Игра занятие « Книжкина больница»
проект (средняя группа)

Иванова Светлана Вячеславовна

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie_knizhkina_bolnitsa.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра занятие « Книжкина больница»

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».

- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в центре книги. Давайте пройдём к нашим книгам. Сколько много их  у нас. Скажите, а какие бывают книги? (Энциклопедии, сказки, стихи, учебники, и т.д.; большие, толстые, с картинками). Хоть они и все разные, но состоят из одинаковых частей. Каких? (Обложка, листы, корешок.)

Стук в дверь. Входит Айболит с чемоданом.

Айболит:- Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Мне вчера пришла посылка от детей ясельной группы вашего садика. Там было письмо: «Добрый доктор Айболит, вылечи, пожалуйста, наши любимые книжки». (Достает книжки, показывает детям).  Я никак не могу разобраться: чем они болеют и как их лечить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти книги заболели? А вы знаете как правильно обращаться с книгами? Сейчас проверим.

 Игра «Да-Нет».

Вопрос один: что любит книжка?

Ребята, если вы согласны, то хором отвечайте «да». Если не согласны – «нет». Итак, что любит книга:

Обложку – да

Грязные руки – нет

Закладку – да

Дождик и снег - нет

Бережное отношение - да

Рваные странички - нет

Ласку - да

Валяться на полу - нет

Чистые руки - да

Когда на них рисуют - нет

Яичницу - нет

Жить на книжной полке - да

Драться - нет

Любознательных читателей – да.

Айболит: Какие вы молодцы. Я не ошибся, когда решил именно к вам обратиться за помощью. Давайте теперь их вылечим, я принес с собой все необходимое. (Достает чемоданчик с лекарствами и мединструментами. Дети говорят о том, что обычными лекарствами книги не лечат)

Айболит: А как их лечить? Что для этого нужно? Ну приступим.

Воспитатель: Ребята на столе стоят корзиночки с необходимыми инструментами. Занимайте рабочие места. Айболит готовь больных.

Пальчиковая гимнастика.

Лиса – лисонька – красавица,  (потирают руки)

Всем ребятам очень нравится: (растопыривают пальчики, поворачивают и   поглаживают их)

Хвост – пушистый, мех – золотистый.

По лесу важно бродит, («ходят» пальцами по столу)

На зайчат страх наводит. (стучат кулаками по столу)

Айболит (рассматривает рабочие места детей): Ого. У вас тут даже ножницы настоящие. А вы не боитесь ими пользоваться?  Умеете?

Воспитатель: Давайте вспомним правила пользования ножницами.

1. Держать за кольца

2. Не подносить к лицу

3. Не играть, не бегать.

4. Передавать кольцами вперед.

 Воспитатель: Осматриваем больных. Что будем лечить? Правильно, подклеивать корешок. Приступаем. На столе лежат листы бумаги. Подойдите выберите, какой цвет подходит для вашей книги. (дети подклеивают книги)

Воспитатель: Посмотри, Айболит, вылечили мы твоих больных. Ребята, покажите доктору книги.  

Айболит: Какие вы молодцы. Вы очень постарались. Малыши обрадуются.

Ребенок: Давайте откроем в группе книжкину больницу. А доктор Айболит будет приносить нам больных.

Воспитатель: А где мы ее разместим? А чтобы все знали о нашей больнице, мы повесим вывеску и дадим объявление в интернет.

Айболит: Спасибо вам. Побегу малышам отдавать здоровые книжки. А вам за вашу помощь подарю закладки, чтобы книги в вашей группе поменьше болели.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что тебе больше понравилось? А тебе?

Воспитатель: Вы все молодцы! Я вами очень  довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "Книжкина больница"

Занятие по ремонту групповых книг...

Занятие " Книжкина больница"

Занятие в младшей группе. Тема: «Книжкина больница». Программное содержание: Фор...

Конспект открытого занятия "Книжкина больница"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Книжкина Больница"...

Конспект занятия "Книжкина больница"

Цель: Формирование бережного отношения к книгам....

Открытое занятие «Книжкина больница»

познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мысли...