Сценарии 2025
материал (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Инна Георгиевна

Сенарии развлечений на музыкальных занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”.

 

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

 

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

 

 

Ход представления.

 

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

 

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

 

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

 

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

 

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

 

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

 

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

 

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

 

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

 

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

 

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

 

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

 

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

 

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

 

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

 

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

 

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

 

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

 

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

 

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

 

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

 

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

 

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

 

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

 

Звучит музыка-пение птиц.

 

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

 

Появляется Ёж.

 

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

 

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

 

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

 

Зайчик:

Мы его не нарушали!

 

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

 

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

 

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда

Будет вас любить всегда!

 

Белочка:

Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

Чтобы дудочку найти.

 

Ёж:

Я дудочку вашу в лесу отыскал

И Фее лесной на хранение отдал.

Нам только позвать её надо: «Ау!»

Давайте все дружно: «Ау!».

 

Фея:

Я иду!

 

Появляется Лесная Фея.

Она выходит к детям и играет на дудочке.

 

Фея:

Рада видеть вас, друзья!

Зайка, дудочка твоя?

 

Зайка:

Да!

 

Фея:

Всех ребят ты в круг зови,

Крепко за руки бери.

С дудочкой мы все опять

Будем петь и танцевать!

 

Звучит дудочка, дети выходят в круг.

 

 

Фея:

А напоследок, для настроения,

Дудочка подарит вам развлечение!

Провидится игра.

 

Ведущая:

Ну, вот и закончилось приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение?!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам «змейкой» домой уходить!

 

Снова звучит фонограмма. Дети «змейкой» выходят из зала.

 



Предварительный просмотр:

«Наш большой зеленый дом»

 Ведущий:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес.

  В мире великом  много чудес: Разве не чудо задумчивый лес с травкой зеленой и ягодой дикой? Блеск изумруда крыльев жуков, плащ голубых мотыльков — Разве не чудо? 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

(Показ видеопрезентации о лесе )

Ведущий:  

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

1 правило — не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры;

5 правило - не шуметь.

А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

Игра «Собери мусор»

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь и 1 остановка в нашем

Лесу «Грибы»

Презентация о грибах.

Игра «Собери  лукошко».

Пальчиковая гимнастика «Грибы». 

Лес наполняет грибами лукошко

 И про запас Оставляет немножко...

 Ведь звери лесные Грибами питаются,

 Поэтому жадным Вход в лес воспрещается! 

Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.  А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:

 Мы летом в лесу Собирали малину,

 И доверху каждый Наполнил корзину.

Мы лесу кричали Все хором: – Спа-си-бо!

 И лес отвечал нам: “Спасибо! Спасибо!”

 Потом вдруг качнулся, Вздохнул … и молчок.

 Наверно, у леса Устал язычок.

Танец – хоровод «По малину в лес пойдем»

(дети садятся на стульчики)

 Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

2  остановка в нашем путешествии -  «Деревья – наши друзья»

  Ведущий: А сейчас, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру  «С какого дерева листочек?»

Интерактивная игра «С какого дерева листочек». Слайды.

Показ видеопрезентации о деревьях.

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся  дальше.

                             3 остановка -  « В гостях у птиц »

     Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

        Поговорим о птицах.  

-Непоседа пёстрая,                                              -  Всё вертится, суетится,

Птица длиннохвостая,                                          Её на месте не сидится,

Птица говорливая,                                                 Это бойкая …(синица)

Самая болтливая. (сорока) 

 

- Чернокрылый, красногрудый,                     - Кто стучит в лесу с утра?

И зимой найдёт приют,                                 Отвечай-ка детвора,

Не боится он простуды                                То: «Тук тук», то «Так так так»

С первым снегом тут как тут.                      Строит дом другим чудак,  

                                        (снегирь)                 В красной шапочке приятель,                                  

                                                                         Кто же он?- конечно   (Дятел)

- Кто в лесу у нас гадает                                 - Угадайте, что за птица,                    

  И про жизнь твою все знает?                       Света яркого боится,

 Прокукует, подсчитаешь,                             Клюв – крючком, глаза - пятачком

 Сколько жить тебе узнаешь!                        Ушастая голова, это …(сова)

 Птичка, серая подружка,

 А зовут её  .. (Кукушка)

 Ведущий: А  сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

Методика проведения: В уголке площадки - обруч.  Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

     На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

    На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка  ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Ведущий:  Но вот, ребята,  и подошло к концу наше путешествие. Кого же  вы сегодня  встретили  в нашем путешествии?

