КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
проект (старшая группа)
Проект содержит план мероприятий на тему "День защитника отечества"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
«День защитника отечества»
Авторы:
Воспитатель – Кондратьева Н.С
Информационная карта проекта
1.Полное название проекта: «День защитника отечества».
2.Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – игровой.
3. Актуальность.
Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
4.Цель, направление деятельности проекта:
- Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».
5.Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
6. Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие.
7.Место проведения: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Буратино»
8.Сроки проведения: с 17 февраля по 21 февраля (согласно тематическому планированию).
9.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
10.Возраст детей 5-6 лет.
11.Форма проведения: дневная
12.Предполагаемый результат:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
13.Продукт проектной деятельности:
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Защитники отечества»
Выставка детских работ: Рисунки «Военная техника», Лепка «Самолёт»
14. Ресурсное обеспечение проекта:
Литература о видах Российских войск (энциклопедии, книги, журналы)
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, презентация)
Оформление уголка детских работ
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – постановка цели и задач, определение направлений и методов. Подбор методической и художественной литературы и наглядного материала.
Основной :
- Проведение дидактических игр по теме
- Проведение образовательной деятельности
- Чтение художественной литературы
Заключительный:
- Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День защитника отечества»
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Работа с родителями:
1.Консультация :«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
2.Рекомендации: рассмотреть дома с детьми различные виды войск и составить рассказ об одном из них.
Основной этап:
Дата | Занятия | Ответственные |
понедельник | Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Д/и «Продолжи предложение» Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника отечества» Беседа с детьми на тему: «Какие рода войск вы знаете». Чтение стихотворения Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам» Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» | Воспитатели |
вторник | Д/и «Четвертый лишний» Загадки о 23 февраля Беседа с детьми на тему: «Почетное звание – солдат!» Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках» Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества» | Воспитатели |
среда | Д/и «Собери флаг» Художественно – эстетическое развитие (лепка) на тему: «Самолёт». Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» | Воспитатели |
четверг | Д/и «Образуй новое слово» Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Танк» Тематическая выставка «Военная техника» Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества» | Воспитатели |
пятница
| Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День защитника отечества» Оформление выставки детских работ на тему «23 февраля» Пальчиковая гимнастика «Наша армия» | Воспитатели |
Итог:
В ходе познавательно-исследовательского, творческого проекта у детей расширилось представления о празднике «23 февраля – День защитника Отечества»
Результат:
• Имеют представления об Армии России и защитниках Отечества.
• Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к творческой деятельности.
- Появилась потребность в знаниях о Российской Армии и об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
Список литературы.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа.
2. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3.Б.Никольский «Солдатские часы», «Кто охраняет небо»
4.В.Степанов «Наша Армия»
5.А.Гайдар «Сказка о мальчишке Кибальчишке»
6.О.Э.Литвинова Рисование, лепка, аппликация . СПб.: «Детство-пресс», 2021.
7.Н.В.Нищева. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. СПб.: «Детство – пресс»,2022.
Приложение 1
Дидактические игры.
Игра «Продолжи предложение».
Вертолёты летят где?(в небе)
Танки мчатся по чему? (по земле)
Корабли штурмуют что? (море)
Боевая машина идёт куда? (в бой)
Солдат защищает что? (Родину)
Капитан управляет чем ? (кораблём)
Игра «Четвёртый лишний».
Танк, истребитель, вертолёт, самолёт, бомбардировщик.
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномёт.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Игра «Образуй новое слово»
Силы – сильный
Храбрость – храбрый
Смелость – смелый
Быстрота – быстрый
Ловкость – ловкий
Находчивость – находчивый
Ум – умный
Игра «Загадки – отгадки»
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова – отгадки на слоги ( лет-чик, мо-ряк)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Кто плывёт на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой (моряк)
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный …(лётчик)
Приложение 2
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Расширение представление детей о государственном празднике «День защитника отечества»
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о российской армии – защитнице нашей страны. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, предлогами. Развивать внимание, речь, память, мышление, тактильные ощущения, умение работать в команде.
Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь, уважение к войнам – защитникам Родины, желание быть похожими на них.
Материалы: карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк; карточки с изображением разных видов военной техники: воздушного, сухопутного, водного, мешочки с крупами,игра «Не ошибись», разрезная картинка «Звезда», письмо, карта.
Ход занятия:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Вопросы:
Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?
- «День Защитника Отечества».
В: Правильно, 23 февраля день рождение нашей армии – День защитника Отечества.
- А как вы понимаете слово Отечество?...
