Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа)

 Цель проекта:   Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Театр  как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДЕСТКИЙ САД № 106 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

г. СЫКТЫВКАРА

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ТЕАТР И ДЕТИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5-6 ЛЕТ

                                                Выполнила:

                                                         Голосова Юлия Владимировна

                                               Направление Фестиваля:

Проектная деятельность с учащимися

                              г. Сыктывкар

        

Жизнь-это театр, а

 люди в нём актёры.

(Д.Б.Шоу)

Актуальность проекта.

      Театр  как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.

     Цель проекта:   Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

     Участники проекта:  дети старшей  группы, родители и воспитатели  детского сада.

     Программное содержание:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:     Продолжать развивать интерес к театрализованной игре  путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание пробовать себя в разных роях. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.  Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.  
  • ОО «Речевое развитие»:     Формировать желание участвовать в кукольном спектакле, инсценировках. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.
  • ОО «Познавательное развитие»:     Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении.  
  • ОО «Художественно - эстетическое развитие»:     Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Обучать приемам конструирования из бумаги при изготовлении кукол для театра.
  • ОО «Физическое развитие»:     Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжительность проекта: проект краткосрочный, две недели.

Описание проекта

На первом этапе (1 день)  были определены цель, задачи, проблема и методы. Ожидаемые результаты.

Маша и Ваня на столе играли резиновыми игрушками-зверюшками. Смеясь они крикнули детям: «Ребята, идите мы вам покажем сказку, у нас будет театр зверюшек». К ним подошли несколько детей. Нелли сказала: «Вы что, такого театра зверюшек не бывает, бывает только кукольный театр». Воспитатель сказала: «Да, Нелли, бывает кукольный театр, но не только». Матвей: «Не только? А какие еще бывают театры?». Воспитатель: «Давайте с вами узнаем какие бывают театры. А где мы можем узнать про театры?»

На втором этапе (2 дня) – этапе планирования были проведены обследование с целью выявления представлений детей о театре. Выявленные проблемы легли в основу актуальности проекта.

Так как проектная деятельность подразумевает большую инициативу детей, для совместного определения плана действий детей был задан вопрос: «Как мы будем узнавать о театре?»

Варианты детей были разнообразны:

- почитаем сказки, рассказы

- нарисуем рисунки

- покажем мультфильмы

- покажем инсценировку

- пригласим на праздник

Совместно с родителями и педагогами специалистами мы так же определили совместный план действий по реализации проекта.

Результатом такой совместной деятельности по планированию маршрута проекта стала реклама для родителей, в которой были отражены все мероприятия с детьми по дням недели и формы участия педагогов и родителей в этих мероприятиях.

На данном этапе были созданы условия для обогащения  предметно-пространственной  среды, внесены в центры активности игровые пособия и атрибуты игровой деятельности детей,  детская художественная литература, картинный иллюстрированный материал, видео и аудио записи, настольные и дидактические игры.

Третий этап  основной (6 дней) – предполагал реализацию запланированных мероприятий. Содержание работы с дошкольниками предусматривало организацию форм работы с детьми, в которых интегрировались разные виды детской деятельности (приложение 1)

Интегрированные формы в работе с детьми:

Наиболее интересными формами работы на этапе реализации проекта стали:

Коммуникативные игры, которые помогали нам формировать представления о театре «Что мы делали не скажем», «Узнай сказку по описанию», «Я мечтал…».

Особая роль отводилась проблемно – игровым ситуациям, которые показывали детям способы решения проблем, по серии картинок «В театре».  

Организовывались с детьми беседы с использованием мультимедийных презентаций «Куклы-игрушки и куклы-артисты», внимание обращалось на роль матери в жизни ребенка, семьи, общества.

Игровые ситуации «Представим, что мы актеры», «Как Незнайка в театр ходил».

Настольные игры способствовали формированию элементарных представлений о театре «Театр», «Красная шапочка», «Я иду в театр». Сюжетно – ролевые игры  «Мы пришли в театр», «Поездка в кукольный театр». Игры подражания: «Делай как я», «Кто это».

Художественная литература оказывает неоценимую помощь для получения знаний о роли театра «Что такое театр» О. Князевой, загадывание загадок о театре и др.

Кроме того, под руководством педагогов неоценимую роль сыграли родители в обогащении предметно – пространственной среды - родители изготавливали маски, атрибуты к музыкально-театрализованному представлению. Посещали музыкальный театр и драматический театр с детьми.

На 4 - заключительном этапе (1 день) Итоговой формой проекта «Театр и дети» стало музыкально-театрализованное представление «Сказка про Емелю на новый лад»,  «Как  щенок Тошка клад нашел». Презентация альбома «Виды театров».  

     В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о театре, его видах. Дети с большим желанием стали пробовать себя в разных ролях, используя атрибуты, детали костюмов. Дети стали более выразительны и эмоциональны.

     Так же  родители узнали  о разных видах театра и применении театра дома для обыгрывания с детьми.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2.  Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Приложение 1

Планирование совместной образовательной деятельности с детьми

таблица

Этапы

Содержание

Постановка проблемы

Маша и Ваня на столе играли резиновыми игрушками-зверюшками. Смеясь они крикнули детям: «Ребята, идите мы вам покажем сказку, у нас будет театр зверюшек». К ним подошли несколько детей. Нелли сказала: «Вы что, такого театра зверюшек не бывает, бывает только кукольный театр». Воспитатель сказала: «Да, Нелли, бывает кукольный театр, но не только». Матвей: «Не только? А какие еще бывают театры?». Воспитатель: «Давайте с вами узнаем какие бывают театры. А где мы можем узнать про театры?»

План действий

 Мы можем узнать какие бывают театры:

- посмотреть в интернете

- спросить у взрослых

- почитать в книгах.

- посетить театр

- посмотреть «Почемучку» про театр

- составить рассказ  про любимый вид театра

- показать театрализованное преставление

Подготовительный этап

(2 этап – этап планирования)

 Основная инициатива и руководство по планированию предстающей деятельности отводится воспитателю.

- Сделать рекламу для родителей по теме «Театр и дети»

- Сбор информации о театре

- Подобрать детскую и методическую литературу, картины, видео записи, дидактические игры и т.д.

- Составление ООД

- Изготовление костюмов, атрибутов, масок  к театрализованным играм

- Создание афиши к музыкально - театрализованному представлению «Сказка про Емелю на новый лад»

- Подготовка к представлению, подборка музыки

- Подготовка информации для родителей:

  • Реклама для родителей по теме проекта
  • Рекомендации «Домашний кукольный театр»
  • Консультация «Развиваем речь с использованием пальчикового и кукольного театра для детей»

- Подготовка к родительскому собранию «Театр и дети»

3 этап

Реализация проекта

  • Познавательное развитие:

Беседа «Поговорим о театре», «Профессия – артист»

  • Речевое развитие:

Беседа «Куклы-игрушки и куклы-артисты», «Я мечтал…»

  • Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Театр»

Рисование «На сцене театра», «Моя любимая сказка»

Аппликация «Пригласительный билет родителям на спектакль»

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Беседы «Правила поведения в театре», «Пальчиковый театр», «Виды театров», «Музыкальный театр»

- Сюжетно-ролевые игры «Мы пришли в театр», «Поездка в кукольный театр»

- Игровые ситуации «Представим, что мы актеры», «Как Незнайка в театр ходил»

- Гимнастика «Разные лица», «Грустный и веселый щенок»

- Ритмопластика: «Лиса идет», «Пляска зверей»,

- Чтение: «Что такое театр» О. Князевой, загадывание загадок о театре

- Игры: «Что мы делали не скажем», «Узнай сказку по описанию»

- Игры подражания: «Делай как я», «Кто это»

  • Совместная деятельность детей и родителей:

- изготовление масок, атрибутов к музыкально-театрализованному представлению

- посещение театра: муз. театра, драм. театра

4 этап

Заключительный

- Музыкально-театрализованное представление «Сказка про Емелю на новый лад», «Как щенок Тошка клад нашел»

- Альбом «Виды театров»

Результат:

     В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о театре, его видах. Дети с большим желанием стали пробовать себя в разных ролях, используя атрибуты, детали костюмов. Дети стали более выразительны и эмоциональны.

     Так же  родители узнали  о разных видах театра и применении театра дома для обыгрывания с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...