(ответы детей)

Ведущий:              Ребята, послушайте еще одну загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,  Петю – сыроежкой.

        Что же это, ребята,  за богатырь, где все растет? (Лес) 

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!

И в заключении нашей сегодняшней встречи  давайте исполним веселый танец «Грибы-ягоды».

                                         Учитель танцев «Грибы – Ягоды».



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?id=873191769557&t=3&plc=WEB&tkn=*h4C2br88iQ2zwqRBhid5wY7dOMYhttps://i.mycdn.me/image?id=867872666438&t=3&plc=WEB&tkn=*BIJhWVZlCon2A61qKRgUF6LyMaYhttps://i.mycdn.me/image?id=867872683590&t=3&plc=WEB&tkn=*rpkEduEoKgHAaHeYH7b7TZ4qIRUhttps://i.mycdn.me/image?id=873169483989&t=3&plc=WEB&tkn=*xrFxZazsn_iKfS-rmY6NVH-tKiwhttps://i.mycdn.me/image?id=873169490133&t=3&plc=WEB&tkn=*aFDNCJ77Y0QcQuEpkJbTtb0kc8I

Летнее развлечение для малышей «В гости к Солнышку с Петрушкой»

 Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Ведущая: Сегодня праздник мы начнем,

В гости к Солнышку пойдем! Вместе будем выступать: плясать и петь, весело играть! Гости здесь? Чего ж мы ждем? Пляской праздник наш начнем!

Дети исполняют пляску «Погуляем»

Под музыку появляется Петрушка.

 Ведущая: Ребята, кто же это?

Петрушка: Я веселая игрушка! А зовут меня Петрушка!

Ведущая: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Петрушка: Что за праздник? Почему все детки такие нарядные? Вы куда-то собрались?

 Ведущая: Петрушка, наши детки отправляются в гости к Солнышку!

Петрушка: А меня с собой возьмете?

Дети: Да!

 Ведущая: Конечно! А отправимся мы на веселом паровозике!

Танцевальная игра «Едет паровоз»

 Все садятся на стульчики.

Ведущая: Нас встречает солнышко! 1

Музыкальный видеоклип «Солнышко»

 Петрушка: Какое веселое солнышко! Покажите солнышку, что вы умеете делать?

 Ведущая: Нынче день у нас хороший! Веселятся все кругом! Пляшут, хлопают в ладоши! Ну, и мы не отстаем! На полянку все пойдем! Становитесь по порядку, Вместе сделаем веселую зарядку!

Дети исполняют танец «Веселая зарядка»

 Петрушка: Молодцы! Хорошо подзарядились! Стали вот такими сильными! (показывает) Стали вот такими быстрыми! (бежит на месте) Не один я к вам пришел – А друзей собой привел! Кого – не скажу, А загадку расскажу:

*И красива, и пушиста, Пьёт из блюдца молочко. Ловит мышек и мурлычет.

 Угадайте, это кто? (кошка)

На ширме появляется кошка, ходит над ширмой мяукает.

Ведущая: Вот как Киска громко поет! А вы так громко умеете петь? Сейчас мы для Киски песенку споем!

 Дети исполняют песню «Цап-царап»

 Петрушка: Вы послушайте, ребятки, мою новую загадку!

*Он в дупло засунул лапу И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена, Косолапенький… (Медведь

) Из-за ширмы слышится рычание, появляется Медведь.

Медведь: (поет песенку) Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет! Ведущая: Ой, ты, Мишенька-медведь, Не умеешь песни петь! Ты похлопай от души На наш танец посмотри! 2

Танец «Развлекалочка»

 Петрушка: А теперь, Мишка, поиграй с детишками!

«Игра с мишкой»

Медведь: Поиграл-то, поиграл, Но уж больно я устал! Пора мне в лес, ребятки! До свидания!

Петрушка: Есть в запасе у меня новая загадка, Отгадайте поскорей вы ее, ребятки!

*Сбросив серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка – Спрятался от волка… (Зайка)

На ширме появляется Зайка. Зайка: Прыг-скок! Прыг-скок! Вправо скок и влево скок! Эй, ребятки, не скучайте, а со мною поиграйте!

 Игра «Догони Зайчика»

Петрушка: Вы и пели, и плясали, Вы, наверное, устали?

 Ведущая: Очень любим мы плясать! Можем взрослым показать. Становитесь скорей с нами, Весело станцуем с вами!

Танец «Взрослые и дети»

 Петрушка: Растите большими, ребятки! Пусть все лето вам улыбается доброе и теплое солнышко! А мы еще встретимся! До свидания!