Дети: - Это наша Родина! Наша страна, семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
В: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.
В: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
В: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это уже что? …армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ.
- Каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
-Правильно, в нашей армии много разных военных профессии.
Давайте поиграем с вами в игру «Кто, в каких войсках служит».
В морском флоте - моряки
В танковых войсках- танкисты
В артиллерийских – артиллеристы
В ракетных войсках – ракетчики
В летных – лётчики
В пограничных войсках – пограничники
В десантных войсках – десантники
Обеспечивают связь – связисты
В: Молодцы, защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому, они называются по-разному.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
Стук в дверь, заходит воспитатель с конвертом.
Письмо:
Дорогие ребята, к вам обращается командир российской армии. Мои солдаты на учениях, они очень заняты. Помогите, необходимо срочно собрать
символику российской армии. Прилагаю к письму карту - маршрут, которая поможет справиться с заданием. Спасибо!
С уважением командир российской армии.
В: Прежде чем мы отправимся по маршруту, я хочу вам напомнить, мы только тогда справимся с заданиями, если будем работать дружно, парами, помогать друг другу. Обратите внимание на ваши «медальоны» на груди, они все разного цвета и формы, найдите каждый свою пару.
1остановка. Игра «Собери военную технику»
Надо помочь собрать военную технику (награда - часть символики)
2 остановка. Игра «4ый лишний»
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Физминутка
Мы в бинокли посмотрели,
Загудели вертолёты,
В море вышли корабли,
Танки движутся вдали.
3 остановка. Игра «Исправь ошибку»
(на столе листок, телефонограмма. По- моему, что- то тут напутали, послушайте, что написано):
Танкист вылез на танк. Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка. Парашютист прыгнул на самолет. Генерал приколол солдату медаль в грудь. Пограничник держит собаку под поводком.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы добрые, находчивые, дружные, сильные, умные, всегда можете прийти на помощь к другим.
Давайте теперь, попробуем собрать детали, и мы узнаем, какой символ у российской армии.
Итог.
Игра «Собери символ» (собрать звезду).
Дорогие ребята, к вам обращается командир российской армии. Мои солдаты на учениях, они очень заняты.
Помогите, необходимо срочно собрать символику российской армии.
Прилагаю к письму карту - маршрут, которая поможет справиться с заданием. Спасибо!
С уважением командир российской армии.
Приложение 3
Беседа на тему: "День Защитника Отечества" старшая группа.
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
2. Воспитывать гордость за свою страну.
3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
4. Донести до каждого ребенка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять его спокойствие.
5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск.
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат - защитник Отечества.
Ход беседы:
1. Вводная часть
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Отгадайте загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост........(солдат)
Педагог: Что означает слово "Отечество"?
Отечество - это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей:
Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог: А какие слова можно подобрать к слову "Отечество"?
Ответы детей: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля - Матушка, Санкт - Петербург.
Педагог: А каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, былинный герой Илья Муромец.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, приближается праздник "День защитников Отечества". Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране. которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А армии служат солдаты, моряки, летчики. пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля - это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет....Долгое время он именовался "День Советской Армии и Военно - Морского Флота" в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море. и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
И так, первый род войск. с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Военно - воздушные войска.
- Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики - члены экипажа самолета или вертолета - должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно - морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу.
Три. четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение
Итог.
Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Вопросы к детям:
- Какие рода войск вы знаете?
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
Приложение 4
Беседа на тему «Почётное звание – солдат»
Цель:
1. Продолжать формировать представления детей об армии.
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
2. Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
4. Активизировать словарь по теме.
Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне. Для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход занятия
Беседа об армии.
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.
(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель: -Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники....
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки.
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ... (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: - Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель: - Что делают солдаты на этой картинке?
Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть сильными, смелыми).
Воспитатель: -А что делают солдаты здесь?
Дети: (Учатся стрелять).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Воспитатель:- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Моряки».
Мы моряками смелыми
Быстрее стать хотим
И скажем мы уверенно,
Что мы вас победим!
Команда «Десантники».
Десантники! Десантники!
Мы Родине верны!
Мы сильные, отважные!
И победить должны!
Воспитатель:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Воспитатель: - Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети: - С утренней гимнастики.
Воспитатель: - День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,
(разминка под музыку «Идёт солдат по городу»)
Ведущий: - Ну что же, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка,
Тот, кто умеет за друга держаться.
Игра: «Обойди мины».
Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь их не задеть, возвращаются к команде.
