проект "Наш микрорайон"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125»
(МБДОУ «Детский сад №125»)
Проект
по патриотическому воспитанию
«Мой любимый район»
для старшего дошкольного возраста
Разработала:
Бажутова Ю.С.
Г.Н.Новгород
Пояснительная записка:
Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать - всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где произнесены первые слова, где сделаны первые шаги, - именно это необходимо каждому человеку.
О важности изучения родного края в воспитании детей дошкольного возраста указывал ещё Я. А. Коменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что «… до 6 лет ребенок должен познать место, где он родился и где живет: деревню, город.
О приобщении ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Прошлый век назван веком научно-технического прогресса, где термин «прогресс» означает умственное и нравственное движение вперед. Если век действительно способствовал умственному продвижению человечества вперед, то нравственного совершенствования не произошло, скорее наоборот, были утрачены нравственные ценности, сформированные народами за предыдущую историю. В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине.
Актуальность:
В настоящее время проблема нравственного воспитания одна из самых актуальных. Как научить детей восторгаться своим городом, районом, чтобы уже с дошкольного возраста их «волновало настоящее и будущее» своей малой Родины.
Помочь сформировать знания о своем городе, районе. Ненавязчиво подвести их к выводу, что свой родной край надо знать и любить
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Гипотеза: воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература) .
Цель: построение качественного образовательного процесса, направленного на введение личности ребенка – дошкольника в мир культуры, духовную атмосферу родного края. Ввести деятельность нового поколения в то русло, по которому развивалась деятельность старших поколений. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям общее представление о Мордовской республике.
- Расширить знания дошкольников об истории возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц.
- Закрепить знания о достопримечательностях района.
- Закрепить навыки поведения на улицах родного города.
Развивающие:
- Оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности на основе приобщения к традициям и культуре мордовского народа.
- Формировать способы и средства познавательной деятельности.
- Развивать память, речь, мышление детей дошкольного возраста.
- Формировать нравственно-патриотические качества – воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою малую Родину.
Воспитывающие:
- Содействовать формированию уважительного и внимательного отношения к близким, способности к сопереживанию, воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине.
- Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще краше.
- Воспитывать чувства гордости за достижения людей, проживающих в районе.
- Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с родителями календарные праздники.
Возраст участников: 5-6 лет
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, художественно-эстетический.
- По времени проведения: долгосрочный.
Состав проектной группы: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать историю своего микрорайона, название улиц, достопримечательности микрорайона;
- Уметь ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут;
- Самостоятельно воспроизводить некоторые формы культурного поведения.
- Проявлять доброе отношение к сверстникам. К совместным действиям, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
- У детей формируется любовь, чувство гордости за достижения людей, проживающих на территории микрорайона.
- Любить свой микрорайон, стремиться, стремиться сделать его красивее.
- Нравственно-патриотическое воспитание формирует у дошкольников представление о родной Мордовии, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- У детей формируются знания об обычаях, традициях мордовского народа, умения восхищаться своим районом и городом.
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели и задач;
- Определение методов работы;
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала;
- Подбор атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
- Подбор материалов для продуктивной деятельности;
- Беседы с родителями о важности данной проблемы;
- Составление перспективного плана.
Совместная деятельность с детьми:
- Введение детей в проблемную ситуацию, доступно их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Определение круга актуальных и посильных задач.
- Формирование знаний, умений, навыков по данной тематике с помощью взрослого и самос
Методическое обеспечение:
1. Патриотическое воспитание дошкольников. Алёшина Н. В. - М., 2004
2. «Ознакомление русских детей с культурой Мордовии» //Методические рекомендации, Саранск, 1993г.
3. Программа «Региональный модуль «Мы в Мордовии живем» Саранск, 2011г.
4. Хрестоматия к программе «Валдоня»: пособие для дошк. образов. учреждений РМ/ - Саранск 2004. – 352с.
5. «Мордовские народные игры» // Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений, Саранск, 1993г.
6. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В. И., Т. Д. Стульник. - М., Мозаика-Синтез, 2008г.
7. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05, №2.06, №2.07, №2.08.
8. «Достопримечательности Мордовии». А. Ф. Терехин, И. С. Терешкин.
9. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Н. В. Алешина.
10. Нравственное воспитание детей в детском саду. В. Г. Нечаевой.
11. Традиционное воспитание детей мордвы. Н. Ф. Беляева – Саранск 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника микрорайона "Осенний калейдоскоп"
Одной из форм организации взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений по обеспечению преемственности является:совместная практическая деятельность воспи...

Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона
познакомить детей с профессией архитектора, научить детей рисовать дома...

Поисково-познавательный проект "Балашов - город детства. Микрорайон Козловка"
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине, месту, где человек родился......

Совместное мероприятие между ДОУ микрорайона. КВН "Давайте жить дружно!"
Конспект игры КВН "Давайте жить дружно!" Проводили совместное мероприятие между детскими садами нашего района....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего микрорайона названные в честь героев ВОВ".
Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине. Воспитывать уважение к героям ВОВ, к их подвигам. Познакомить детей с героями ВОВ: маршалом Захаровым М.В., ген...

Проект "Игра-путешествие по улицам родного микрорайона"
файл содержит конспект НОД на данную тематику и презентацию....

Конспект по теме "Наш микрорайон"
Познакомить дошкольников с микрорайоном,в котором живут, пробудить желание сделать его еще краше. Активизировать словарь эпитетов у детей: микрорайон, красивый и так далее....