Петрушка убегает, дети возвращаются в группу.

 Роли: Ведущая, Петрушка, кукольный театр или игрушки: кошка, медведь, зайка. #ЛетниеПраздники3

Театрализованная постановка «В гостях у сказки весёлые музыканты» (кукольный театр)

Сказ. Все ребятушек искала

Неужели опоздала?

Сказ. Недалек мой путь не близок

Шла я шла, поклон вам низкий,

Сказки просятся сюда

Пригласить их дети?

Дети. Да!

Сказ. Только мало пригласить

Надо громко повторить

Сказкасказка появись

Сказкасказка, расскажись!

Сказ. А теперь прошу вниманья я взмахну волшебным платочком и сказка начнётся.

Что за звон? Что за звон?

И откуда слышен он? (появляется матрёшка)

Матрёшка.

Где веселье, там и я

Здравствуйте мои друзья

(поёт) Я весёлая матрёшка

Ладушки, ладушки

Завязала я платочек

Ладушки, ладушки

Раскраснелись мои щёчки

Ладушки, ладушки.

Сказ. Здравствуй матрёшка

Ты пришла к нам в детский сад

А здесь полным полно ребят

И мы тебе очень рады

Какая весёлая песенка.

Матрёшка.

А я не только умею петь, но ещё играю на погремушке (играет и поёт)

Динь - дон, динь - дон

Вот такой весёлый звон (2 раза)

А я к вам пришла не одна, а со своими друзьями.

Сказ. А теперь прошу вниманья к нам на праздник в детский сад

Кто - то должен появиться

Гостю каждый будет рад(появляется медведь)

Медведь.

Я медвежонок мишка

Я - музыку люблю

Послушайте ребятки

Как звонко в бубен бью.

Очень я медведь хороший

Вы мне хлопайте в ладоши

А я в бубен буду бить

Чтобы вас повеселить. (играет на бубне)

(появляется заяц)

Заяц. А вот и я, а вот и я

Зайцем все зовут меня

Прыгать я умею ловко

Ем капусту и морковку

Я весёлый зайчик

Я зайчик попрыгайчик

Здравствуйте, ребята.

Сказ. Здравствуй зайка, а ты тоже музыкант?

Зайка. Конечно, я сыграю вам на бубенцах. (играет)

(появляется лиса) поёт

Лиса. Ой, да я лисичка, не из сказки

ой, да я из леса, к вам пришла

В новой юбке и в повязке

лентой хвост свой обвила

Здравствуйте, ребята!

Это я пришла лиса

Здесь такие чудеса

Захотелось поплясать

На трещотке поиграть (играет)

(появляется петушок)

Петух. Я петушок весёлый

Играю целый день

Звенит мой колокольчик

Динь дилинь, динь дилинь

Сказ. Здравствуй, петушок

сыграй нашим ребятам на колокольчике (поёт)

Петух. Дили - дили, дили - дон

Слышится со всех сторон (2 раза)

Сказ. А вот и следующий наш гость

Бычок. Му - му - му! Му - му - му!

Музыку я так люблю

Здравствуйте ребята!

Сказ. Здравствуй бычок

Смоляной бочок.

Бычок. Вы мне дудочку давайте

И все дружно подпевайте (играет на дудочке)

(появляется волк

Волк. А я волк волчок

У меня серый бочок.

Здравствуйте, ребята У -у!

Сказ. Здравствуй волчок, а ты нам на чём сыграешь?

Волк. Маракас скорей давай

И мне дружно подпевай!

У - у!

Сказ. Ну, как ребята понравилась вам моя сказка? А как играли зверята? А скажите кто они были? Музыканты играли нам на разных инструментах.

Выходите зайка, мишка

Мы на радость ребятишкам

Будем вместе все играть

А малышки танцевать (звери играют, дети хлопают, кланяются, поют)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сказ. А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора

Вы без меня тут не скучайте

И гостей не забывайте

До свидания!

 Ход занятия

 Звучит мел. песни «Губки бантиком» дети заходят в зал. Обращают внимание на гостей.

 Воспитатель. -Все, кто здесь в гостях сейчас,

 Посмотрите-ка на нас.

 Какие мы нарядные,

 Красивые, опрятные!

 Ребятки, давайте поздороваемся с гостями по- музыкальному.

 «Здравствуйте, ладошки»

 Воспитатель. -Посмотрите, как нарядно и красиво в зале.

 Солнышко проснулось,

 Деткам улыбнулось.

