Планирование в первой младшей группе с 24 по 28 марта 2025
материал (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Планирование в первой младшей группе с 24  по 28  марта 2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_24_po_28_marta.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

24 МАРТА 2025 г.                                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 15

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».

Д/И «Звонкая весна» Задачи: учить слушать и различать весенние звуки весны: звенит капель, журчит ручей, пение птиц.

Практическое упражнение «Мы завтракаем». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. (Милана Е, Абдулло)

Пальчиковая гимнастика (см.картотеку Март)

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Цель: учить простейшим действиям (укладывать, готовить и т. д.) Воспи-тывать дружеские взаимо-отношения.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Ребёнок и окружающий мир (Познавательное развитие)  Тема: «Мамы и малыши» Задачи: закреплять знания детей о животных и их детенышах, использовать названия детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок и пр.) развивать познавательную активность, словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.Гимнастика для глаз (см. картотеку март)

Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.работника

Прогулка

Картотека

Март                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 прогулка № 1  

Индивидуальная работа.                                                                                   Игровое упражнение «Найди куклу Катю» -  упражнять в ориентировке в пространстве. (Милана Е, Алиса)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение потешки «Ходит Сон по сенюшкам» Цель: формировать умение детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Артикуляционная гимнастика (см. картотеку март)

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию. Вызвать бодрость, радость. Укреплять иммунитет у детей.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок». Цель: вызвать радость от прослушивания потешки, желание повторять отдельные слова за педагогом.

Индивидуальная работа с Семёном, Никитой. Игровое упражнение «Я большой». Задачи: учить детей самостоятельно одеваться после сна. Формировать навыки самообслуживания.

Деревянные вкладыши  «Насекомые», «Транспорт»,«Формы». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, формировать мышление, ориентировку в пространстве, память, воспитывать интерес к игре.

   Работа в музыкальном уголке: «Детские музыкальные инструменты». Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки, свободно музицировать.

Прогулка

П/И «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 25 МАРТА  2025 г.                                                                          ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика №  15                                                                                                                                                  

 Игровое упражнение «Доброе утро». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. Обогащать словарный запас

Рассматривание иллюстраций различный предметов. Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Учить группировать их по способу использования.  Активизировать словарь детей.

Д/и «Волшебный мешочек». Задачи: Формировать умение детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия. память, внимание.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Ксюшей. Д/И «Подбери пару». Задачи: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

Пальчиковая гимнастика (см.картотеку Март)

Игры с деревянным конструктором «Построй заборчик для коровушки, домик для мишки и т. д.»

Задачи: Привлечь детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Учить детей обыгрывать постройку. Развивать моторику рук, воображение.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие) Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Задачи: познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.                                        Гимнастика для глаз (см.картореку)

Физкультурное (физическое развитие) Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать формировать умение спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы; развивать чувство равновесия; воспитывать смелость, дружеские взаимоотношения. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», стр. 106 № 7

Прогулка

Картотека                                                                                                            Март                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        прогулка № 2

Индивидуальная работа.     

Повторение знакомых стихотворений                                                                                   (Тимофей, Никита)

                                                                                                                                                                                                                                                                             

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

КГН: Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию. Вызвать бодрость, радость. Укреплять иммунитет у детей.

Чтение К. Чуковский  «Краденое солнце». Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать у детей желание слушать стихотворение. Вызвать эмоциональный отклик. Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы по содержанию стихотворения.

Дидактическое упражнение: «Где спрятался Колобок?»: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить называть местонахождение предмета.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. (Семён, Варя)

Трудовые поручения «Мы помогаем».

Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять несложные поручения. Формиро-вать у детей представления о гом, что игра заканчивается тогда, когда наведен порядок.

Прогулка

Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе и беге.                                                                                       «Паравозик». Цель: Учить двигаться в разном темпе, показывать предметы, упражнять  произношении звуков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

   26 МАРТА 2025 г.                                                          

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 15  

Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад».

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время          принятия пищи - не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Индивидуальная работа с Миланой Е, Семёном Д/И«Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Пальчиковая гимнастика (см.картотеку Март)

Рассматривание  иллюстраций  из любимых книжек. Задачи: Формировать у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации, описывать то, что он видит, отвечать на вопросы. Развивать речь детей. Учить аккуратно перелистывать страницы, не мять их.

