Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
материал

Анна Михайловна Симакова.

Работая  по ФГОС, в своей деятельности применяю нестандартные формы, которые считаю наиболее действенными методами  и приемами для повышения эффективности образования. Для успешной реализации программы использую в образовательном процессе формы, методы, средства работы с детьми, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а организация предметно - пространственной среды способствует расширению и углублению представлений детей.

         Применяю разнообразные образовательные события: занятие-путешествие, квест игры, занятие-телепередача, занятие-викторина, занятие-игра,  мероприятия с участием родителей, соревнования, тематические выставки, конкурсы, игровая деятельность, экспериментальная деятельность, проектная, мастерская, выполнение практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_formy.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы,  средства организации деятельности воспитанников

        Работая  по ФГОС, в своей деятельности применяю нестандартные формы, которые считаю наиболее действенными методами  и приемами для повышения эффективности образования. Для успешной реализации программы использую в образовательном процессе формы, методы, средства работы с детьми, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а организация предметно - пространственной среды способствует расширению и углублению представлений детей.

        Применяю разнообразные образовательные события: занятие-путешествие, квест игры, занятие-телепередача, занятие-викторина, занятие-игра,  мероприятия с участием родителей, соревнования, тематические выставки, конкурсы, игровая деятельность, экспериментальная деятельность, проектная, мастерская, выполнение практических работ.

    МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

        Обучения детей в детском саду строится на ведущем виде деятельности дошкольника - игре, опирается на наглядность, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а предметно - пространственная среда способствует расширению и углублению представлений детей. В своей профессиональной деятельности я использую следующие методы:

*   НАГЛЯДНЫЕ  МЕТОДЫ, источником   знаний   являются  наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия:

- наблюдения, целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого;

- рассматривание картин и иллюстраций, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию;

- рассматривание игрушек, предметов.

-демонстрация опытов, видеофильмов, презентаций, кинофильмов и др.

 *  ИГРОВОЙ МЕТОД, предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию:

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация в развёрнутом виде;

- роль и др.

*  СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ, источником знания является устное или  печатное слово:

- чтение художественной литературы;

- беседа;

- рассказы воспитателей, детей;

-объяснение.

*  ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, дети  получают  знания  и  вырабатывают умения, выполняя практические действия:

- элементарные опыты;

 -упражнения;

-продуктивная деятельность;

- моделирование.

*  МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности, образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др: методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности, метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации.

 *  ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения, распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение.

*  МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений.

*  ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД,  частично-поисковый – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети, применение представлений в новых условиях.

* ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов, творческие задания, опыты, экспериментирование.

* МЕТОД «ПРОЕКТОВ» один из самых интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе. Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

        ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Так как ведущей деятельностью ребенка в детском саду является игра, все формы организации деятельности детей проходят через игру. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра, драматизация и режиссерская, дидактическая игра.

* ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА – это работа  со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.

* ГРУППОВАЯ (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития.

* ИНДИВИДУАЛЬНАЯ – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми.

     При выполнении организованной образовательной деятельности выделяются три части занятий: первая часть – введение детей в тему занятия, постановка цели, объяснение того, что ребенок должен сделать; вторая часть – это непосредственно выполнение работы ребенком, самостоятельная деятельность детей; третья часть – это подведение итогов, анализ выполнения задания и его оценка (рефлексия).

        Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе СРЕДСТВ для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей:

- демонстрационные и раздаточные;

- естественные и искусственные;

- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

- двигательной: оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое;

- реальные и виртуальные;

- коммуникативной: дидактический материал;

- игровой: игры, игрушки;

- чтения художественной литературы: книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал;

- познавательно-исследовательской: натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и другое;

- трудовой: оборудование и инвентарь для всех видов труда;

- продуктивной: оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования;

- музыкально-художественной: детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.

Отдельно нужно выделить утренний и вечерний круг:

* утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего общения, развивающего диалога. На утреннем круге обсуждается новое приключение, образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы, обсуждаются проблемы.

* вечернийй груг проводится в форме рефлексии - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научится осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

                                                      ...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Для успешной реализации программы  в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.

материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...

2( пункт).-Методы , формы, средства, организации деятельности воспитанников.

ОСНОВНОЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАЛЕНИЕ ОБУЧИТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛОСТЯХ ОПЕРАЯСЬ НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....

Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства...

1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:

Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей  в детском саду ....