 Дружно солнышку помашем.

 Здравствуй солнышко! Мы скажем.

 А где наши пальчики?

 Пальчиковая игра«Лучики солнышка»

 Воспитатель. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.

 А кто же у нас хороший?

 Кто же у нас пригожий?

 Встанем дети в хоровод.

 Хороводная игра «Кто у нас хороший»

На ребёнка воспитатель одевает волшебный колпачок.

 Воспитатель. -А сейчас скорей садитесь,

 Кто-то к нам спешит-смотрите!

 Кукольное представление «Весёлые музыканты»

 Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами-перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю,мяуканье, лая, рычанья. Каждый представляется зрителем.

 Появляется поросенок Хрюша (и поёт песенку из мультфильма)

 Воспитатель. -Ребята кто это?

 Дети. Поросёнок Хрюша.

 Воспитатель. -Хрюша что это у тебя такое?

 Хрюша. -Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?

 Воспитатель. -Это, Хрюша, барабан.  Ребята как он называется?

 Дети. -Барабан.

 Воспитатель. -Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.

 Хрюша. -А как на нём играют?

Воспитатель. -А это тебе сейчас покажут наши ребятки.

 Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»

 Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.

 Хрюша. -Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть.(Хрюша уходит за ширму)

 Слышится лай собачки.

 Воспитатель. -А кто это там лает?

 Дети. — Собачка.

 Собачка. — Я собачка, громко лаю.

 Молоточком я играю.

 Молоточек мой стучит,

 Всех ребяток веселит.

(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).

 Воспитатель. -Вот спасибо собачка повеселила нас?

 Ну, а теперь послушай как мы поём.

 К нам пришла собачка.

Умная собачка,

Очень громко лает,

С детками играет.

Собака. -Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.

 (Собака уходит, из за ширмы мяукает кошка).

Воспитатель. -Кто это? Ребятки.

 Дети. -Кошка.

 Кошка. — Колокольчики несу всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с колокольчиками)

 Воспитатель. — (восхищённо)  Колокольчики! мы рады!

 (Детям). Что сказать нам киске надо?

 Все. -Спасибо!

 Воспитатель. — Колокольчики звенят дети танцевать хотят.

 Танец с колокольчиками.

 Дети танцуют.

Воспитатель. -А сейчас сюда идите,

 Колокольчики несите.

Пусть в корзиночке нас ждут,

 Потом снова нас споют,

 А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)

 Звучит музыка (появляется медведь)

 Медведь. -(За ширмой)  Что за шум?

 Что за веселье?

 Спать мишутке не дают.

 Громко песенку поют.

 Воспитатель. -Ой, ребятки, Мишка косолапый,

 Давайте спрячемся от него,

 (Дети прячутся, садятся за спиночки стульчика)

 Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель. — Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.

 Медведь. -А почему они не мяукают?

 Дети. -Мяу-мяу(выглядывают из-за спиночки стульчика)

 Медведь. -И в правду котятки, пойду ещё посплю!(мишка уходит)

 Воспитатель. -Ушёл мишка косолапый.

 Как у наших у ребят

Ножки громко стучат

 Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

А устали ножки,

Тихо хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(снова появляется мишка)

 Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель. -Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.

 Медведь. -А, почему же они не лают?

 Дети. -Гав-гав!

 Медведь. -И в правду собачки пойду ещё посплю.(мишка уходит)

 Воспитатель. -На полянку тили-тили,

 Музыканты приходили,

 Пели песни и играли,

Чтобы звери не скучали.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».

 «Оркестр»

Появляется мишка поёт:

 Песни я люблю и шутки

 Очень музыку люблю

 (хвалит детей).

Вы мне хлопали в ладоши,

 Вот подарочек, вам крошки-бачонок. (подаёт воспитателю)

 Воспитатель. -А бочонок не простой,

Бочонок не пустой!

 Нужно всем скорее сесть —

 И посмотрим, что же здесь?

 А в бочоночке, детки,

Спрятали конфетки!

 Гостей угостим —

 И сами-ам-съедим.

 Всем спасибо за вниманье.

 Будем снова в гости ждать,

 Петь, играть и танцевать. 

Картотека

хороводные игры

и

хороводы






Каравай


Как на Машины именины 
Испекли мы каравай: 
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай, 
Кого хочешь, выбирай!
А Машу больше всех.

Шарик


Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, ( расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой



Заинька

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту



Три веселых братца


Три веселых братца

гуляли по двору, 
Три веселых братца

затеяли игру, 
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками

хлоп-хлоп-хлоп, 
Топотали ножками топ-топ-топ.