(подводим итог, победившая команда получает - звездочку.)
Игра " Помоги другу".
Надо одеть на руки перчатки и застегнуть пуговицы другу.
(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.))
Воспитатель.
- А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
Дети.
1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Воспитатель:- А вот, ребята ещё загадка.
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ?...
Дети:... (Пограничник)
Песня: «Песня о пограничнике»
муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.
Воспитатель:
- Ну, ребята, молодцы,
В будущем отличные бойцы!
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам,
Плыть по волнам.
Ну-ка, детвора,
Новая игра.
Игра: «Море волнуется».
(Море волнуется раз, море волнуется два,
море волнуется три - морская фигура замри!)
Воспитатель: - В мирные игры играет детвора,
и вот еще для вас интересная
Игра: «Кто кого перетянет».
Итог:
-Воспитатель:
Солдаты все - народ веселый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
(подводим итог)
Воспитатель.
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Исполняется «Песня о мире»,
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).
Воспитатель: - Кому посвящен этот праздник?
Дети: (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам …)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными…).
Воспитатель: - Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!
Приложение 5
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Танк»
Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи:
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Закреплять умение рисовать военную технику.
- Развивать творчество.
- Воспитывать самостоятельность.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно.
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде?
Гусеницы вместо ног,
Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель - весь вражеский отряд.
Этот боевой гигант,
Люди называют - танк.
(Сергей Прилуцкий)
Ответы детей.
Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
- Вы знаете, что такое Отечество? (Ответы детей).
- Кто защищает наше Отечество? (Ответы детей).
- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей).
- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей).
Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами.
Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ иллюстраций).
Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и самолетах (показ иллюстраций). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашим папам в подарок танк он такой же большой, сильный и непобедимый, как наши папы. Посмотрите на экран. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.
2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть.
Самостоятельная работа под музыкальные произведения И. П. Чайковского.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Рефлексия.
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
Приложение 6
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «День защитника Отечества»
Цель: Способствование росту авторитета отца как защитника семьи и Родины.
Задачи:
1.Развитвать физические качества детей – быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
2. Закреплять двигательные умения детей в эстафетах.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к отцу, как защитнику.
Ход праздника: Дети заходят в зал под музыку и исполняют композицию с флажками!
Ведущий:
Здравствуйте дорогие наши гости!
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов - нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть еще небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу родину, а сейчас наши защитники – это наши ПАПЫ.
Итак, мы начинаем праздник «День Защитника отечества»
Дети читают стихи!
Праздник просто на отлично, Всех мужчин поздравим — лично: Братьев, дедушек и пап —Это наш защитный штаб!
Наши мальчики — такие: Заводные, озорные, Ни минуты не стоят, Реактивный наш — отряд! Скоро в армию пойдут, Там — призвание найдут.
Мы, девчонки, подрастем, Тоже в армию пойдем! Чем мы хуже всех ребят? Дайте только автомат! Будем на посту стоять, От войны мир защищать!
Защитник — звание простое, Но это звание — святое, Ведь, на защите он всегда, И нет покоя — никогда, Он на защите — день и ночь, Он прогонят тучи прочь, На страже с верным автоматом, Зовут защитника — солдатом
Дедушек, пап и братишек. Сегодня поздравить спешим. О том, что они — герои, Мы дружно им говорим. Спасибо, что нас защищаете, Что вы за семью горой Стоите, врагов не прощаете, За Родину рветесь в бой. Хотим защитникам признаться, Что ценим, любим, дорожим. Мы чаще будем улыбаться Любимым мальчикам своим.
Дети исполняют танец «Ты лети мой голубок».
Ведущий: Ребята, чтобы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведём соревнования, где вы и покажите все эти качества. Надеемся, что папы нам в этом помогут!
Ведущая: В две команды стройся!
В Армии много важных профессии: Летчик, Танкист, Капитан, Артиллерист. Но еще есть мало известные, но очень нужные, без которых просто не обойтись!
Танкист не сможет стрелять без боеприпасов? а кто ему доставляет их?
- Военный водитель:1 эстафета «Военный водитель»
По команде первые участники бегут змейкой между конусами, в руках держат машину на веревке, оббегают конусы, возвращаются обратно по прямой, передавая машину следующему участнику.
Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием! А вот еще есть такой помощник, без которого не поедет ни одна машина, ни один самолет не полетит! Это заправщик топлива!
2 эстафета «Военный помощник» (заправщик топлива) По команде первые участники бегут по прямой, до контейнера с мешочками, берет мешочек и бегом несет его к команде.
