Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
материал
Работая по ФГОС, в своей деятельности применяю нестандартные формы, которые считаю наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования. Для успешной реализации программы использую в образовательном процессе формы, методы, средства работы с детьми, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а организация предметно - пространственной среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Применяю разнообразные образовательные события: занятие-путешествие, квест игры, занятие-телепередача, занятие-викторина, занятие-игра, мероприятия с участием родителей, соревнования, тематические выставки, конкурсы, игровая деятельность, экспериментальная деятельность, проектная, мастерская, выполнение практических работ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Работая по ФГОС, в своей деятельности применяю нестандартные формы, которые считаю наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования. Для успешной реализации программы использую в образовательном процессе формы, методы, средства работы с детьми, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а организация предметно - пространственной среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Применяю разнообразные образовательные события: занятие-путешествие, квест игры, занятие-телепередача, занятие-викторина, занятие-игра, мероприятия с участием родителей, соревнования, тематические выставки, конкурсы, игровая деятельность, экспериментальная деятельность, проектная, мастерская, выполнение практических работ.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Обучения детей в детском саду строится на ведущем виде деятельности дошкольника - игре, опирается на наглядность, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а предметно - пространственная среда способствует расширению и углублению представлений детей. В своей профессиональной деятельности я использую следующие методы:
* НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ, источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия:
- наблюдения, целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого;
- рассматривание картин и иллюстраций, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию;
- рассматривание игрушек, предметов.
-демонстрация опытов, видеофильмов, презентаций, кинофильмов и др.
* ИГРОВОЙ МЕТОД, предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию:
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуация в развёрнутом виде;
- роль и др.
* СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ, источником знания является устное или печатное слово:
- чтение художественной литературы;
- беседа;
- рассказы воспитателей, детей;
-объяснение.
* ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия:
- элементарные опыты;
-упражнения;
-продуктивная деятельность;
- моделирование.
* МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности, образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др: методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности, метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации.
* ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения, распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение.
* МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений.
* ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД, частично-поисковый – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети, применение представлений в новых условиях.
* ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов, творческие задания, опыты, экспериментирование.
* МЕТОД «ПРОЕКТОВ» один из самых интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе. Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Так как ведущей деятельностью ребенка в детском саду является игра, все формы организации деятельности детей проходят через игру. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра, драматизация и режиссерская, дидактическая игра.
* ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА – это работа со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.
* ГРУППОВАЯ (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития.
* ИНДИВИДУАЛЬНАЯ – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми.
При выполнении организованной образовательной деятельности выделяются три части занятий: первая часть – введение детей в тему занятия, постановка цели, объяснение того, что ребенок должен сделать; вторая часть – это непосредственно выполнение работы ребенком, самостоятельная деятельность детей; третья часть – это подведение итогов, анализ выполнения задания и его оценка (рефлексия).
Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе СРЕДСТВ для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей:
- демонстрационные и раздаточные;
- естественные и искусственные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- двигательной: оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое;
- реальные и виртуальные;
- коммуникативной: дидактический материал;
- игровой: игры, игрушки;
- чтения художественной литературы: книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал;
- познавательно-исследовательской: натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и другое;
- трудовой: оборудование и инвентарь для всех видов труда;
- продуктивной: оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования;
- музыкально-художественной: детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.
Отдельно нужно выделить утренний и вечерний круг:
* утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего общения, развивающего диалога. На утреннем круге обсуждается новое приключение, образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы, обсуждаются проблемы.
* вечернийй груг проводится в форме рефлексии - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научится осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Для успешной реализации программы в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.
материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...

2( пункт).-Методы , формы, средства, организации деятельности воспитанников.
ОСНОВНОЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАЛЕНИЕ ОБУЧИТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛОСТЯХ ОПЕРАЯСЬ НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....

Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства...

1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:
Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей в детском саду ....