Шел король

Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу. 
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, 
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

А потом попляшем, попляшем Все!


Большая карусель


Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 
Тише, тише, не спешите, 
Карусель остановите. 
Раз-два, раз-два, 
Вот и кончилась игра. 


Пузырь.


Дети вместе с вос-м берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Карусель


с обручам. Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем!» все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.


Грушка

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей Марийки убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей.

Каравай


Составив круг, играющие поют: Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки

печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький. Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

Арина


Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя укажи! Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по караваю, кого найду, узнаю! Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.


Бабка Ежка


В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.


Флажок


Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: «Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними!» Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.



Солнышко и дождик


Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.


Ровным кругом


Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Подарки


Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Колпачок и

палочка

из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять – Ведущий стучит палочкой. Будет палочка стучать, Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. - Скок, скок, скок. Тот говорит три последних слова Угадай, чей голосок» Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.



Жила была бабка


Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.

Жила-была бабка

У самой речки,

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Бабка шустрая была –

Купила мочало,

Наша песня хороша-

Начинай сначала.

Согревалочка

Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)
Идём дорогой длинною
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холод и мороз, 
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос 
И нам поможет песенка.

ЗАЙЦЫ И ЛИСА

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

«Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова: - дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается

Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

« Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь дольной

встань попрыгай, по пляши.

твои ножки хороши

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

тоненькие ножки,

красные сапожки

мы тебя кормили,

мы тебя поили

на ноги поставили

танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует.

« Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким 
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути. 
Заинька, поскачешь — 
Выскочешь,
Серенький, попляшешь — 
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

Яша

Яша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

«Сиди, сиди, Яша,

в ракитовом кусту

Грызи, грызи, Яша,

спелые орехи.

Лови себе, Яша,

кого тебе надо .»

Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей 

Растим мак

Посредине круга сидит «мак» хоровод поет :

-Ай на горе мак, мак ,

Под горою бел, бел !

Ах вы маки-маковочки ,

Золотые головочки !

Станьте вы в ряд ,

Спросим-те про мак .

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:

-Сеяли ли мак?

Хороводник отвечает:

-Только землю вспахали

Повторяется припев Игроки спрашивают последовательно : «Сеяли ли мак ? « - «Сеяли « - «Зацвел ли мак ? « - «Зацвел « - «Поспел ли мак ? « - «Поспел , отряхивайте .» Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза ударить кого-либо , тот становится хороводником .

Овес

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движениями рук вперёд:

«Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

Новый куплет:

- Кто хочет знать, как жнут овёс?

- Отец мой жинал его так

( показывают)

- Потом отдыхал он вот так

( показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят

(при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

В лесу родилась елочка

Под запись песни «В лесу родилась елочка», поводите с детьми хоровод вокруг ёлки или рядом с ней, выполняя движения по тексту:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была!

Метель ей пела песенку:

"Спи, ёлочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Кружок

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем нанемножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе....

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Где был, Иванушка?

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку.

Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку.

Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

Взад — вперед плывет.

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Ослика.

Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Тетеру. (Выходит тетера (взрослый) и заводит хоровод.)

Аленький цветочек.

Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три - повернись, Алена ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

В эту игру можно играть и с малышами.

Дедушка Водяной.

.

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек. (Кукла) Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произнося слова:

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши.( 2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

(Конь) Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш - цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня. (Волчок)Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег.( 2 раза)

(в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок. (Самолет)Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2раза)

Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

Матрешки

Включите музыку и поводите с детьми хоровод:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,

(присаживаемся)

Встали,

(встаем)

Себя показали. Попрыгали,

(прыгаем)

Потопали

(топаем)

В ладошки мы похлопали.

(хлопаем).

На реке камыши

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке – Камыши.

Расплескались там ерши.

Круг – постарше,

(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг – помладше,

(сделайте шаг к центру)

Круг – совсем Малыши!

(сомкните круг).

Водят пчелы хоровод

Идите с детьми по кругу (за руки браться не надо), выполняя соответствующие движения:

Водят пчелы хоровод -

Брум, брум.

В барабан ударил кот -

Трум, трум.

Стали мыши танцевать -

Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земле.

Мы на луг ходили

Дети водят хоровод, внутри круга сидит «зайчик»

Мы на луг ходили, хоровод водили вот так на лугу, хоровод водили.

(идут по кругу)

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке

(присаживаются и показывают, как дремлет зайка)

Разбудить хотели в дудки загудели

Ту-ту, ру-ту-ту в дудки дудели.

