Отчет по самообразованию
презентация к уроку (старшая группа)

Надежда Леонидовна Никифорова

Использование современной образовательной  технологии "мультипликация" в познавательном развитии старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» Отчет по самообразованию на тему: « Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников» Выполнила : Никифорова Н.Л.

Слайд 2

Задачи: 1. Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы, в сети Интернет, педагогических сообществах, прослушивание вебинаров . 2. Продолжать изучать новые информационные технологии. 3. Создать условия для развития познавательной активности детей, применяя технологию «мультипликация». Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения технологии «мультипликации» в образовательный процесс, изучение и внедрение новых педагогических технологий, совершенствование своих знаний.

Слайд 3

Анализ работ мультипликаторов, в частности Ю.Б. Норштейна позволяют утверждать: «…Мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. Мультфильм позволяет использовать художественный приём – смешения фантастического и реального». Особое место в дошкольном образовании занимают исследования Н . Е. Вераксы , А. Н. Вераксы , Л. С. Киселева и др. о личности ребенка: «…Личность всегда предполагает создание чего-то нового, принятие этого нового окружающими. Одним из главных условий является поддержка активности личности…». Проблемой формирования познавательной активности у детей занимались такие ученые, как Л.С. Выготский , В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др. «Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес». Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша». Теоретическое обоснование работы:

Слайд 4

1. Разработка перспективного плана работы с детьми 5-6 лет по теме «Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации» 2. Разработка мини – проектов по теме мультфильмов: «Как зайчонок убегал от мамы», «Снежная история», «Каша из топора» 3. Творческая деятельность стимулирует познавательную активность детей дошкольного возраста через организацию совместной проектной деятельности и способствует самовыражению воспитанников. 4. Разработка рекомендаций для родителей. 5. Изготовление буклетов для родителей по теме . Реализация работы по самообразованию:

Слайд 5

Таким образом , использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников дает нам возможность: стимулироват ь детей к достижению того или иного результата; достигать определённой и реальной цели, продукта творческой деятельности; использовать разные виды продуктивной деятельности в одном мультфильме; проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; формировать коммуникативные навыки и нравственные качества; является средством развития детской инициативы и самостоятельности; Результатом участия в мультпроекте также становятся развитие мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе. Мультипликация, как инновационный метод проектной деятельности, является универсальным способом развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультфильм учит ребенка тому, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. А возможность самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее своими руками – это и очень важный жизненный опыт, и повышение самооценки, и гармонизация всей личности ребенка. Вывод по теме:

Слайд 6

Фрагменты работы над мультфильмом

Слайд 7

Результаты работы по теме: Мультфильм «Снежная история» Мультфильм «Как зайчонок убегал от мамы» Мультфильм «Каша из топора»

Слайд 8

1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М . 2010 г. 2. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59 3. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. 4. Нагибина М.И. «Технология анимации» 5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 6. Интернет-ресурс: http :// festival .1 september . ru / articles /643088/ Используемая литература:

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...