Ежедневное планирование январь
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Солнышко»
2-я неделя (13.01.25 -17 .01.25 января) «Рождественская неделя»
.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа«Из какой сказки герой». Учить детей узнавать и рассказывать из какой сказки герой. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем.» | Д/и «Мы идём на именины к кукле Маши.» Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой | .Игры в центрах активности Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД: | 11.ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: Помоги Танечке. Цель : отрабатывать навык , последовательность одевания на прогулку , различать предметы одежды по называнию, развивать наблюдательность, и внимательность. Развитие речи. Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения . Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. ( стр.66- 67) | ||||||
2. Физическая культура . Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (49- 50) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите ли». | Инд. работа «Лепим снежки» Цель: учить детей лепить комочки их снега. | Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки» Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться вместе. | Игры с выносным материалом. Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра «Рукавичка» Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность настольный, | Д/и «Подбери пару». Цель: закреплять знания о величине и форме предметов. | Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить уступать друг другу место и игрушки, использовать в речи слова «пожалуйста», «спасибо». | . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 14 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Моя любимая сказка». Учить детей рассказывать про любимую сказку. Игра на дыхание «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. | Д/игра «Пирамидка» Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Формирование КГН – Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы | Советы родителям «Важность зимних прогулок» | |||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | ||||||||
2.Рисование Тема: «Бублики- калачи» Цель: Учить детей рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворсом, вести по ворсу, промывать просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе – «глаз -рука». Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок . Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. | Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушкам) Цель: развивать самостоятельность, творчество. | |||||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Учить выворачивать вещи налицо, развивать умение обращаться за помощью к своим сверстникам. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Д/и «Подбери пару». Цель: закреплять знания о величине и форме предметов. | Инд. работа - закрепить с детьми цвета: жёлтый, красный.. | Игры со строительным материалом. «Горка для зайчат» Цель: учить выделять в постройке части (лесенка, спуск), определять их назначение. | П/и «Шире круг». Цель: продолжать учить вставать в круг, двигаться по кругу в различных направлениях. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сокращением световой части дня. П/и «Птицы и птенчики» | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 15 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа, и наблюдение с детьми «Какая сегодня погода» Цель: развитие речи, наблюдательности. Пальчиковая игра « Раз, два, три , четыре , пять ,вышли пальчики гулять.» | С Тимофеем В, Артемом Е. повторить стихи, знакомые детям- развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
ООД: | ||||||||||
2 Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (49- 50) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игра «Найди свое дерево» | Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. | Напомнить, что во время раздевания, вещи нужно складывать аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная имнастика после сна. Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Инд. работа – д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память. | Конструктивная игра «Дорожка для зайчиков» Формировать умение строить дорожки разной длины | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 16 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие в сказку». Цель : вспомнить сказку и героев сказки , пересказать содержание сказки. Чтение потешеки: «Пошёл котик на торжок». | Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики» Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков. | КГН. Воспитание навыков самообслуживания. Цель: учить мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце.
| Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» | |||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | ||||||||
2Лепка Тема: Вкусное угощение. Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. (стр.48.) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Подвижная игра «Попади в круг». | Упражнять Вику С, Диму Т. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация сказки «Колобок» доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание. | Дидактическая игра «Один - много» Цель- закрепить знания детей.
| Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница 17 января | Утро: | Утренняя гимнастика Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка» | Дид/игра «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения моторики рук. | Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | : Рекомендации по заучиванию стишков о зиме. . | |||||
ООД: | 1. Развитие речи Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь Цель Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.( стр. 66 – 67) | ||||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (49- 50) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя (3-4 ребёнка) | Ситуативные разговоры с детьми о помощи птицам в холодное время года. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. | |||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр» Цель: Приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. | Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. | Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету . | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) | ||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Солнышко»
3-я – 4 -я недел (20.01.25-31.01.25 января) «Зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 20 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Пальчиковая игра «Сорока – ворона». | Д/ и «Доскажи словечко» Цель : учить детей понимать смысл задания, правильно отвечать на вопросы. | Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно – печатные игры ( пазлы, мозаика) | Практические рекомендации родителям: «Как решить спор?» | ||||
ООД: | 1. ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Цель :Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Различать умения формировать группы предметов и различать их по количеству: много- много. ( стр 22) | |||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (стр.51) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Солнышко и дождик» - развивать умение выполнять движения по сигналу. | П /и «Снег, снег кружиться» упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. . | ||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Витамины всем нужны» Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. | Д/и «Узнай сказку по картинке». Закрепить знания о содержании и героях сказок . | Труд: приучать детей убрать игрушки. Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество, учить подпевать воспитателю. | Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить, знакомые песни. Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде. | ||||||
Прогулка. | П/игра «Пойдём гулять». Наблюдение за погодой. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 21 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Купаться любят все». Цель : учить детей составлять рассказ по теме. Пальчиковая игра « Водичка , водичка « | Д/ и «Найди одинаковую снежинку .» Цель: учить детей находить одинаковые снежинки. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем | Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей. | Беседа с родителями «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |||
ООД: | 1.Музыка . Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | ||||||||
2.Рисование Тема: Закрепление «Вот какие у нас сосульки» Цель: Учить детей проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно - Выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению сосулек.( стр. 63) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. | Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||||
Работа перед сном | Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке.» Учить видеть непорядок, предлагать свою помощь товарищу. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье. Д/и «Мозаика для малышей» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Инд. работа - повторить стихотворение А. Барто Нет. Напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик | Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение. | «Догони мяч» (подвижная игра) В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр. | Инд. работа – д\и «Угадай по голосу» - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) | КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. | Свободная деятельность детей в центрах активности. С-р игра « Поход в магазин» - помочь в развитии игры. | По дороге домой обратить внимание на проезжающие автомобили, объяснить, что нужно быть внимательным на дорогах, держать за руку маму или папу. | ||||
ООД | 1 Развитие речи Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. ( стр. 68 ) | |||||||||
2.Рисование Тема: Закрепление «Вот какие у нас сосульки» Цель: Учить детей проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно - Выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению сосулек.( стр. 63) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом – каим бывает снег. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/и «Найди свой домик». | .Инд.упражнение «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей | Ситуативный разговор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры со снегом. Экспериментирование: при помощи наводящих вопросов выяснить из какого снега можно слепить снежок. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературе К.Чуковский «Мойдодыр». Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель:- создать радостное настроение. | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | «У каждой игрушки есть свой домик» - предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам. Побуждать детей к выполнению поручений. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |||||||||
\
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 23 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа по картинкам «Рассмотри картинки»- воспитывать стремление общаться со взрослыми, обогащать словарь детей. Пальчиковая гимнастика «Зайчики». | Инд. работа - артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» - | Познавательно-исследовательская деятельность "Что в чудесном мешочке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. | Игры с цветными счетными палочками - на развитие мелкой моторики рук. | Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | ||||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | |||||||||
2 Цветные ладошки | ||||||||||
Прогулка: | Птицы зимой. Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. П/и «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Цель: Вызвать радостное настроение. | Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературе Б.Заходер «Дождик песенку поет», | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки». Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов. | Пальчиковая гимнастика «Мальчик – пальчик» - | Игра «Жуки» Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | Сюжетно-ролевая игра: «Встреча с доктором» Вынести детям атрибуты для игры в Больницу. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 24 января | Утро | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие "Здравствуйте ладошки.» Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказывание сказки р.н. «Маша и медведь» | Игровое упражнение «Повтори за мной Цель: учить чётко проговаривать слова. . | КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. | С/ игра «Кукла Таня идет на праздник» - учить детей развертывать сюжет игры, использовать предметы заместители. | Рекомендации по привитию КГН за столом. | |||
ООД: | 1. 2.Рисование Тема: Закрепление «Вот какие у нас сосульки» Цель: Учить детей проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно - Выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению сосулек.( стр. 63) | ||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (стр.51) | |||||||||
Прогулка: | . Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы. П/и «Кто дальше бросит снежок»- учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу. | Инд. работа – бросание мяча вверх двумя руками. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чистый нос». Цель: закреплять умение правильно дышать через нос. Настольный кукольный театр: «Колобок» Д/и "Кто где живёт". Цель: способствовать развитию связной речи. | Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Три веселых братца.», сопряженное с хлопками в ладоши. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. | |||||
Прогулка. | П/игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за погодой. Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 27 января | Утро: | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Для чего необходима бытовая техника?» - дать элементарные представления о бытовой техники . Д/и «Соберем пирамидку»-активизировать слова «самый маленький», «самый большой» | Д/и «Чего не хватает» Цель :учить находить предмет, которого не хватает. | И/с «Что мы умеем» - продолжать формировать КГН, продолжать учить правильно, пользоваться салфеткой. | Рассматривание в центре картинки с изображением бытовой техники. Игры по желанию детей. | Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам» | ||||
ООД: | 1.Рисование Тема: Закрепление «Вот какие у нас сосульки» Цель: Учить детей проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно - Выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению сосулек.( стр. 63) . | |||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр.52 – 53) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. | Упражнять Вику С, Диму Т. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться | Опыт «Окрась снег» - продолжать знакомить со свойствами снега, его окрашиванием. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Труд - собирать выносной материал и очищать его. | ||||||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Маленькая хозяйка» - помочь запомнить и употребить в речи название предметов, действий, качеств. .Пальчиковая игра « МЫ платочки постираем.»
| Дидактич игра с к «Кто как кричит?». Цель: учить правильно произносить звуки . | Д/упр. «Аккуратная прическа» - формировать КГН самообслуживания. | Настольно – печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник 28 января | Утро: | Утренняя гимнастика Речевая игра «Громко-тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Д\И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения. | Инд. работа с каждым ребенком - продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | Чтение русской народной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Игры по желанию детей. | Профилактика инфекционных болезней. | ||||||
ООД: | 1. Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. ( стр. 69 – 70) 2.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | |||||||||||
2.Рисование Тема : «Лоскутное одеяло» Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства.( стр.57) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. | Инд. работа на развитие движений. (3-4 ребёнка) | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение К.Чуковский «Телефон», Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Оденем Таню на прогулку» -учить правильно и последовательно одевать куклу.. П/и «Попади в цель» - развивает координацию движений и меткость. | Инд. работа по ИЗО - продолжать формировать умение правильно держать кисточку | Чтение потешки «Водичка, водичка» - продолжать учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Игра детей с большим конструктором.. Цель: учить детей создавать постройки по образцу. | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 29 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Техника-помощница дома». Рассматривание иллюстраций: «Мебель» | Инд. работа по развитию речи «Когда это бывает?» | Ситуативные разговоры с детьми «Волшебные слова» - повторить «волшебные» слова, объяснить их значение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД: | 1 Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию 2. .Рисование Тема: Закрепление «Вот какие у нас сосульки» Цель: Учить детей проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно - Выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению сосулек.( стр. 63) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа по закреплению движений - игровое упражнение «Веселые пружинки» | Учить детей самостоятельно натягивать колготки. | Сгребание снега на участке в кучу. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Предложить покормить птичек хлебушком. | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Д/и «Что это такое?» Цель: учить, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого. | Инд. работа по закреплению цветов | Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Гараж». | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 30 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Веселые снежинки» - развивать любознательность. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок» | Д/ игра «Шнуровка» - « Собери бусы .» Цель :развитие мелкой моторики рук. | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику» | Задание: принести новогодние фотографии для оформления групповой выставки. | ||||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | |||||||||
2Лепка Тема: Колобок катится по дорожке и поёт песенку. Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки бусины или пуговки). ( стр.51) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосной ( найти различия от других деревьев) Худ. слово «Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна» Д/и «Толще, выше». П/и « Беги к тому, что назову». | Инд. работа по развитию движений: с Захаром К, Тимофеем В. поупражняться в метании предметов | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа В.Приходько «Приключения Мишки Ушастика»,- воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. Пальчиковая игра «Оладушки»- развивать подвижность пальцев. | И/упр. «Скажи спасибо после ужина» -формировать навыки культурного поведения. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Предложить детям игры «Собери матрешку» - выделять из ряда большую. Собери пирамидку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботится и подкармливать. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 31 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа: «Я - хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей собирать». | Инд. работа - игра «Узнай на ощупь» - сюжет «Что привез нам зайка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” | |||
ООД: | 1.Лепка Тема: Колобок катится по дорожке и поёт песенку. Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки бусины или пуговки). ( стр.51) | ||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр.52 – 53) | |||||||||
Прогулка: | Рассмотреть сосну , полюбоваться красотой . Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. П/и «Лиса и зайцы» - напомнить детям слова и ход игры. | Прививать навыки самообслуживания: чистка рукавичек, варежек от снега. | Труд - сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Русская – народная сказка «Три медведя» Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» | учить самостоятельно обуваться. | Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?» С/р игра «Наша кукла плачет». | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | |||||
Прогулка: | Обратить внимание детей на то, что в окнах домов зажегся свет, на улице светятся фонари, день короткий. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование январь 1-2 неделя
Ежедневное планирование январь 1-2 неделя...
ежедневное планирование январь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
0.2 Ежедневное планирование ЯНВАРЬ (ГКП)
1. Вспомним ёлку2. Зимушка-зима3. Зоопарк...
