Методическая разработка. Конспект занятия на тему " Широкая масленица"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Смарцова Анастасия Федоровна

Планирование непрерывной образовательной деятельности на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_papin_prazdnik.doc42.5 КБ
Файл plan_papin_prazdnik.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми на 3 неделю февраля

1 неделя

«Папин праздник»

   Понедельник

Формирование целостной картины мира:

«Папин праздник. День защитника отечества»

Цель: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Воспитывать чувство уважения к России и любовь к Родине.

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

Развитие речи: Чтение сказки « Каша из топора»

Цель: Учить детей внимательно слушать. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; развивать у детей диалогическую речь; развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь.

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Среда

Художественное творчество (аппликация): «Самолет».

Цель: Учить детей пользоваться клеем.Развивать речь и мышление. Вызывать радость от полученного результата.

Занятие по физической культуре (в бассейне) - "оздоровительное плавание"

Четверг

Формирование элементарных математических представлений:

 Тема: «Письмо от Фиксиков».

 Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте, результаты сравнения обозначать словами выше-ниже, одинаковые по высоте.

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

    Пятница

Художественное творчество (рисование): «Салют».

Цель: · Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки. Развитие мелкой моторики.

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на Февраль месяц в  1 оздоровительной группе.

Тема недели – «Папин праздник»

Режимные моменты

Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая)

I половина дня

Утро

 

 

Понедельник -

Вторник  -

Среда -  

Четверг  -

Пятница –

Ситуации общения

(чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей,  о впечатлениях..)

Беседы: «Папины профессии», «Есть такая профессия Родину защищать»

Цель: Расширить кругозор детей военными профессиями.

Ситуативный разговор на тему «Что будет со льдом в тепле?»

Цель: закреплять знания о том, что вода может быть в различных

состояниях.

Ситуативный разговор на тему «Я помогаю дома». Какие обязанности лежат на каждом члене семьи. Развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми о празднике «День защитника отечества»

Цель: Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества.Расширить кругозор детей военными профессиями.

 

Чтение стихов по теме недели.

Цель: учить детей внимательно слушать. Развивать усидчивость

Игры

 (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные,

игры-эксперименты, настольно-печатные, словестные,  игры-этюды, игры – импровизации и др.)

Д/и «Что сначала, что потом?» 

Цель: учить детей различать времена года.

П/и «Найди своё место»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Д.и. «Летает – не летает» Цель: работать над темпом и ритмом речи.

П.и.  ««Я спрячу, а вы найдёте».»

Цель: Цель: развивать двигательную активность.

Д/и «Узнай, кто позвал». Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия

Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам)

Рассматривание картинок / книг в книжном уголке

Игры со строительным материалом (кубики, конструктор)

Игры в спортивном уголке (игры с мячами, кеглями)

Игры в уголках группы по интересам детей (уголок доктора, парикмахера, строителя, автомобилиста

Игры в уголке конструирования (лего)

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания,

 игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Дыхательное упражнение «снежинка» Цель: учить детей наполнять воздухом легкие  с Олей, Артёмом, Ксюшей.

Создание ситуации успеха:  для Ксюши,  Насти, Тимура и Кирилла

И/р  Поручение помочь Максиму собрать игрушки в коробку.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому

Пальчиковая гимнастика с Матвеем, Петей, Стасом, Настей, Леной, Амирой.

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Включение в общении с другими детьми Насти и Оли, Амиры и Тимура
Цель: развивать интерес в играх со сверстниками 

Д.и. « Убери лишнее» с Матвеем, Кириллом, Гелей, Петей, Олей Ж.

Цель: Цель: развитие внимания, памяти, усидчивости.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды.

- формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

 - Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.

 -формировать навык пользования индивидуальными предметами

-во время еды учить детей правильно держать ложку

- продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания

НОД

Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и  логопеда)

Игры.

Подготовка к прогулке.

Игры в центрах активности

В  конструктор.

Цель: развивать логическое мышление

В машинки.
Цель: учить играть дружно, сообща

Игры в театральном уголке.

Цель: учить играть дружно, сообща

Игры в куклы. 
Цель: учить играть дружно, сообща.

Игры в уголке творчества.

Цель: Развивать творческие способности.

Прогулка

Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью)

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период             развивать умение и желание помогать им

Наблюдение за ветром

Цель: познакомить с различными природными явлениями

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Наблюдение снегопадом.

Цель: знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность

Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические)        

Д.и. «Отгадай и назови»

Цель: учить правильно, называть предмет

Сюжетно-р. и.:
«Военный госпиталь»

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Т/и «Доскажи словечко »

Цель: развивать слуховое внимание и память.

Д.и.
«Узнай боевую технику».

Цель: учить правильно, называть предмет

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация – кукла заболела. Учить развивать сюжет, новому ролевому поведению

Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры)

П. и.:  
«Кто быстрее»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П. и.:  
«Попади в цель»

Цель: развивать ловкость, внимание

П/и «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П. и.:    «Я спрячу, а вы найдёте».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, внимание

Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек)

Уборка атрибутов после прогулки

Цель: формировать привычку убирать после себя

Расчистим дорожку кукле , Чтобы она нашла полянку с игрушками.

