Игра занятие « Книжкина больница»
проект (средняя группа)
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра занятие « Книжкина больница»
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Что за добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких,
Друзья рассказывают мне
Что происходит на земле.
- О чём эта загадка?
- А у вас дома есть книги?
- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?
- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».
- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в центре книги. Давайте пройдём к нашим книгам. Сколько много их у нас. Скажите, а какие бывают книги? (Энциклопедии, сказки, стихи, учебники, и т.д.; большие, толстые, с картинками). Хоть они и все разные, но состоят из одинаковых частей. Каких? (Обложка, листы, корешок.)
Стук в дверь. Входит Айболит с чемоданом.
Айболит:- Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Мне вчера пришла посылка от детей ясельной группы вашего садика. Там было письмо: «Добрый доктор Айболит, вылечи, пожалуйста, наши любимые книжки». (Достает книжки, показывает детям). Я никак не могу разобраться: чем они болеют и как их лечить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти книги заболели? А вы знаете как правильно обращаться с книгами? Сейчас проверим.
Игра «Да-Нет».
Вопрос один: что любит книжка?
Ребята, если вы согласны, то хором отвечайте «да». Если не согласны – «нет». Итак, что любит книга:
Обложку – да
Грязные руки – нет
Закладку – да
Дождик и снег - нет
Бережное отношение - да
Рваные странички - нет
Ласку - да
Валяться на полу - нет
Чистые руки - да
Когда на них рисуют - нет
Яичницу - нет
Жить на книжной полке - да
Драться - нет
Любознательных читателей – да.
Айболит: Какие вы молодцы. Я не ошибся, когда решил именно к вам обратиться за помощью. Давайте теперь их вылечим, я принес с собой все необходимое. (Достает чемоданчик с лекарствами и мединструментами. Дети говорят о том, что обычными лекарствами книги не лечат)
Айболит: А как их лечить? Что для этого нужно? Ну приступим.
Воспитатель: Ребята на столе стоят корзиночки с необходимыми инструментами. Занимайте рабочие места. Айболит готовь больных.
Пальчиковая гимнастика.
Лиса – лисонька – красавица, (потирают руки)
Всем ребятам очень нравится: (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
Хвост – пушистый, мех – золотистый.
По лесу важно бродит, («ходят» пальцами по столу)
На зайчат страх наводит. (стучат кулаками по столу)
Айболит (рассматривает рабочие места детей): Ого. У вас тут даже ножницы настоящие. А вы не боитесь ими пользоваться? Умеете?
Воспитатель: Давайте вспомним правила пользования ножницами.
1. Держать за кольца
2. Не подносить к лицу
3. Не играть, не бегать.
4. Передавать кольцами вперед.
Воспитатель: Осматриваем больных. Что будем лечить? Правильно, подклеивать корешок. Приступаем. На столе лежат листы бумаги. Подойдите выберите, какой цвет подходит для вашей книги. (дети подклеивают книги)
Воспитатель: Посмотри, Айболит, вылечили мы твоих больных. Ребята, покажите доктору книги.
Айболит: Какие вы молодцы. Вы очень постарались. Малыши обрадуются.
Ребенок: Давайте откроем в группе книжкину больницу. А доктор Айболит будет приносить нам больных.
Воспитатель: А где мы ее разместим? А чтобы все знали о нашей больнице, мы повесим вывеску и дадим объявление в интернет.
Айболит: Спасибо вам. Побегу малышам отдавать здоровые книжки. А вам за вашу помощь подарю закладки, чтобы книги в вашей группе поменьше болели.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что тебе больше понравилось? А тебе?
Воспитатель: Вы все молодцы! Я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие "Книжкина больница"
Занятие по ремонту групповых книг...

Занятие " Книжкина больница"
Занятие в младшей группе. Тема: «Книжкина больница». Программное содержание: Фор...
Конспект занятия Книжкина больница
Конспект занятия...

Конспект открытого занятия "Книжкина больница"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Книжкина Больница"...

Открытое занятие «Книжкина больница»
познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мысли...


