Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Поможем Капельке».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе
«Поможем Капельке».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе
«Поможем Капельке».
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды.
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь.
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Материал:
Глобус, лимон, молоко, камушки, одноразовые стаканчики (по 4 штуки на каждого ребёнка), одноразовые ложечки, краски, кисточки., салфетки. Картинки с правилами поведения при проведении опытов.
Ход экспериментирования:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Воспитатель: Ой, кто- то стучится.
Воспитатель вносит капельку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Ребята, капелька вам хочет, что-то рассказать. Послушаем её историю? Капелька ещё совсем маленькая и недавно родилась. Она ничего о себе не знает. А её так охота все о себе узнать. Ребята, как вы думаете, мы сможем ей помочь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
Воспитатель: Приготовьте, пожалуйста все ладошки.
Воспитатель капает по одной капельке на ладошку детям.
Воспитатель: Сколько у вас на ладошке воды.
Дети: Одна капелька.
Воспитатель: А в стакане? А в море?
Воспитатель: Значит, вода состоит из чего?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Вода необходима всему живому на земле.
Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?
Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно (обобщение по схеме)
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и рассказать маленькой капельке о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения: (показать картинки с правилами и повторить их).
Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
1 опыт.
Воспитатель: Как вы думаете, вода может двигаться или нет.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе два стаканчика, один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одно стакана в другой. Что происходит с водой.
Дети: Вода льётся.
Воспитатель: А где вы ещё видели в природе, что вода льётся, течёт?
Дети: В реке, в ручейке и т.д.
Воспитатель: Теперь Капелька знает, что вода может литься.
2 опыт.
Воспитатель: Ребята, имеет ли вода цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте мы это проверим. У вас на столах краски и кисточки. Наберите на кисточку любого цвета краску и попробуйте окрасить воду. Что у вас получилось.
Дети: Вода стала цветной.
Опросить детей, какого цвета у кого вода.
Воспитатель: Какой вывод мы из этого можем сделать?
Дети: Воду можно окрасить, но сама она бесцветная.
Физминутка:
Быстро к речке мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте.)
И отправились домой.
(Ходьба на месте.)
3 опыт.
Воспитатель: Ребята, а Капелька хочет узнать, вода прозрачная или нет. Возьмите стакан с чистой водой и стакан с молоком. Положите в стакан с водой камушек. Камушек в воде видно?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь положите камушек в стакан с молоком. А в молоке видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Капелька говорит вам спасибо, за то, что вы ей все показали и рассказали.
4 опыт.
Воспитатель: Ребята, а имеет ли вода запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Понюхайте воду. Пахнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь положите в воду кусочек лимона, и опять понюхайте. Чем пахнет вода?
Дети: Лимоном.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вот теперь Капелька знает немного о воде. Но это ещё не все. Мы обещаем Капельке рассказать, о воде ещё много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
эксперименты с водой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Поможем бумажным человечкам"
Бумажные человечки играли со спичками и у них случился пожар. Многие жители бумажного городка лишились домиков. Ребята решили помочь им....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Её Величество – вода»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Инт...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие...