноразовые стаканчики (по 4 штуки на каждого ребёнка), одноразовые ложечки, краски, кисточки., салфетки. Картинки с правилами поведения при проведении опытов.

Ход экспериментирования:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ой,  кто- то стучится.

Воспитатель вносит капельку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: Ребята, капелька вам хочет, что-то рассказать. Послушаем её историю? Капелька ещё совсем маленькая и недавно родилась. Она ничего о себе не знает. А её так охота все о себе узнать. Ребята, как вы думаете, мы сможем ей помочь?

Дети: Конечно.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:  Синего, голубого.

Воспитатель:  Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

Воспитатель: Приготовьте, пожалуйста все ладошки.

Воспитатель капает по одной капельке на ладошку детям.

Воспитатель: Сколько у вас на ладошке воды.

Дети: Одна капелька.

Воспитатель: А в стакане? А в море?

Воспитатель: Значит, вода состоит из чего?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети:  Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети:  Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель:  Молодцы. Совершенно верно (обобщение по схеме)

Воспитатель:  Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и рассказать маленькой капельке  о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения: (показать картинки с правилами и повторить их).

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

1 опыт.

Воспитатель: Как вы думаете, вода может двигаться или нет.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе два стаканчика, один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одно стакана в другой. Что происходит с водой.

Дети: Вода льётся.

Воспитатель: А где вы ещё видели в природе, что вода льётся, течёт?

Дети: В реке, в ручейке и т.д.

Воспитатель: Теперь Капелька знает, что вода может литься.

2 опыт.

Воспитатель: Ребята, имеет ли вода цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте мы это проверим. У вас на столах краски и кисточки. Наберите на кисточку любого цвета краску и попробуйте окрасить воду. Что у вас получилось.

Дети: Вода стала цветной.

Опросить детей,  какого цвета у кого вода.

Воспитатель: Какой вывод мы из этого можем сделать?

Дети: Воду можно окрасить, но сама она бесцветная.

Физминутка:

Быстро к речке мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

3 опыт.

Воспитатель: Ребята, а Капелька хочет узнать, вода прозрачная или нет. Возьмите стакан с чистой водой и стакан с молоком. Положите в стакан с водой камушек. Камушек в воде видно?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь положите камушек в стакан с молоком. А в молоке видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Капелька говорит вам спасибо, за то, что вы ей все показали и рассказали.

4 опыт.

Воспитатель: Ребята, а имеет ли вода запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Понюхайте воду. Пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь положите в воду кусочек лимона, и опять понюхайте. Чем пахнет вода?

Дети: Лимоном.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Вот теперь Капелька знает немного о воде. Но это ещё не все. Мы обещаем Капельке рассказать, о воде ещё много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Поможем бумажным человечкам"

Бумажные человечки играли со спичками и у них случился пожар. Многие жители бумажного городка лишились домиков. Ребята решили помочь им....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»

Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Её Величество – вода»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Инт...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие...