Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДЕСТКИЙ САД № 106 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
г. СЫКТЫВКАРА
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ТЕАТР И ДЕТИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5-6 ЛЕТ
Выполнила:
Голосова Юлия Владимировна
Направление Фестиваля:
Проектная деятельность с учащимися
г. Сыктывкар
Жизнь-это театр, а
люди в нём актёры.
(Д.Б.Шоу)
Актуальность проекта.
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели детского сада.
Программное содержание:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание пробовать себя в разных роях. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
- ОО «Речевое развитие»: Формировать желание участвовать в кукольном спектакле, инсценировках. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.
- ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении.
- ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Обучать приемам конструирования из бумаги при изготовлении кукол для театра.
- ОО «Физическое развитие»: Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжительность проекта: проект краткосрочный, две недели.
Описание проекта
На первом этапе (1 день) были определены цель, задачи, проблема и методы. Ожидаемые результаты.
Маша и Ваня на столе играли резиновыми игрушками-зверюшками. Смеясь они крикнули детям: «Ребята, идите мы вам покажем сказку, у нас будет театр зверюшек». К ним подошли несколько детей. Нелли сказала: «Вы что, такого театра зверюшек не бывает, бывает только кукольный театр». Воспитатель сказала: «Да, Нелли, бывает кукольный театр, но не только». Матвей: «Не только? А какие еще бывают театры?». Воспитатель: «Давайте с вами узнаем какие бывают театры. А где мы можем узнать про театры?»
На втором этапе (2 дня) – этапе планирования были проведены обследование с целью выявления представлений детей о театре. Выявленные проблемы легли в основу актуальности проекта.
Так как проектная деятельность подразумевает большую инициативу детей, для совместного определения плана действий детей был задан вопрос: «Как мы будем узнавать о театре?»
Варианты детей были разнообразны:
- почитаем сказки, рассказы
- нарисуем рисунки
- покажем мультфильмы
- покажем инсценировку
- пригласим на праздник
Совместно с родителями и педагогами специалистами мы так же определили совместный план действий по реализации проекта.
Результатом такой совместной деятельности по планированию маршрута проекта стала реклама для родителей, в которой были отражены все мероприятия с детьми по дням недели и формы участия педагогов и родителей в этих мероприятиях.
На данном этапе были созданы условия для обогащения предметно-пространственной среды, внесены в центры активности игровые пособия и атрибуты игровой деятельности детей, детская художественная литература, картинный иллюстрированный материал, видео и аудио записи, настольные и дидактические игры.
Третий этап основной (6 дней) – предполагал реализацию запланированных мероприятий. Содержание работы с дошкольниками предусматривало организацию форм работы с детьми, в которых интегрировались разные виды детской деятельности (приложение 1)
Интегрированные формы в работе с детьми:
Наиболее интересными формами работы на этапе реализации проекта стали:
Коммуникативные игры, которые помогали нам формировать представления о театре «Что мы делали не скажем», «Узнай сказку по описанию», «Я мечтал…».
Особая роль отводилась проблемно – игровым ситуациям, которые показывали детям способы решения проблем, по серии картинок «В театре».
Организовывались с детьми беседы с использованием мультимедийных презентаций «Куклы-игрушки и куклы-артисты», внимание обращалось на роль матери в жизни ребенка, семьи, общества.
Игровые ситуации «Представим, что мы актеры», «Как Незнайка в театр ходил».
Настольные игры способствовали формированию элементарных представлений о театре «Театр», «Красная шапочка», «Я иду в театр». Сюжетно – ролевые игры «Мы пришли в театр», «Поездка в кукольный театр». Игры подражания: «Делай как я», «Кто это».
Художественная литература оказывает неоценимую помощь для получения знаний о роли театра «Что такое театр» О. Князевой, загадывание загадок о театре и др.
Кроме того, под руководством педагогов неоценимую роль сыграли родители в обогащении предметно – пространственной среды - родители изготавливали маски, атрибуты к музыкально-театрализованному представлению. Посещали музыкальный театр и драматический театр с детьми.
На 4 - заключительном этапе (1 день) Итоговой формой проекта «Театр и дети» стало музыкально-театрализованное представление «Сказка про Емелю на новый лад», «Как щенок Тошка клад нашел». Презентация альбома «Виды театров».
В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о театре, его видах. Дети с большим желанием стали пробовать себя в разных ролях, используя атрибуты, детали костюмов. Дети стали более выразительны и эмоциональны.
Так же родители узнали о разных видах театра и применении театра дома для обыгрывания с детьми.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Приложение 1
Планирование совместной образовательной деятельности с детьми
таблица
Этапы | Содержание |
Постановка проблемы | Маша и Ваня на столе играли резиновыми игрушками-зверюшками. Смеясь они крикнули детям: «Ребята, идите мы вам покажем сказку, у нас будет театр зверюшек». К ним подошли несколько детей. Нелли сказала: «Вы что, такого театра зверюшек не бывает, бывает только кукольный театр». Воспитатель сказала: «Да, Нелли, бывает кукольный театр, но не только». Матвей: «Не только? А какие еще бывают театры?». Воспитатель: «Давайте с вами узнаем какие бывают театры. А где мы можем узнать про театры?» |
План действий | Мы можем узнать какие бывают театры: - посмотреть в интернете - спросить у взрослых - почитать в книгах. - посетить театр - посмотреть «Почемучку» про театр - составить рассказ про любимый вид театра - показать театрализованное преставление |
Подготовительный этап (2 этап – этап планирования) Основная инициатива и руководство по планированию предстающей деятельности отводится воспитателю. | - Сделать рекламу для родителей по теме «Театр и дети» - Сбор информации о театре - Подобрать детскую и методическую литературу, картины, видео записи, дидактические игры и т.д. - Составление ООД - Изготовление костюмов, атрибутов, масок к театрализованным играм - Создание афиши к музыкально - театрализованному представлению «Сказка про Емелю на новый лад» - Подготовка к представлению, подборка музыки - Подготовка информации для родителей:
- Подготовка к родительскому собранию «Театр и дети» |
3 этап Реализация проекта |
Беседа «Поговорим о театре», «Профессия – артист»
Беседа «Куклы-игрушки и куклы-артисты», «Я мечтал…»
Лепка «Театр» Рисование «На сцене театра», «Моя любимая сказка» Аппликация «Пригласительный билет родителям на спектакль»
- Беседы «Правила поведения в театре», «Пальчиковый театр», «Виды театров», «Музыкальный театр» - Сюжетно-ролевые игры «Мы пришли в театр», «Поездка в кукольный театр» - Игровые ситуации «Представим, что мы актеры», «Как Незнайка в театр ходил» - Гимнастика «Разные лица», «Грустный и веселый щенок» - Ритмопластика: «Лиса идет», «Пляска зверей», - Чтение: «Что такое театр» О. Князевой, загадывание загадок о театре - Игры: «Что мы делали не скажем», «Узнай сказку по описанию» - Игры подражания: «Делай как я», «Кто это»
- изготовление масок, атрибутов к музыкально-театрализованному представлению - посещение театра: муз. театра, драм. театра |
4 этап Заключительный | - Музыкально-театрализованное представление «Сказка про Емелю на новый лад», «Как щенок Тошка клад нашел» - Альбом «Виды театров» |
Результат: В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о театре, его видах. Дети с большим желанием стали пробовать себя в разных ролях, используя атрибуты, детали костюмов. Дети стали более выразительны и эмоциональны. Так же родители узнали о разных видах театра и применении театра дома для обыгрывания с детьми. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...