(имитируют игру на дудке)

Зайку мы будили в барабаны били

Бум-бум, тра-та-та в барабаны били

(имитируют игру на барабане)

Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся.

Вот так, не ленись ну-ка поднимайся

(делают зарядку)

Мы с тобой попляшем

в хороводе нашем

Вот так, мы с тобой весело попляшем

(пляшут)

Как на нашем на лугу

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

Дет стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.

Горошина

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)

Ворон

Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

(хлопают в ладоши, пляшут)

С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется

Плетень

Тень-тень - по-те-тень

Выше города плетень

Сели звери на плетень

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса

Всему свету я краса!

Похвалялся зайка

Поди-ка догоняй-ка!

Похвалялися ежи

У нас шубки хороши!

Похвалялись блохи

И у нас не плохи!

Похвалялся медведь

Могу песни я петь!

Похвалялася коза

Я вам выкалю глаза!

Три поросенка

Три веселых братца гуляли по двору

(Петя вместе с мамой гулял

и по ковру),

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой),

Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»),

Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками - топ-топ-топ,

И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг,

И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг,

Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

И громко так визжали - и-и-и-и-и!

«Подушечка»

Подушечка, раздушечка,

моя пуховая.

Ой. лели, лели, моя пуховая. Кому цветы, кому алы.

А мне красну девку,

(а мне добра парня)

Ой, лели. лели,

а мне красну девку.

На коленочки поставлю, целовать заставлю.

Ой. лели, лели, целовать заставлю.

(Игра продолжается с другим ведущим)

«Лебедушка»

1.Вдоль по бережку лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает.

На цветы водицу стряхивает.

2. Не летай, ты, ясный сокол высоко.

Не маши да ты крылами широко.

Лебедь белая совсем недалеко

Лебедь белая совсем недалеко

Солист. Ты, лебедушка, лучше всех, Ты лебедушка, краше всех. Я возьму тебя за белое крыло, Поведу да за собою далеко. Лебедушка (говорком): Прежде, чем меня забрать Должен ты меня поймать.

(Дети поднимают руки как в игре «Мышеловка», лебедушка убегает, а сокол догоняет ее.Хоровод продолжается дальше, солисты идут парою внутри круга).

3. Вдоль по шелковой по травушке,

По зеленой, по муравушке

Ведет сокол лебедушку

Ведет белую головушку.

4. Вдоль по чистому по полюшку, Прямо ко Белому морюшку, Ведет сокол лебедушку, Ведет белую головушку.

Огородный хоровод

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

а потом водою теплой

Грядку поливали

Ты расти скорей, морковка.

Грядку мы прополем.

Будет литься летной дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем

Радостно и весело

Пляску затеваем.

(на мелодию «во саду ли, в огороде»)

Снежок

На мотив («как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок

(идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем.

(топают ногами)

Будем весело плясать,

будем ручки согревать.

(потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем.

(хлопают)

Будем прыгать веселей,

(пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

(прыгают)

Зайка

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(прыгают на обеих ногах)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

(убегают на места)

Вышел мишка на лужок

Вышел мишка на лужок

Собрались мы все в кружок

Мишка хлопает в ладоши

Он у нас такой хороший,

с Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три..

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собирается в кружок.

Мишка бегает, как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети не робейте

Ну-ка, вместе : раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет

Он у нас такой хороший.

Смейтесь с Мишею, ребята,

Ну-ка, вместе: раз два, три…

А теперь замри!

Ну-ка, зайка попляши!

Ну-ка, зайка, попляши.

Ну-ка, серый, попляши.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Хорошенько попляши!

(дети с песней идут по кругу, в центре ребенок-зайчик пляшет, используя знакомые плясовые движения)

Ну-ка, зайка, покружись.

Ну-ка, серый, покружись.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Ну-ка, серый, покружись.

(дети хлопают в ладоши, зайка кружится)

Мишка

Мишка по лесу идет

И корзиночки несет

(дети идут вперевалочку по кругу)

Ходит мишка по тропинке

ищет ягодку малинку.

(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть

(гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь

Ну-ка, ягодка-малинка

(манят рукой)

Полезай скорей в корзинку.

(собирают ягоды)

Мишка годы собрал

(показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал

Р-р-р! Да-да-да!

(рычат и кивают головой)

Очень ягодка вкусна

(кружатся и кланяются на последние слова)



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки «День знаний в детском саду»

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам

Звучат фанфары

Ведущий: Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.

Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

Доброе утро, педагоги!

