Конспект занятия по конструированию "Дорожка широкая и узкая"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию "Дорожка широкая и узкая".Для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Дорожка широкая и узкая».

Для детей первой младшей группы.

Составила воспитатель: Бурцева О.В.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- закрепить  название  строительного  материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая)

- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу

Развивающие:

- развивать интерес к конструктивной деятельности

- развивать понимание пространственных отношений

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа. Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль».

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — 16

«кирпичиков», заводная машина (легковая), машины в игровом уголке;

доска, картинки для доски (девочка, машина, чашка, кровать, медведь, конфета, кукла в халате доктора, мальчик) 

Раздаточный материал — по 8 «кирпичиков», игрушки для обыгрывания (машины большие и маленькие) — каждому ребенку.

Ход занятия.

Показ игрушки

В о с п и т а т е л ь . Посмотрите, я принесла машину. Что это? (Ответы

детей.) Правильно, это машина. Какие части есть у машины? (Ответы детей.) Покажите кабину (колеса). (Дети выполняют.) Посмотрите, как колеса

крутятся. Какая эта машина: грузовая или легковая? (Легковая машина.)

Воспитатель заводит машину и наблюдает с детьми, как игрушка едет по комнате.

В о с п и т а т е л ь . Я знаю стихотворение о машине. Хотите послушать?

Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Машина».

Хороша моя машина,

Может ездить без бензина.

Только ключик повернется —

И машина заведется.

В о с п и т а т е л ь . У девочки Марины была заводная грузовая машина.

Послушайте, как Марина играла с грузовой машиной.

(Чтение стихотворения с показом картинок на доске).

Про машину

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете,

Первоклассный доктор — Петя.

(Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела —

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять

И завести!

В о с п и т а т е л ь . Почему машина заболела? (Ответы детей.) Что

надо сделать, чтобы вылечить машину? (Ответы детей.) Поехали на машине?

Физкультминутка.

«Мы — шофёры»

Едем — едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)

Вправо-влево — чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры — хоть куда! (выставляем большой палец)

В о с п и т а т е л ь . У нас тоже есть машины. Посмотрите, как много машин в нашем гараже. Покажите грузовую (легковую) машину. (Дети выполняют.) Много у нас машин. Есть машины большие и маленькие. Чтосделать, чтобы наши машины не болели? (С машинами надо играть, возить их по дорожкам.) Правильно, машины должны ездить по дорожкам.

Конструирование

Постановка цели

В о с п и т а т е л ь . Давайте построим дорожки для машин.

Обсуждение способа выполнения работы

В о с п и т а т е л ь . Из чего мы строили дорожку? (Из «кирпичиков».)

Как мы располагали «кирпичики», чтобы построить узкую (широкую)

Дорожку? Кто хочет показать?

Воспитатель с детьми вспоминает способ расположения «кирпичи

ков» для строительства узкой и широкой дорожек. Ребенок выкладывает «кирпичики», взрослый помогает и сопровождает его действия словом; если дети затрудняются, педагог объясняет способ выполнения работы и осуществляет показ.

В о с п и т а т е л ь . Для большой (маленькой) машины какую дорожку

надо построить? (Ответы детей.) Для маленькой машины можно построить узкую дорожку, а для большой машины дорожка должна быть широкой.

Закрепление способа выполнения работы

В о с п и т а т е л ь . Чтобы построить узкую дорожку, «кирпичики» соединяем узкой короткой стороной, а чтобы построить широкую дорожку — узкой длинной стороной.

Общие указания

Педагог предлагает малышам выбрать машину (большую или маленькую),

для которой ребенок будет строить дорожку, помогает определить способ расположения кирпичиков, учитывая величину машины.

Индивидуальные указания

Во время выполнения работы детьми педагог оказывает помощь и напоминает, как положить «кирпичик» на стол (на пол), как приложить

«кирпичик» к «кирпичику» узкой длинной (короткой) стороной.

По окончании работы воспитатель хвалит малышей, рассматривает

получившиеся дорожки. Дети обыгрывают постройки. Взрослый помогает разобрать и сложить конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Широкая Масленица"

Конспект НОД «О широкой Масленице».Аннотация Праздник «Масленица»- это когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочко...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины».

Учить детей различать предметы по ширине, пользоваться терминами: узкий – широкий, уже – шире, одинаковой ширины....

Методическая разработка. Конспект занятия на тему " Широкая масленица"

Планирование непрерывной образовательной деятельности на неделю....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Широкая и узкая дорожка»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему:«Широкая и узкая дорожка»Программное содержание:учить детей конструировать несложные конструкции из кирпичиков;развивать игровые навыки, во...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий»....

Конспект занятия на тему "Широкая Масленица"

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....