Ведущая: Ай да умнички, какие вы ловкие! Давайте вы немного отдохнете, а у нас есть испытание для наших пап, нам нужно перенести огромные боеприпасы.
КОНКУРС ДЛЯ ПАП «Боеприпасы» Папы разделившись на две команды, перекатывают боеприпасы (большие валики)
Ведущая: Ай да папы. Какие ловкие и сильные! Можете присесть. Отдохнуть!
А для ребят у нас еще испытание! В Армии есть Саперы, это те, кто разминируют, обезвреживают мины, бомбы, чтоб они не взорвались, без них тоже не обойтись!
3. эстафета «Отважные сапёры» Участники бегут по прямой, в руках палка, которой они ведут кольцо до конуса и обратно. Передают палку товарищу по команде.
Ведущая: Вот это ДА, ребята какие вы умелые! Молодцы!
А вы знаете, что еще никак не обойтись в Армии - без питания, есть солдат никто не накормит, как же они будут служить, правда?
Конкурс для пап «Переправь команду»
Папам выдается ткань, на которую садится ребенок, а папа бежит и везет- переправляет ребенка до ориентира и обратно. И так вех детей в команде по очереди.
4. Эстафета «Полевая кухня»
Дети в командах. У первого участника в руках ложка, в которой лежит маленький шарик, и его надо донести не уронив до конуса и обратно. Передать ложку следующему.
Ведущая: Замечательно, все будут накормлены! Ну а теперь конкурс для пап, посмотрим, какие наши папы сильные!
КОНКУРС ДЛЯ ПАП «Самый сильный » Перетягивание каната, участвуют родители. Делятся на две команды. Можно один против одного; 2 против 2. Родители против детей.
5. Эстафета «Передай фуражку»
Первому ребенку надевают фуражку, в ней он прыгает в обручи, потом бежит до ориентира и обратно к команде, и передает фуражку следующему.
Ведущая: Ай да молодцы! Все такие сильные! Вот мы сегодня увидели, какие наши папы ловкие, сильные – наши защитники! Так же посмотрели, какие подрастают наши мальчишки, будущие защитники!
Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались!
Они приготовили для вас подарки. Дети дарят подарки папам.
А наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляем пап, дедушек, братьев с праздником Защитника Отечества! Желаем вам богатырского здоровья, мирного неба над головой и мы очень гордимся вами!
Приложение 7
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Рекомендации для родителей.
- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено соборного воспитания.
- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
- В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года; обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют. Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.
- Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы, поговорите с ним, дайте возможность и ребенку задать вопрос. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.
- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.
- Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Рассмотрите подборку иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, русских икон; почитайте ребенку детскую Библию. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали плохо.
- Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С.Михалков
Приложение 8
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Самолёт»
Цель: научить детей лепить самолет из пластилина.
Задачи:
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.
Ход занятия:
1Под дверью появляются картинки.
-Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку и положил ее к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель подходит к двери берет коробку
-Ребята, нам принесли коробку
- Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Что мы знаем о самолетах?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить.
Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время и наконец был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
Стойка ноги врозь, «пружинка»
Вперед руками завертели.
Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед,
Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперед.
Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)
4.Лепка «Самолеты»
Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Показ способа лепки:
-Взяли в руки пластилин
Разделим пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием колбаску. отщипните кусочек пластилина, из него делаем треугольники. 2 больших и два маленьких. Они должны быть тоненькими.
Пальчиковая игра «Наша Армия»
Продолжаем работу, теперь соединяем все детали самолета.
Наши самолеты готовы к полету. Положим на макет.
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Вам понравилось наша занятия . Что мы научили сегодня.
Подвижная игра «Самолеты»
Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Итог:
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...

Конспект утренника в группе кратковременного пребывания ко дню Защитников Отечества
Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности, воспитывать нравственные и патриотические качества.Задачи: - дать первые представления о празднике День Защитников Отечества;- воспитывать ...

Комплексное занятие «День защитника Отечества» в группе кратковременного пребывания детей с РАС.
Комплексное занятие «День защитника Отечества» в группе кратковременного пребывания детей с РАС. Цель: Формировать чувство уважения к людям военных профессий, к Российской армии.Разви...

Кратковременный творческий проект посвященный Дню Защитника Отечества
Задачи проекта:- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;- продолжать воспитывать у детей па...

Кратковременный проект в старшей группе ко Дню Защитников Отечества.
Формировать у детей знания о Российской Армии и представление об особенностях военной службы; родах войск; военной технике....