В гости, вы пришли не зря!

Ведь сегодня у нас праздник!

Праздник Первого сентября!

ВЕД: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 1 сентября? /ответы детей/

Ведущий: Правильно, День знаний - 1 сентября!

ВЕД: Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас, в детском саду, есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Вед. На линейку, посвященную 1 сентября, приглашаются дети группы №1 со своим воспитателем Галиной Намжиловной /входят дети группы 1 и занимают свои места/.

Вед.: На торжественную линейку, посвященную 1 сентября приглашаются дети группы №3 со своими воспитателями Юрковой Натальей Владимировной и Ольгой Филипповной, помощником воспитателя Полежаевой Ольгой /входят дети группы 3/.

Вед.: На торжественную линейку, посвященную 1 сентября приглашаются дети группы № 9 со своими воспитателем Петровой Валентиной Анатольевной и помощником воспитателя …/входят дети группы 9/

Вед.: На торжественную линейку, посвященную 1 сентября приглашаются дети группы №12 со своим воспитателем Голчиной Татьяной Васильевной и помощником воспитателя Игнаевой Анастасией /входят дети группы 12/.

ВедущийДетский сад, внимание! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается открытой! (фанфары)

Ведущий: Почетное право поднять флаг России предоставляется ветеранам педагогического труда – воспитателям старших и подготовительных групп:

Звучит Гимн России. Поднимают флаг воспитатели – ветераны педагогического труда.

Вед: Тихо клены шумят во дворе

В это утро улыбок и света.

Ярко солнце играет в окне,

Потанцуй, попрощайся с летом!

Звучит музыка, входит или въезжает на самокате с микрофоном корреспондент /взрослый/.

Корреспондент: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Сегодня вы отмечаете праздник – День Знаний. И сегодняшний день не случайно так назван Днем Знаний, ведь именно сегодня

… Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз,

В класс!

И у вас, ребята, в детском саду начинаются занятия.

Я корреспондент газеты «Золотой ключик» и сегодня я хочу у вас взять интервью для создания газеты.

Корреспондент: Ребята, а кем вы мечтаете стать?

/подходит к детям, берет интервью/

Корреспондент: А как вам живется в детском саду?

/Рассказывают дети группы

1 ребенок: Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребенок: Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребенок: Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребенок: Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем

И упреками не огорчаем.

5 ребенок: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребенок: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом

Как тепло, уютно в нем.

Корреспондент благодарит детей.

Корреспондент подходит к заведующему д/с Маргарите Витальевне, а вы расскажите как живет ваш детский сад?

(Выступление заведующего детского сада Архипенко М. В).

Вед: Для всех ребят, для всех сотрудников и гостей, танец в подарок примите скорей!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ«МЫ ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Дети старших и подготовительных групп вручают цветы сотрудникам детского сада.

Корреспондент: А в сторонке стоят родители

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

Слово Вам, уважаемые родители (поздравление от родителей)

Корреспондент благодарит за интервью родителей.

Корреспондент: А что хотят сказать наши выпускники?

1 РЕБ: Пролетела быстро веселая пора -

Море, горы, дача, летняя жара.

Наступил опять учебный новый год:

1 сентября – День знаний настаёт!

2 РЕБ: Подарит день осенний улыбки и цветы,

И радостные встречи, и новые мечты.

Торжественно за парты усадит всех звонок,

Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!

3 РЕБ: Позолотил сентябрь листву,

И с радостью идем мы снова,

Туда, где знания живут,

Где подарить их нам готовы.

4 РЕБВосторженно глаза горят, –

Ведь встречи ждали мы все лето,

С днем знаний, с 1 сентября

Всех поздравляем в праздник этот!

Корреспондент: Всех благодарит и говорит: «Спасибо всем за интервью /можно сделать фото на память/, интересно вы живете в детском саду, а мне пора бежать писать газету, первый выпуск газеты «Золотой ключик» выйдет 10 сентября. Читайте! До свидания!

Корреспондент уходит

ВЕД: Встречаем мы учебный год!

Пусть веселый прозвенит звонок!

(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик/

Вед: Ну, что ж, положено начало…

И в срок по плану от причала

Уходим в плаванье на целый год!

Пусть он открытия несет!

Счастливого учебного года!

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, считать закрытой. Желаем всем солнечного настроения и успехов в наступившем учебном году!.

Приглашаем всех на флеш моб, к центральным воротам дет. сада



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 апреля

«Смех! Смех! Смех! Веселим себя и всех!»

