Дидактическая игра «Симметричные предметы»
материал

Горбачева Юлия Анатольевна

Дидактическая игра, цель которой — закрепить у детей представление о симметричных предметах и познакомить их с профессией гончара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра

«Симметричные предметы» 

I:\DCIM\103NIKON\DSCN1158.JPG

Дидактическая игра «Симметричные предметы»

Цель:

Учить находить одинаковые части предметов, составлять их.

Программные задачи:

  1. Дать понятие «симметричность предметов;
  2. Закрепление с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара;
  3. Закрепление умения узнавать знакомые предметы;

4. Развитие мелкой моторики;

5. Развитие речевого слуха и фонетического восприятия;

6. Развитие сенсорной памяти, внимания, логического мышления, воображения;

7. Формирование навыков самостоятельности;

8. Воспитание доброжелательного отношения друг другу.

Оборудование: 

Картинные силуэты посуды, разрезанные пополам по оси симметрии, образцы посуды в цветном варианте (чашка, ваза, кувшин, горшок, тарелка (глубокая, мелкая), сахарница, конфетница, миска).

 Предварительная работа:

Просмотр картинок и иллюстраций на тему «Посуда», беседа о профессии гончар, просмотр презентации «Гончарное ремесло», игры «Разрезные картинки», «Что лишнее?»

Речевой материал: 

Симметрия, силуэт, посуда, чашка, ваза, кувшин, горшок, тарелка (глубокая, мелкая), сахарница, конфетница, миска, крышка, ручки, гончар, лепит посуду, обжигает в печи, глиняная посуда.

Игровые правила:

Детям предлагается из двух одинаковых (симметрических) половинок составить целое изображение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть: «Будем играть!» 

«У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия». Детям раздаются кусочки для составления посуды.

В игре может участвовать любое количество детей.

 Дети по желанию выбирают картинки, необходимое количество элементов.

В ходе составления предмета, ребёнок может придерживаться образца или составлять изображение самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Дидактические игры с предметами"

Тема: "Дидактические игры с предметами, используемые при подготовка к обучению грамоте"...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ с предметами

Дидактические игры с предметами...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

Дидактическая игра "Опиши предмет"

МИР ПРИРОДЫ И РУКОТВОРНЫЙ МИРумение различать и описывать предметы природного и рукотворного мира...

Дидактические игры "Опасные предметы"

Дидактические игры для детей на тему "Опасные предметы дома"...

Дидактическая игра «Симметричные предметы»

Цель: Дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их....