Открытое занятие «Книжкина больница»
план-конспект занятия (старшая группа)

Малыгина Екатерина Сергеевна

познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Книжкина больница»

Цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности

Задачи: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».

- Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

- Хорошая книга – лучший друг.

- Кто много читает – тот много знает.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книги – наши лучшие друзья.

- Книги читать – скуки не знать.

-Книги не говорят, а правду сказывают.

- Дом без книги – день без солнца.

- Книга – окно в большой мир.

- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

- Книга - твой друг, без неё как без рук.

- Будешь много читать – будешь всё знать.

- Молодцы, ребята, много хороших пословиц и поговорок вспомнили.

- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке. Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к книжному уголку.

- Посмотрите, по-моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам  дети младшей группы. Так уж случилось, что книги когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на них! Что с нами стало? Они стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется, что бы наши книги стали  прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете их вылечить и привести  в порядок. С уважением к вам – дети младшей группы»

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

- Как мы можем помочь заболевшим книгам?

- Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.

Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка!

Дети проходят к столам, занимают рабочее место. Затем выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно).

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1.     Не рвать книги.

2.     Не рисовать и не писать на страницах.

3.     Не загибать страницы.

4.     Не брать книги грязными руками.

5.     Не читать во время еды.

Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "Книжкина больница"

Занятие по ремонту групповых книг...

Занятие " Книжкина больница"

Занятие в младшей группе. Тема: «Книжкина больница». Программное содержание: Фор...

Конспект открытого занятия "Книжкина больница"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Книжкина Больница"...

Конспект занятия "Книжкина больница"

Цель: Формирование бережного отношения к книгам....

Игра занятие « Книжкина больница»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...