Папка-передвижка «Нужен ли ребёнку дневной сон»

НОД

Математика (Познавательное развитие) Тема: «Признаки предметов» Задача: расширять представления детей о признаках предметов как основе классификации в дальнейшем; осуществлять сенсорное воспитание. Предметы из дерева. Гимнастика для глаз (см. картотеку март)

Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.работника

Прогулка

Картотека

Март                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

прогулка № 3

Индивидуальная работа.                                                                             

Прыжки с продвижением вперёд (Тимофей, Милана Е)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Повторить выученные стихи А .Барто  «Птичка»,

«Лошадка», «Зайка» развивать  память, речь. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку Март)

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15

Рассказ о расческе. Цель: учить пользоваться только своей расческой.

 «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Д/И «Шнуровки». Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку.

 Просмотр иллюстраций к книгам Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Прогулка

П/И «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Труд. Очистим скамейки от песка – выполнение поручений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 27  МАРТА 2025 г.  

ЧЕТВЕРГ

ЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 15  

 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

«Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

Индивидуальная работа с Никитой, Алисой. Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии.

Д/И «Построим игрушки на зарядку». Упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака.

Игры с любимыми игрушками.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД

Физкультурное (физическое развитие)  Задачи: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой; развивать ловкость и воспитывать смелость, дружеские взаимоотношения. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», стр. 107 № 8.

Гимнастика для глаз

Лепка (Художественно-эстетическое развитие)  Тема: «Яблоки» Цель: учить отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать из них шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. (см. конспект)

Прогулка

Картотека

Март

прогулка № 4

Индивидуальная работа. 

Прыжки на двух ногах                                              (Ксюша, Абдулло)

                                                                                                                        

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку Март)

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15                                                                            

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

КГН. Игровая ситуация  «Как Маша потеряла полотенце» Цель: учить вешать полотенце на место.

Д/и «Угадай овощ или фрукт».

Индивидуальная работа «Найди предмет по описанию» - развивать умение находить предмет по его  характерным признакам.

Никитой, Варей.

 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «Подготовка к ужину». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель:  предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны

П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  28  МАРТА 2025 г.

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика № 15                                                                                      

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Упражнение  «Скажи громко-тихо»

Цель: упражнять в произношении звуков громко, тихо, развивать речевое дыхание

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после  еды

Индивидуальная работа. Д.и «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного внимания. (Тимофей, Варя)

Рассматривание альбома: «Весна» Цель: продолжать знакомить детей со временем года, развивать речь ,память, воспитывать любознательность

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Ручейки бегут, журчат!»  Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. Гимнастика для глаз (см. картотеку март)

Физкультура (физическое развитие)  Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, развивать чувство равновесия, координацию движений, воспитывать смелость и самостоятельность. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», стр. 104 № 4. Повторение

Прогулка

Картотека                                                                                                      Март                                                                                                      прогулка № 6

Индивидуальная работа.                                                                                   Бег в разных направлениях                                                                      (Ксюша, Алиса)

                                                                              

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»

Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение.

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку Март)

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15      

Беседа: « Можно ли отбирать игрушки?».

Цель: упражнять в развитии коммуникативных навыков, что нужно сделать, чтобы не поссориться.

Индивидуальная работа - д/и «Собери пирамидку» - учить детей подбирать колечки по величине и цвет. (Семён, Ксюша)

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: стимулировать развитие игровых действий детей, учить уходу за больными и пользованию мед. инструментом.                                                  Кубы –вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д.

Цель: создать условия для сенсорного развития. (Варя, Милана Е)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Маленькие - большие ножки» - учить двигаться в разном темпе.

Прогулка

П.и. «Самолёты»

Цель: учить слушать сигнал, действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическая неделя "Мебель в нашей группе"

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Мебель в нашей группе"...

Отчет по безопасности в первой младшей группе «Солнышко» за 2024-2025 учебный год

Отчет по безопасности в первой младшей группе «Солнышко» за 2024-2025 учебный год...