Инфографика
консультация
Каждый человек на земле относится к одной из групп: аудиал, визуал, кинестетик, дигитал
Визуальный. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
Слуховой. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
Кинестетический. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
Дигитальный. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. информация активно воспринимается тогда, когда у обучающихся возникает необходимость в её восприятии.
В условиях использования средств ИКТ в образовании, популярным средством визуализации информации стала инфографика. Эту технологию только начинают осваивать современные педагоги.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. Внедрение новых технологий способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развивать познавательный интерес у детей.
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это современный метод обучения, который способствует лучшему запоминанию информации, так как основывается на визуальном восприятии.
Основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком и необычном виде.
Задачи, решаемые с помощью инфографики:
1 Формирование специфичных видов деятельности: моделирование,
экспериментирование, продуктивных видов.
2 Развитие связной речи, , расширение и обогащение
словарного запаса детей.
3 Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного
мышления: формирование умения передачи данных в кратком и необычном
виде.
4 Развитие творческих способностей детей, умения самим составлять схемы
и воспроизводить их.
Самая востребованная техника инфографики – мнемотехника, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведению путём образования ассоциаций. Эту технику можно применять с детьми, начиная с 3 лет. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов (алгоритм умывания, одевания, сервировки стола и т.д.).
Инфографика в ДОУ - новый тренд в мнемотехнике. Мнемотехника - направлена на запоминание информации, а инфографика направлена на получение знаний.
Инфографика помимо изображений включает графики, таблицы, диаграммы. При работе с дошкольниками - это стрелки, показывающие ход изложения мысли.
Универсальность технологии инфографики в том, что мы можем ее реализовывать в разных образовательных областях: при ознакомления детей с окружающим миром, при заучивании стихов, при пересказах художественной литературы, при обучении составлению рассказов, при отгадывании и загадывании загадок, для обогащения словарного запаса, при обучении составу числа, при воспитании культурно-гигиенических навыков, при воспитании навыков самообслуживания, при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности (например: «Круговорот воды в природе» «Откуда хлеб к нам пришел», «Как появилось электричество» «Если смешаем цвета, то какой цвет получится», «Нарисуй по схеме», «Составь рассказ по картине» и т.д.).
Использование инфографики помогает эффективно организовать не только непосредственно образовательную деятельность, но и режимные моменты: с использованием технологических карт составлен режим дня, где дети могут отследить последовательность действий.
Интерактивные инфографики очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи материала повышает мотивацию детей к обучению. Педагогический процесс превращается в увлекательную игру.
Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.
Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft Office, Power Point, выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в НОД, но в отличие от обычных картинок, они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.
2. Cферы применения интерактивного оборудования
Современное программное обеспечение, позволяет интегрировать большинство текстовых, графических и даже мультимедийных материалов на интерактивную доску, проектор, дисплей посредством компьютера или ноутбука. Интерактивное оборудование с успехом применяется в проведении совещаний, презентаций, в организации учебного процесса, выставок, различных массовых мероприятий.
Наиболее перспективны для применения досок следующие сферы:
А. Учреждения образования. Не стоит забывать, что помимо привычной доски, любой преподаватель использует в своей работе достаточно большое количество учебного материала. Интерактивное оборудование позволяет во многом избавить людей этой профессии от необходимости всегда иметь при себе множество справочных или учебных материалов. Работа на интерактивной доске обеспечит удобство обеспечения как в детском саду или начальной школе, так и старших классах и ВУЗах.
Б. Силовые структуры и оперативные службы. Силовые структуры и различные оперативные службы смогут применять интерактивное оборудование для наглядного планирования своих действий, используя для этого необходимые схемы или карты и наглядно демонстрируя расстановку позиций.
В. Публичные мероприятия и организации их проводящие. Интерактивные доски и другое интерактивное оборудование также могут использоваться и в любых других сферах деятельности, где необходимо наглядно преподнести важную информацию большому количеству клиентов или посетителей: на выставочных стендах, в супермаркетах, гостиницах, аэропортах, вокзалах, музеях. Применение интерактивной доски дает возможность коллективного обсуждения тех или иных производственных проблем, обеспечивает одинаковую активность как докладчиков, так и слушателей, позволяет сделать процесс более наглядным, интересным и результативным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инфографика как средство визуализации информации
Даннй материал предназначен для работы воспитателя с детьми разных возрастных групп....

Форма работы с родителями по вопросам экологического образования "Эко - Инфографика"
Сообщение, выступление на тему "Эко – инфографика – инновационная форма взаимодействия с родителями по вопросам экологического образования". В сообщении говорится о работе с роди...

Конспект мастер-класса " Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности"
Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов.То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода мо...

Участие в 3 районном конкурсе инфографики "Траектория успеха молодого педагога"
Районный конкурс инфографики...