Цель: воспитывать трудолюбие

Сбор мусора на участке

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Поможем кукле собрать игрушки в коробку
Цель: воспитывать трудолюбие, чистоплотность

Сбор мусора на участке

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Совместная деятельность и ситуации общения

(опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.)

«Волшебный сундучок»

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к игрушкам

Ситуативный разговор «Папин праздник»

Цель: Закрепить полученные знания о празднике.

Ситуативный разговор «Салют»

Цель: Закрепить полученные знания о празднике

Наблюдение за состоянием погоды:

Цель:Учить определять время года по характерным призн

Очистка участка от снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.)

Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений

Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Выбор игр по интересам детей. Выявить предпочтения детей пи выборе игр.

Побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов

Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообразный спортивный инвентарь.

Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель)

Д/и «Назови ласково» с Настей, Тимуром, Стасом,Ксюшей и Степой с Гелей

Цель: формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Д/и «Что лишнее?»  

Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний с Артемом, Петей, Матвеем,Тимошей, Настей, Степой и Мишелем

Д.и.
«Узнай боевую технику». С Тимофеем, Игорем, Степой, Мишелем, Гелей.

Цель: учить правильно, называть предмет

Д.и. «Летает – не летает» с Олей П, Леной, Максимом, Петей, Ксюшей, Стасом.

 Цель: работать над темпом и ритмом речи.

Д/и «Что общего и чем отличаются?»

Цель: развивать логическое мышление с Игорем, Пашей и Ксюшей с Гелей

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. См. выше.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию

Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мой папа – военный»;

Чтение стихотворения  А. Барто «На заставе»

 

Прослушивание аудиозаписи «Ежик - фыр»

Чтение сказки «Каша из топора».

Упр. на релакс «Спящий котенок»

II половина дня

Подготовка к полднику. Полдник.

НОД согласно плану.

Деятель-

ность в вечерний орезок времени.

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 12

Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы)

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.См. выше.

Занятия дополнительного образования (согласно расписанию)

Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность:

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук /  Литературно - музыкальная гостиная  /Досуг спорта и здоровья /

 Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения

Литературно-музыкальная гостинная: Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша Армия».

Цель: внимательно слушать. Воспитывать усидчивость

Художественно - эстетическое развитие: аппликация.
"Самолет " 
Цель:
 развивать умения создавать простые изображения,

принимать замысел

Творческая мастерская: (рисование) 

Трафаретами «Танк»

Цель: Научить детей рисовать дом по трафарету.

Досуг спорта и здоровья:  Подвижные игры «Самолеты» , «Попади в цель»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость.

Лего-моделирование «Строим башни»

Цель: развития способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор. развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться.

Литературная гостиная

(чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словестные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок)

Разучивание пальчиковой игры «это пальчик в лес пошел»
Цель: развитее памяти. 

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники..

Цель: развитее памяти. 

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии».

Цель: развитее памяти и внимания.

Слушание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

Заучивание стихотворений по теме недели.

Цель: развитее памяти. Умение внимательно слушать.

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения,  создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Д/и «Найди лишнее» с Максимом, Гелей и Тимошей с Ксюшей

Цель: Развивать внимание и память детей.

Поручение: Лене, Ксюше,Геле,Оле посадить красиво кукол.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

«Надуй шарик» Цель:  тренировать силу вдоха и выдоха с Олей П. и Леной П.

Д/и «Что съел зайка» 

Цель: закрепить знания у детей на тему продукты.

С Олей, Мишелем, Сережей и Олей

Включение Стасика, Тимура и Оли с Настей в игру с другими детьми «Накормим кукол» 
Цель: помочь детям включиться в игру

Совместный /самостоятельный труд (поручения)

Совместный труд

" Собрать восковые карандаши в стаканчик "

Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду

Совместный – расставить книжки.

Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду

Самостоятельный – полить цветы (поручение)

Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду.

Совместный – расставить стулья перед полдником.

Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду

Совместный – помыть игрушечную посудку.

Цель: воспитывать трудолюбие, и уважительное отношение к труду 

Вечерняя прогулка

Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания,  

(игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) 

Игры в посудку.

Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе

П.и.с мячом «Кто дальше бросит»

Цель: Развивать меткость и ловкость.

Игры с машинками.

Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе

П/ и по желанию. Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе

Игры с мячами.

Цель: закреплять навыки и знания, полученные в играх в течение дня и в индивидуальной работе

Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.)

для совместной и самостоятельной деятельности детей  

(указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного)

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций / картинок /фотографий  по теме «Папин праздник» Художественная литература для детей.

Взаимодействие с родителями

(беседы / консультации / информирование,

оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек,

 интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ,

 участие в проектной  / досуговой деятельности и др.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Папка передвижка на тему «Папин праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Конспект занятия на тему "Широкая Масленица"

Конспект НОД «О широкой Масленице».Аннотация Праздник «Масленица»- это когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочко...

Методическая разработка конспекта занятия на тему "Теория и методика математического развити

Развитие интеллектуально - творческих способностей детей через освоение ими логико - математических представлений и способов познания....

Конспект занятия на тему "Широкая Масленица"

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....