Тайна волшебных пузырей
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятия с мыльными пузырями могут стать не только игрой, но и комплексным образовательным процессом, включающим в себя знания, творчество, физическую активность и социализацию, что, безусловно, способствует всестороннему развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия – Тайна волшебных пузырей
(Рецепт №1 –
- 1 стакан теплой воды
- 2 столовые ложки жидкого мыла или стирального порошка
- 1 столовая ложка глицерина
- 1 чайная ложка белого сахара
Рецепт №2 – смешайте воду, жидкое мыло и немного сахара.
Аккуратно перемешайте все ингредиенты вместе и храните в герметичном контейнере. Понадобятся пластиковые трубочки и одна трубочка с кругом для большого пузыря, одноразовые тарелки и стаканчики, готовые мыльные пузыри для создания мыльного дождя, яркие краски и мелки, игрушка ёжик Колючка, бабушка - Лиза, воздушный прозрачный шарик, зайчонок Тимка, Пузыроед)
- Введение в тему: Начинается история….
В одном уютном городке жила добрая бабушка Лиза. У неё был волшебный пузырёк, из которого получались самые красивые мыльные пузыри на свете! Они переливались всеми цветами радуги и… умели разговаривать!
- Пропавшие пузыри
Каждое утро бабушка Лиза выходила во двор и пускала пузыри. Они летали, смеялись и играли с детьми. Но однажды все пузыри исчезли! Даже волшебный пузырёк стал пустым.
— Кто же взял мои пузыри? — удивилась бабушка.
- Следы ведут в лес
Маленький зайчонок Тимка, который всегда играл с пузырями, заметил блестящие следы на траве. Они вели в тёмный лес!
— Пойдём искать! — сказал Тимка своему другу, ёжику Колючке.
- Встреча с Пузыроедом
В глубине леса дети увидели большого пушистого монстра с круглым животиком. Это был Пузыроед! Он сидел и грустно пускал прозрачные пузыри.
— Ты съел все пузыри бабушки Лизы?! — испугался Тимка.
— Нетнетнет! — замахал лапками Пузыроед. — Я только хотел попробовать один, но они такие вкусные, что не удержался… А теперь у меня болит животик!
Спросить у детей: «Как помочь Пузыроеду?». Дети отвечают: …..
Бабушка Лиза догнала малышей и рассмеялась:
— Ой-ой-ой! Пузыри не для еды! Они для радости!
Она достала новый волшебный раствор и надула огромный пузырь-лекарство. Пузыроед аккуратно его лизнул, и животик сразу перестал болеть!
— Ура! — закричали Тимка и Колючка.
- Новые друзья
Пузыроед так обрадовался, что стал пускать радужные пузыри сам! Теперь он каждый день прилетал в городок и устраивал пузырьковые представления для всех зверят.
А бабушка Лиза научила его делать пузыри-гиганты, в которых можно кататься, как на шариках!
И все жили весело и дружно!
А ты знаешь, что мыльные пузыри умеют дружить? Попробуй подуть на них — вдруг они тебе что-нибудь шепнут!
2. Физические эксперименты (15-20 минут)
После сказки, переходим к практической части. Подготовьте растворы для мыльных пузырей. Раздайте детям разные инструменты для создания пузырей — трубочки, стаканчики, одноразовые тарелки. Дайте детям возможность поэкспериментировать, создавая пузыри, и наблюдайте за их реакцией. Обратите внимание на то, как меняется размер и форма пузырей, когда они дуют.
3. Игры с пузырями (15-20 минут)
После создания пузырей предложите деткам различные игры. Например, устройте конкурс на то, кто сможет сделать самый большой пузырь, или кто сможет поймать больше пузыри, не трогая их руками. Также можно предложить детям сделать "пузырный дождь": пусть каждый дойдет до определенного места, не лопнув ни одного пузыря, прыгая или убегая, как если бы они были в "дождливый день".
4. Творческая деятельность (15-20 минут)
Предложите детям нарисовать или раскрасить картинки с мыльными пузырями, которые они могут увидеть в природе или просто в игре. Это дает возможность не только развивать мелкую моторику, но и закрепить знания о том, что они узнали о пузырях. Используйте яркие краски и мелки, чтобы сделать занятия более интересными.
5. Рефлексия и завершение занятия (5-10 минут)
В конце занятия соберите детей в круг и предложите каждому поделиться своими впечатлениями о том, что им больше всего понравилось: создание пузырей, игры или рисование. Обсудите, чему они научились, и какие чувства у них возникли во время занятия. Закончив, поблагодарите детей за участие.
Таким образом, занятия с мыльными пузырями могут стать не только игрой, но и комплексным образовательным процессом, включающим в себя знания, творчество, физическую активность и социализацию, что, безусловно, способствует всестороннему развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайна мыльного пузыря"
Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для раз...

Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"
Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"...

Проект "Тайна мыльных пузырей" 01.06.2017г.
Цель проекта: Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-эксперементальной деятельности....

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"
Создать мыльные пузыри в домашних условиях, выявить наиболее удачный рецепт приготовления мыльных пузырей, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями...

Тайна мыльных пузырей.
Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие....

Тайна мыльных пузырей.
Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие. Выдувать водяные шарики – любимая забава для всех поколений. Мыл...