Ведущий: (читает указ) Указ! Сегодня в честь 1 апреля по всей детсадовской стране объявляется «Праздник-безобразник».

Разрешается:

- делать все наоборот;

- одевать все шиворот-навыворот;

-гавкать, мяукать, кукарекать;

-шутить, смеяться и хохотать до упаду.

Отмечаем праздник смеха,

Ну потеха, вот потеха.

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключили договор

Веселить любимый двор.

Мы, забыв про грусть и лень

Шутить будем целый день.

Вот бы 10 раз в неделю

Было 1 апреля.

(вбегает 1 скоморох Сеня)

Сеня: Привет всем! Я тут Кулёму свою потерял вы не видели. ?

Ведущий: ребята вы видели Кулёму (дети НЕЕЕТ)

(Выбегает Кулёма)

Сеня: (радостно) Кулёма! Как я рад тебя видеть.

Кулёма: А я тебя еще больше (обнимаются)

Кулёма: Здравствуйте ребята! А вас как зовут? Раз, два, три свое имя назови (спрашивает несколько детей как их зовут).

Сеня: Вот здорово, аж танцевать захотелось. А давайте все вместе станцуем?

- Общий танец «Двигайся – Замри»

Кулёма: Здорова потанцевали Сеня,. (смеётся) , а теперь споем песенку « В траве сидел кузнечик»( языками животных)

Игра» поймай мяч шляпой»

(Участвуют скоморохи и дети. Детям дают по шляпе. Они стоят на небольшом расстоянии напротив скоморохов, и по команде скоморохи кидают маленькие мячики, а дети должны их поймать шляпой. Игра проводиться несколько раз.).

 Игра «Перенеси шарик в ложке»

Ведущий: Все умнички, молодцы!

Сеня: Кулём, скажи «медь»

Кулёма : А зачем это?

Сеня: Ну пожалуйста, скажи медь.

Кулёма: Ну «медь».

Сеня: Не ну «медь», а просто «медь»

Кулёма: Медь.

Сеня: У тебя отец – медведь. (ахахаха)

Кулёма: Сам ты медведь…

Сеня: НЕ сердись, это же шутка.

Кулёма: Хорошо, тогда скажи «двести»

Сеня: Двести

Кулёма: У тебя голова в тесте. (Хихихихи)

Сеня: Ой, мамочка! Где тесто? (хватается за голову)

Кулёма: Ну ты же сам сказал это шутка.

Сеня: Ты так больше не шути, а то я тебя не покатаю.

Кулёма: На чем?

Сеня: На паровозике.

Кулёма: Сеня миленький, прокати…

Сеня: Ну, ладно уговорила (берет метлу, делает круг по залу, подъезжает к Кулёме) Садись!

Кулёма: Странный, конечно у тебя паровозик, но покататься хочется (едут вдвоем)

 Аттракцион «Паровозик на метле»(кто хочет из детей катаются, до ориентира и обратно)

Игра: «Перенеси шарик животом»

(Играют две пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи рук и в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.)

Сеня: Молодцы, ловкие вы!

Ведущий: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Хорошего настроения вам мы желаем

И с праздником смеха всех вас поздравляем!

(Общая дискотека с мыльными пузырями)

Сладости детям!



Предварительный просмотр:

Ход праздника

 

Ведущий:  77 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

Ведущий: 

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

Дети стихи читают.

Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.

Песня

 

 

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. (Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детейНемецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. 

  Песня или танец

 

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

 

 

ТАНЕЦ  или песня

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас 

 с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ведущая:        Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег!

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!(М. Джумаева)

Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

Ведущая:   День Победы – праздник дедов

                Это праздник твой и мой

                Пусть же чистым будет небо

                У ребят над головой.

Ведущая:  С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания

Песня

Ведущая: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам.

 

Танец

Ведущий:

Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!

Все вместе:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Дню Победы…

Все дети:

Ура!

Звучит песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника на 8 марта для старей группы "Город женщин" 2025

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе« Путешествие в город женщин»ВедущийШапоклякКикимораФея весны – девочкаДети входят   в зал под музыкуИсполняется танец &la...

Сценарий новогоднего мюзикла Кастинг «Снегурочка-2025» в старшей группе

Новый, интересный, веселый, наполненный текстами песен, игр, сценарий новогоднего мюзикла Кастинг "Снегурочка -2025". Сценарий предлагаю для педагогов и музыкальных руководителей ДОО и учите...

Сценарий "Новый год" 2025

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новый год в аэропорту"....

Осенние сценарии 2025

Осенние сценарии для всех возростных групп...